Как я стал нефтяником. Из цикла Нефтянка

Наконец-то я написал несколько воспоминаний о моей работе в нефтянке. Видимо, отлежалось в душе, что-то мелкое, неприятное улетучилось. Но прежде еще раз повторю историю, как меня занесло в нефтянку.
Как я из оборонки попал в нефтянку.
Шел 1996-1997 год. Оборонка не финансируется. Наш завод Радиоприбор еле-еле выживает на продаже товаров народного потребления и на редких экспортных заказах. Задержки заработной платы достигли 9 месяцев. И даже задержанную и многократно обесцененную заработную плату мы получали большей частью бартерными товарами. Семью кормить нечем. Ладно, квартплату погашали за счет нашей начисленной зарплаты, так как дома находились на балансе завода. Мы тогда еще не верили, что оборонка разрушается намеренно, чтобы захватить власть от так называемых «Красных директоров». Куда деваться радиоинженерам? Ну кто я такой? Я не сварщик, не токарь, на худой конец, даже не конструктор-машиностроитель. Я дважды пытался уволиться, первый раз начальником ОТК на предприятие «Алвис», выпускавшее погружные насосы нефтяникам, прошел собеседование, но меня переубедил главный инженер и мой друг детства Котин Анатолий, вернувшийся из Москвы с командировки. Правда, через несколько месяцев он сам уволился и устроился в «Алвис». Второй раз я нашел работу в службе защиты от коррозии в «Альметьевнефти», подписал заявление у директора, собрал все подписи в обходном листе, жена поставила в духовку б;леш для прощального ужина, на который я пригласил десять своих заводских коллег, осталось только сходить на итоговое оперативное совещание по итогам месяца, выслушать прощальные слова директора, забрать трудовую книжку из отдела кадров, и – прощай завод. И вдруг на совещании Рафис Фатыхович начал давать мне задания, как будто я и не уволился. А после совещания пригласил меня в свой кабинет, обещал оклад в 2000 рублей (хотя рядовые мастера у нефтяников уже получали по 5-7 тысяч рублей), обещал контракт, что задержек зарплаты не будет. Я ему поверил, трудовую не забрал, вечером мы с коллегами отметили под б;леш мое увольнение-поступление на завод, утром я продолжил трудовую деятельность на заводе. Контракт со мной не заключили, оклад не повысили, долги по зарплате не выплатили. Я подождал несколько месяцев, потом позвонил своему однокласснику Афлетонову Радику, работавшему в то время главным инженером НГДУ “Елховнефть” и попросил работу. Он тут же пригласил меня к себе, нашел мне должность мастера цеха автоматики ЦАП, обещал через год должность начальника или заместителя начальника ЦАП. Я в течении суток уволился без прощальных б;лешей, Рафис Фатыхович больше меня не отговаривал, и через сутки после звонка я уже работал в НГДУ «Елховнефть». Работа была новая и достаточно интересная. Каждое утро ездили в сторону Тукмака на 3 и 4 промысел, необходимо было поддерживать в рабочем состоянии средства измерения и автоматики на ДНС и АГЗУ. Природа была замечательная, недаром эти места называются швейцарскими Альпами.


Рецензии