проба

Ну что ж, проба... Не первая, честно признаться... Первая проба в прозе была опубликована в газете "Суворовский натиск" зимой 1979года.. Получилось довольно смешно... Я служил в армии, написались у меня эпиграммы на офицеров и прапорщиков части, смешные и довольно злые... Все солдаты хохотали, а я был безмятежно горд... Зашел в штаб к товарищу, он занимался оформлением, и прочитал ему.Смеемся, как вдруг заходит командир части. Я сразу спрятал тетрадку в сапог, но... Молодой, не опытный... Командир отвлек мое внимание и вытащил записи... Ах, как он веселился... Последним словом в четверостишье была фамилия "жертвы", но я ее не писал, ставил многоточие.. Конечно все было в рифму и догадаться выходило не трудно.. Командир читал вслух, бурно радовался угадывая фамилию пока не дошел до своей... "Вот гад!"- сказал он и самолично, чего никогда не случалось, отвел меня на гауптвахту... Сам обыскал, заставил снять запрещенные уставом свитер и носки и закрыл в одиночку... С моей стороны обиды не было.. Я не против отвечать за содеянное... Тяжко работал довольно долго и вдруг... Солдат, киргиз из глубокой деревушки, задержал нарушителя... Произошло это случайно - пьяный мужик перелез через забор и оказался на территории поста. Солдатик со страха стрельнул в него, к счастью промахнулся, пьяный сразу стал трезвым, упал и орал несколько минут пока к месту бежали другие караульные.... Произошло это ночью так что экшн настоящий.. Наш молодой командир части очень хотел продолжения удачной карьеры и решил использовать происшествие. Вызвал меня и,озвучив всю историю, сказал "Бери в камеру бумагу, ручку и за три дня напиши "повесть о настоящем человеке"... Как опубликуют, выпущу..."  Я писал... Хохотал, как сумасшедший, и писал.. Придумывал самую невероятную чушь так, что Александр Матросов со своим подвигом был трусливым мальчишкой по сравнению с нашим киргизом.... Выпустили меня через две недели, может потому, что людей не хватало, может потому, что работу завершил (я очищал от льда и снега дорогу к штабу), но отдав свой "опус" командиру я и думать о нем забыл... Месяца через три приходит мне денежный перевод, гонорар аж пять рублей от издания "Суворовский натиск", предложение быть их внештатным корреспондентом и номер газеты с отрывком из моей писанины... Через какое то время напечатали еще кусочек - три рубля. И еще разок на три рубля отрывок втиснули.....Командир был очень доволен.. Солдатик получил отпуск... А я довольствовался гонорарами. И на том спасибо...


Рецензии
Абсолютно все твои миниатюры, Саша, мне очень понравились! И эта не исключние: живая, "юморная", динамично выстроенная... Предлагаю спеть на мотив песни "Идёт солдат по городу" незатейливый экспромтик:

А одиннадцать рублей - это просто шик!
И у злобных дембелей изменился лик...
Гонорар они забрать всё же не смогли!
Получилось прогулять Клерману рубли!
Клерману рубли!

Идёт солдат по городу,по незнакомой улице
И держит лист "суворовский" в мозолистой руке:
Заметка там геройская, где назван Саша автором,
Ещё есть пара рубликов в заветном кошельке...

С улыбкой, Гена.

Марков Геннадий   08.07.2016 16:50     Заявить о нарушении
Где ж ты был, когда я топая в сапогах орал оригинальный текст этого бреда...??))))) спасибо, дорогой, за столь высокую оценку... Всегда считал что с фантазией у меня все в порядке, а писать могу только то, что действительно было... А жаль.. Интересное занятие - писать, делиться мыслями, читать реакции людей на все это... А твои реакции - сплошное удовольствие.!!! Спасибо, дорогой друг!!

Александр Клерман   09.07.2016 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.