Язык как вершина эволюционного конуса

   
Аннотация: Язык и Речь сделали Человека  Разумным. Труд оказал содействие этому процессу. Исследуется причинно-следственная основа информационного общения, этапы развития Языка и Речи, связь его с генетическим аппаратом, пятимерная структура букв,  алфавиты, объясняется способность букв древних алфавитов содержать в себе общепринятые образы, изучение которых заменяло древним славянам многочисленные государственные законы, существующие в настоящее время.

Ключевые слова: Язык, Речь, эволюционный конус, тождество, Иерархия, причинно-следственная связь, структура Бозона Хиггса, настоящее будущее, прошлое, луч событий, голограмма, буква, азбука, ряд Фибоначчи, слово, квант, волна, звук, слог, символ, генетический аппарат, степени свободы, реальное, виртуальное.


«В научном сообществе именно язык, а не собственно жизнь, рассматривается вершиной эволюционного процесса» [4 с.89]. Собственно жизнь порождает, хранит, аккумулирует и развивает язык, как Памятник себе, материализуясь в его структуре.

Язык – это материализованная Жизнь. Это - объект, в который все предыдущие поколения вложили свой жизненный труд. Поэтому, Язык, один из всех созданных Человечеством объектов, содержит в себе максимальное количество вложенного в него труда.
 
Этот факт позволяет, вкладывая в изучение Языка труд, как в предмет труда, получать максимальную производительность исследовательского труда [Маркс],  то есть, получать наиболее высокий эвристический результат. Изучать языки, получается, самое благодарное и благородной Дело.

Этот факт во все времена привлекал к изучению истории происхождения и развития Языка огромное внимание…

«В философской основе концептуальных трудностей психологии мыслительной деятельности лежит конкретное тождество языка и речи. Их формальное единство характеризуется противоречием взаимоопределения, где язык есть «система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности», а речь –  «сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком» [4 с.90, ].

С точки зрения философии и Иерархии происходит одновременное развитие Языка и Речи, как антагонистических полюсов единства противоположностей, в которой язык развивается на базе реальной Материи, а Речь – на базе Души и Духа.
 
Поэтому,  с точки зрения Материализации, корни Языка «растут» от предметов, обозначаемых знаками, превратившимися в  буквы, символы,  то есть, объектов, которые материализуются посредством письма, а корни Речи «растут» от информационного общения, которое начинается на уровне «генетически детерминированного способа восприятия информации мира»       [5 с.64], возникновения ощущений, чувств, осмысливания их и материализации в виде звуков, связанных с объектами, либо их образами.  Отсюда, Речь – это звуковые образы объектов, понятий, ощущений, Мыслей. Речь – это сигнальная полевая структура, а Язык – это фиксация сигнальной полевой структуры. Как уже упоминалось, и Язык и Речь - это единство противоположностей, названное «конкретным тождеством Языка и Речи».  В социальной практике, Речь опосредствует динамическое  развитие социальных процессов в обществе, а Язык обеспечивает статическую фиксацию Речи, имеющую вид нескольких уровней материализации, начиная от звуковой  интерпретации речевых понятий, через символы, слова, слоги, буквы. Язык сохраняет и увековечивает Речь для Памяти, Истории, унося её по Времени  из Настоящего в Прошлое. Речь, рождаясь в ощущениях, переходящих в мысли и цели, приходит в Настоящее из Будущего. Образно говоря, Луч Языка, «бьющий» из Прошлого накладывается на Луч Речи, «бьющей» из Будущего, и образует в Настоящем голограмму, сливающую воедино Речь и Язык. Это явление допускается Законами причинно-следственной связи при инверсии информационных потоков и образовании ими стоячей волны [7].

«Семантика, в которой язык определяется как знаковая система, сводит установление значения к соответствию высказывания объективному положению дел.  Но тем самым она предполагает доязыковую данность действительности, с которой может сравниваться речь» [Х.Г. Гадамер, 4 с.90] .

Здесь заложены сразу две идеи. Первая, это доязыковая данность действительности, то есть, связь языка с Прошлым. Это значит, что Язык имеет корни в Прошлом. Вторая  - это относительность Языка и Речи, которая позволяет производить сравнение Речи  с доязыковой данностью действительности.
 Относительность Языка и Речи позволяет взаимоотражаться Языку в Речи, а Речи в Языке. Это обстоятельство проявляется в проблеме двойственности в философии, психологии, религии [4 с. 44].

«У И. Канта … бинер, как таковой, есть относительная форма мышления, проистекающая из свойств человеческого разума, но являющаяся для него единственным, и, следовательно, абсолютным путём постижения многообразных явлений Универсума. Человеческий разум постигает и может постигать мир только в понятиях-бинерах, и окружающий мир для него есть лишь их общий комплекс. Кант называет это великим Законом антиномий»      [4 с.45].

Из высказываний Канта следует, что Язык и Речь – это понятия-бинеры, которые являются единственным абсолютным путём постижения явлений конкретно информационного обмена в социуме. Ещё один вывод, который следует из этого высказывания, заключается в том, что любое познание возможно только в сравнении, то есть, в относительной системе отсчёта. А это уже выход на теорию относительности А. Эйнштейна… Это же следует из Структуры Бозона Хиггса, разработанной в соответствии с Законами причинно-следственных связей [7].
 
Этой структуре есть смысл доверять, потому что женская оплодотворённая яйцеклетка закладывает точно такую аналогичную структуру перед тем как выращивает эмбрион человека. Кроме того, эта структура оказалась той самой  опорой, о которой мечтал Архимед, когда сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Эта структура оказалась местом формирования Силы, дающей импульсы, позволяющие Времени течь в одном направлении и существовать причинно-следственным процессам. Эта структура даёт массу материи и является генератором Энергии. Эта структура имеет место в основании всех фрактальных веточек фрактального дерева любого направления развития любого процесса. Её можно характеризовать терминами из Древневосточного  Учения Дао: «Одно во всём» и «Всё в одном». Физики назвали её «Частицей Бога».

Поскольку Язык и Речь развиваются в соответствие с Законами причинно-следственных связей, это  объясняет, почему Языки и Речь, связанные с генетическим аппаратом  все до единого соответствуют генетике Человека. Язык и Речь выступают, как продолжение генетического кода человека. Национальные различия генетического кода порождают различные языки общения у разных народов. Менять язык равносильно генетической мутации.

«Язык не может развиваться из последовательности многочисленных шагов, закрепляющихся естественным отбором в качестве коммуникативных единиц, так как выполняет свою функцию только тогда, когда все участники коммуникации находятся на одинаковом уровне развития языковой способности. Поэтому единственный путь к прогрессу путём эволюции состоит в том, что два или более члена общества одномоментно проходят одинаковые полезные мутации, что абсолютно маловероятно» [4 с.90].

С этим выводом едва ли можно согласиться. Во-первых, размножение численности вида, как и всякое развитие, происходит в соответствие с рядом Фибоначчи, согласно  которому могут одномоментно рождаться и один, и два, и три, и пять, и т.д. индивидуумов. Имеются сообщения о том, что у человека могут одновременно рождаться и один, и два, и три, и четыре, и, даже, известен случай рождения сразу шести детей. Во-вторых, «Г. Матюшина обращает внимание на сильнейшее повышение радиоактивного фона в африканских местах раскопок. Все находки ископаемого человека сконцентрированы там, где имеются самые большие месторождения урановых руд. Именно с этим – энергетическим – фактором и связывается обретение предком человеческого вида, а не с фактором труда, имевшим место 3 млн. лет назад».

Эта информация подтверждается древними источниками, согласно которых на Земле самой многочисленной была негроидная раса. Это можно прокомментировать так: в результате генетических мутаций в условиях повышенного радиоактивного фона в Африке произошло  рождение одного, как минимум, индивида с изменённой генетикой. Этот индивид приобрёл эмерджентные свойства развитого речевого аппарата и «уродливую» по меркам того времени форму черепа, приближённого к неандертальскому типу. У этого индивидуума изменение генетического кода оказалось устойчивым, и у него стали рождаться всё чаще и чаще новые «уродины». Они все имели развитый речевой аппарат, изменённую генетику и необычный внешний вид. Короче, постепенно возник социум существ, имеющих возможность говорить. Вот здесь и проявилась роль труда, который расширял сферу понятий, используемых при общении. Речь стала обогащаться новыми словами, понятиями, образами и развиваться. Сначала это были возгласы эмоций, восклицания чувств, вопли ужаса и т.д. Затем появились отдельные слоги типа «Ба! Бу! Бы!» и другие. Появились многосложные слова, фразы и много любителей поговорить.
 
Речь приобрела развитую форму.
 
Кстати, все животные с точки зрения возможности членораздельного разговора,  являются немыми. Время от времени и у человека рождаются  люди с изменённым генетическим аппаратом или изменённой физиологией, которые не могут говорить. Если на заре разумного человечества рождались изредка люди с развитым речевым аппаратом, то в настоящее время, наоборот, стали редко рождаться немые люди, не имеющие достаточно развитого речевого аппарата.

Расширение понятийного аппарата шло одновременно с развитием умственных способностей. Разум, Интеллект создавались усвоением новой информации. Об этом сообщается в [4 с.91].
 

Одновременно с развитием Речи развивался и Язык, как способность и необходимость увековечивания речевой информации.

Образное мышление потребовало необходимости передачи информации не только очно, но и заочно. Для этого, наиболее распространённые образы стали обозначать знаками, символами. Появились системы символов, которые стали компановаться в Азбуки. Из истории известно существование древнеславянской ведической азбуки, состоящей из 144 букв. В ней, например,  одна  буква «И» имела двенадцать вариантов. Эта Азбука имела матрицу размером 12 х 12.

Развитие Языков шло разными путями.
 
Появились языки, имеющие малосложные слова. Эти Языки развивали иероглифическую письменность. Каждому понятию в них соответствует свой иероглиф. Такими языками стали китайский, японский, корейский и другие Языки Дальнего Востока.
 
Появились Языки, пошедшие путём обозначения используемых звуков одним знаком для каждого. Эти знаки стали называться Буквами. Обозначение звуков своими буквами позволило уменьшить количество букв. Но, при этом, резко сократилась образность представлений. Это нанесло огромный ущерб культуре, интеллектуальному развитию Человечества.
 
В настоящее время это поняли, и исследователи стали возрождать древнеславянские Азбуки.

Была восстановлена Азбука, состоящая из 49 букв, называемая Глаголицей, Буквицей, и др. Эти Азбуки построены в виде матрицы 7 х 7. Каждой букве соответствует свой образ, с одной стороны, и свой звук, с другой. Такая Азбука содержала 49 образов [2]. Эти азбуки сами по себе являются сводом основных Законов Жизни. Их можно читать и слева направо и справа налево, и по диагонали в обе стороны, и сверху вниз и снизу вверх, и по уголковым траекториям. В древние времена не было общегосударственных Законов, но, однако в обществе был порядок. Каждый человек, разучивая азбуку, вместе с образами букв усваивал общие Законы [2]. Этого было достаточно.
 
Удивительная способность Букв, содержать в себе информацию целого Образа оказалась не случайной. Буква, как материализованный образ имеет сложную внутреннюю структуру, подчиняющуюся Законам причинно-следственной связи. Эта структура имеет пять иерархических уровней [3 с 187].

В основе образов глаголицы на круговой модели заложен пятилинейный стан, образуемый из коло. Это значит, что каждая буква глаголицы имеет пять измерений, или, по-другому, пять степеней свободы. В ряду Фибоначчи, который является математическим представлением Законов причинно-следственной связи, цифре «5» соответствует Переход (Зазор), в котором Причина гармонизируется Следствием. В этом Переходе существует вся проявленная Материя Мироздания, а во Времени этот Переход является Настоящим в отличие от Прошлого и Будущего [7].
Кроме того, Структура Бозона Хиггса, построенная по Законам причинно-следственной связи, содержит пять иерархических уровней, из которых четыре непроявленные (виртуальные), а один, пятый – проявленный [7]. Этот проявленный уровень и соответствует цифре «5» в ряду Фибоначчи, или Переходу Причины в Следствие, или уровню реализации Материи. Таким образом, Буква – это Материализованная пятимерная структура способная содержать информацию о целостном образе, фиксирующая информацию во времени. Информация приобретает свойство фундаментальности, которое образно выражается пословицей  «Что написано пером того не вырубишь топором».

Таким образом, Буква – это Квант, а Язык – это комплекс Квантов.  Речь  (Слово) – это комплекс звуков, Звук – это Волна. Это подтверждает тот факт, что информационное общение имеет квантово-волновую Природу.

Дальнейшее развитие буквенных обозначений развивается через слог, слово, фразу, и завершается Символом.

Таким образом, генетический код, дал импульс  развитию Речи, с одной стороны, и Языка - с другой. Материализованная  информация в виде Буквы замыкает цикл и соединяет в одно целое Язык и Речь.

«Современная лингвистическая философия рассматривает сущность языка экзистенциально – как «реальное протекание речевого процесса».[8]. Это вполне соответствует деятельностному подходу в психологии, которая дефинирует речь как «язык в действии» [6].

Язык и Речь сделали Человека Человеком Разумным (Homo sapiens).
В этом заключается величайшая роль Языка и Речи.


ЛИТЕРАТУРА.

1. Астафьев Б.А. Теория Творения и генетического единства Мира. - М. Институт холодинамики, 2010,  - 672 с.; ил.
2. Клименкова Т. М. - . Древняя русская грамота в свете всеобщих законов мира.– Симферополь, издательство «Доля», 2011. – 130 с. Илл.
3. Клименкова Т. М. Глаголица как древнейшая система образования. Ноосферное развитие общества. Сб. научных трудов.- Харьков, 2013. - 224 с.
4. Куликова Н.Г. «Современное образование: Философия кризиса –Кемерово: «Практика», 2013. – 113., ил.
5. Маслова Н.В. Тайны и явь воспитания. Воспитательный аспект ноосферного образования.- Симферополь; Издатель ФЛП Лемешко К.А., 2011. – 168 с.
6. Психологический словарь/под ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов-на-Дону., 2003. - 394 с.
7. Роганов В. Н. Структура Бозона Хиггса и причинно-следственная связь. Интерресурс Форум «Заряд».
8. Философский энциклопедический словарь. - М., 2003. - 556 с.


Рецензии