Регнарек, расстановка сил 4

       Вездесущая фигура  Иосифа, довлеющая над  царем  Агаром, прошлась  по  преданиям и легендам , преодолевая  немыслимые  временные  барьеры. От ветхозаветного   Озарсифа и Моисея Манефона  до  коранического  дяди пророка  и  византийского  песнопевца.
       Известно, что  Озарсиф  титул  жреца  Осириса. Фландерс  Петри  дал  самоназвание этого  Бога. Египтяне  называли  его  Азером. В энциклопедии  Менли  Холла  жрец  Азера  зачинатель  первого  европейского  Дома. По  словам  Роберта  Макоя  его  служители  носили  звание  Озара. Появление  артикля  перед  ним привело к оглушению  переднего  согласного  и  популярности  маркера: дер Отаром назывались  короли. Последующая  деформация  слова  происходит в  общем  потоке изменений  форм  и  значений  культовых  понятий  готов. В мистерии  Одина священники  Азера  уже  Дротары, а в  греческих преланиях  никчемные  Друиды.
       Несмотря на то, что  в  Европе, на Кавказе  и  Средней Азии  Отары  сошли  на  нет, у  буддистов  они  все  еще  действующие. Индийские  Хотары  посредники  между  людьми  и  Богом, поэтому  на  жертвоприношениях занимают  ключевые  позиции. Интересно, что в других частях света этот маркер  играет роль  изотерической  преграды. В Венгрии  Хотар  ограждение ,община, на Украине то же  значение, но с уканием , Хутор. Соответственно , на  Кавказе, Ближнем  Востоке и в Малой Азии этот  маркер  сокращается в Кут, а в Европе принимает форму  Гота. По словам  Аннинского С.А., ею   называлась территория в Закавказье, хотя у раввина  Вениамина Тудельского она обозначена на местный лад, Кут. В 13-ом веке он отмечает здесь множество синагог. Именно здесь в ветхозаветной  Ашкеназии в 10-ом веке н.э. машина времени Озарсифа сработала словно вспышка у фотоаппарата. Многовековая история Хазарского государства сохранила лишь его  правление, во  всей «египетской» красе. Паралелизм  просто  демонстративный, и оправданный. Чрезвычайное событие сохраняется в памяти  общества ,не теряя канвы, только обновляясь.
         Жрец  Иосиф делит  власть с молодым  царевичем из Бака. У последнего настолько  популярно имя, что  отлагается не только  в топонимах , но и в  этнонимах. На Кавказе преимущественно в джекающей форме: Аджария, Биле-джары, Джар-балакен, Ка-джары. В Европе  транслируется с перестановкой гласных: Агаряне, Бул-гары, Хун-гары, Гер-маны. Отметим , что в прибалтийских источниках ин-Гером  называют  русского  князя  Игоря. Тот , по убеждению Вишнева В.Г., погиб в сражении под  городом Барда в Азербайджане.  Надо же, в те же годы  и там же происходит  крушение  Хазарской империи и бегство  его  правителя.
         Стоит учесть, что имя Иосифа не собственное, а  слагаемое из двух  слов, поэтому   становится  понятным  его  должность в Хазарском  Каганате. Ио-ханен первосвященник и  крестный  отец Бальдера, считал  Гвидо фон Лист, изучив  норвежский  фольклор. Если в  России  Иванов День связывают  лишь с Иоанном Крестителем, то на Украине он ,как и в Норвегии , упоминается вместе со своим «солнечным» крестником. Но у  него неожиданное имя -  Варфоломей. Это означает, что Бакинская епархия Русской православной церкви  24-ого июня под видом апостола  поминает  самого  пророка  Иисуса.
       Остается признать, что Белес  в  памяти  славян  остался  невытравленным,  и  есть  смысл  искать  свидетельства  трагедии  двухтысячелетней  давности  не  только в  библиотеке  Римского  Папы , но и в архивах  русских  монастырей, нетронутых  Бонапартом.

               


Рецензии