Северная весна

На севере ранней холодной весной отгремели праздники по новоселью, родственники успокоились на неделю, сытые впечатлениями застолья с обильным поеданием и запиванием съеденного - и молодая пара переступила порог нового дома: просторные кухня, три комнаты, стены которых поблескивают светло-зелеными обоями, отшлифованный янтарно-желтый деревянный пол, новейшая мебель от модных фирм, угрожающе умные электроприборы и остальная бытовая мелочь — модернизированная и хвастливая.

Молодой человек — Павел, офисный работник — дитя города, всегда бледный, почти всегда в очках и всегда сомневается. Деревенская девушка — Настя, повар из школьной столовой с румянцем на всю щеку, цепкий взгляд чёрных угольков глаз, к которой в полной мере подходит народная пословица: «Русская женщина коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Инициатива построить дом — не абы какой, а самый надежный с использованием новых технологий, что придумало человечество, — была Насти, которая с помощью такой же крепкой родни за год выполнили её желание. Вот, наконец, после долгого ожидания переступили порог собственного дома, «угла», «пещеры», «избы» и не могут насладиться морем счастливых и светлых чувств, заполонивших их по самые уши.

Павел стоит, скрипит лакированными туфлями и вдыхает уходящие слабые запахи клея, смолы и стружки — прикидывает чего можно разместить в эдаких просторных комнатах из мебели или же завалить необходимыми в быту вещами. Сколько друзей можно позвать, а какие семейные посиделки будут здесь, там, там и там, да и скорая свадьба — повод сделать очередной праздник. Настя отошла от онемения первой, сначала убежала, конечно, на кухню греметь бесчисленными кастрюльками, сковородками, ложками и прочей кухонной утварью, зашипел чайник, потекли по дому тугими струями ароматы кофе — и жизнь пары побежала лихой тройкой по дороге счастья, плюс каждодневные подбадривания людей: «С таким домом и я стал бы добрым!», «Завидую тебе подруга! Вот завидую и нечего не могу поделать!», «Молодец Павел! Молодец. Ты и не такой хлюпик, как кажешься!», «Дочка как родишь детишек зови меня к себе... Я приеду и буду нянчится круглыми сутками... Мешать и вмешиваться в ваши личные дела не буду!!», «Слушай отца. Запомнил, что сказали строители? Дом построен по новым технологиям, может выдержать землетрясения, наводнения и не улетит, если заблагорассудится появится смерчу прямо над крышей! Дом безопасный!!!»...

Всем приятно, когда хвалят, хвалят и снова хвалят — поднимает тонус, жизнь наполняется смыслом, люди начинают видеть в серых буднях яркие краски жизни и вообще светятся счастьем, на лицах играют беспечные улыбки. Павел с Настей не стали исключением, поддались лести, задрали носы, посматривали на людей с высока пока не пришла настоящая весна, которая подкралась в духе разведчика-невидимки с самого раннего утра в дом, в спальню людей, оповестив приход криком Насти — сильным криком.

- В волосах!!! В волосах... Ах!... - Настя с воплями взлохмачивает волосы, тут же расталкивает Павла. После сна взгляд мутный, невидно что ползает под носом, а как разглядела, завизжала с двойным усилием: - Жук!!! На полу! Господи!!..

Сладкий сон сдуло шумом супруги, Павел подскочил, как ошпаренный. Выскочил из-под одеяла пробкой шампанского с аналогичным звуком, под пятками неприятно захрустели непонятно откуда взявшиеся камешки, несколько раз врезался коленками об угол тумбочки, чуть не сломал пальцы на ноге, когда на пути траектории шага встретилась ножка дивана. В довесок подскользнулся на домашних тапочках после чего с грохотом приземлился на пол. Минуту выл и шипел, сжав ладонями ушибленные пальцы.

- Что?! Что кричишь?!!

- Жуки! Много жуков!! - Взвизгнула Настя.

- Откуда?! - Оклемавшись, Павел потянулся к тумбочке в поисках очков.

- Что же глупые вопросы! Смотри! Кругом жуки!! - Затыкала пальцем Настя во все стороны.

- Может чего приснилось, привиделось... Ё!!! Моё!

- А я тебе чего говорю!!

По хаотичным направлениям пальцев супруги было понятно, что жуков, жучков, пауков и прочей многоногой живности с длинными усами, цветными крыльями во множестве бегало по спальне без всякого на то разрешения — и не было никакой радости от скрежетавшего соседства. Первое на что среагировал Павел — схватил газету и начал с глухими шлепками лупить по самым близким и самым шустрым насекомым. Бумага свернутая в рулон ещё с печатными буквами — оружие грозное в руках не выспавшегося человека. Лицо Павла всегда такое интеллигентное и одухотворенное сейчас походило на лицо безумного профессора, который нашёл, наконец, ответы на мучающие вопросы всех ученых планеты: «Почему хлеб падает на пол маслом вниз?», «С какой ноги лучше вставать?», «Как отремонтировать дороги»...
 
Явный недосып, скверное настроение, ругань, тяжёлые удары по усатым, многоногим оккупантам — испорченное утро сдуло райскую идиллию молодой пары, которая потратила уйму времени на генеральную уборку, собирая размозженных газетами, растоптанных тапками, прибитых мухобойками насекомых, которые в свою очередь никак не думали прекращать заканчиваться и выползали из невидимых щелей. Когда по дому растеклись густые ароматы кофе, когда Павел и Настя уселись в кухне, плюнув в сердцах на настырных насекомых, тогда только обратили внимание на пейзаж за окном: вчерашняя слякоть, сырость, серость смело солнечной тёплой погодой, чахлая трава вытянулась толстыми зелёными стеблями, чирикают птицы и кругом летают в замысловатых пике тьма насекомых — северная природа проснулась, потянулась, отряхнулась от спячки и начала резвиться, распускаясь с каждым часом всё больше и больше, словно боится, что снова её скуёт морозами и снегами. Как будто в насмешку уверенным людям через звуконепроницаемое пластиковое окно с новейшей сигнализацией какой то зарубежной фирмы в углу проползла муха, крыльями прожужжали, лапки донесли до середине окна — и, медленно взлетев, полетело громкое существо осваивать «безопасное» человеческое жильё.

Глубоко вздохнула Настя:
- Мы не цари природы...

- Вот и гордый человек с современными технологиями, - просипел Павел, проглотив горячий ком кофе.


Рецензии