Совет Древесного Короля

...Мне вновь не спится - все настойчиво шепчутся в голове мысли: кто-то снова грустит, на все сердится, ничего не ждет и не хочет; не верит в то, что тучки ненастья растают.
Да и... Свежий аромат белоснежно-кремовых лучиков, разлившихся по листьям деревьев сада зовет погулять, погладить воздушную паутинку тумана, послушать неутомимых болтунов - шелест травинок, играющих с лунными капельками.
Как чудесно пройтись по их синеватому узору, в котором словно мерцают звездочки, погрузиться в их вдохновенные рассказы о монотонном скрипе далекой старой мельницы, о резвящихся рыбках в небесно-алмазном ручейке, о... Древесном Короле...
…Я будто вижу его красивый дворец, увешанный дивными картинами из радужных листиков. Эти картины вызывали восторг у всякого, кому посчастливилось побывать у Короля в гостях; все хвалили их хозяина, дарили ему подарки и просто оставались счастливыми от того, что увидели такие прекрасные картины.
Только один Вороненок завидовал Королю и мечтал сделать что-нибудь такое, чтобы оно было лучше дивных картин и его тоже хвалили.
"Картины с листьями давно устарели! - решил Вороненок. - Я буду портреты писать. Это куда полезнее и лучше выйдет, чем какие-то картинки Короля намалеванные...".
И принялся он за работу: остановил первого встречного и давай его портрет писать; а первым ему попался Мышонок.
 - Давай садись! - гордо предложил ему Вороненок. - Я тебя рисовать буду.
- А ты нарисуешь меня с цветами? - поинтересовался Мышонок, который очень любил цветы.
- Ну нет уж! - капризно-скучающе протянул "художник". - Я хотел нарисовать только тебя, и все!... За цветы и речи не было!!... Можешь идти, куда шел!...
- Хорошо… до встречи! - обиженно опустил ушки Мышонок, из доброй вежливости дружелюбно махнув на прощание хвостиком.
- Хочешь написать мой портрет? - с жаром подбежала к Вороненку Лисичка.
- Пожалуй,... Нет! - лишь хмыкнул он, лениво смерив ее взглядом. - Ты очень большая, тебя не уместить на одну картину!...
- Я думаю, ты же сумеешь сделать так, чтобы я поместилась на ней? - мягко возразила Лисичка, от рвения беспрестанно нюхающая носиком кисточку Вороненка. – Ну пожалуйста, попробуй!...
- Нет! - упрямо-небрежно прищурился тот. - ты настолько большая, что ни в одну картину не влезешь!
- Ладно! -вздохнула та, подбирая белые перчаточки и причудливые оборки юбочки, которых нужно было уметь не спеша и красиво нарисовать, - Если передумаешь, позови...Буду рада!
И подумал Вороненок: "Я и сам смогу нарисовать портрет, вот возьму и... себя нарисую; Древесный Король умрет от зависти; ведь ничего, кроме как листики малевать, не умеет!...".
Он даже подпрыгнул от удовольствия при этой мысли, а потом, не теряя времени, стал выбирать внушительную позу для своего портрета.
Пробовал они так и эдак, а только понравилось ему с расправленными крылышками стоять, и выбрал он для картины это положение; да только... то муха пролетит, то возникал аппетит, то уставали важно стоять лапки...
А главное - не получалось у Вороненка замереть с расправленными крылышками и тотчас это рисовать: одно крылышко его закрывало свет, падающий на холст, а второе шевелилось, чтобы нанести контуры. Да и они выходили у Вороненка кривыми, нечеткими,... неумелыми.
"Что же мне делать? - пригорюнился "художник", всхлипывая и почесывая головку. - Так я себя никогда не нарисую... Может, спросить у кого-то, как это правильно сделать?... Древесный Король, наверное, все знает, умеет; не даром же его картины хвалили... Он ведь сможет помочь мне!... А я сердился на него!...Пойду к Королю!..."
И поторопился Вороненок побежать во дворец, приветливо встречающий радужными листиками и... приятной улыбкой Короля, старательно выводящего наброски на холсте.
 - Привет, малыш! - бодро воскликнул он, оставив все и устремившись к гостю, - Я могу тебе чем-либо помочь?
- Как мне написать свой портрет? - робко переминаясь с ножки на ножку, спросил Вороненок.- А то я хотел срисовать свою тень, чтобы научиться писать портреты – не получается!...
- Что ты,что ты, малыш? - еще шире усмехнулся Древесный Король. - прежде всего, нужно тренироваться срисовывать что-нибудь простое, внимательно, аккуратно!... Например, хочешь - попробуй нарисовать вон ту серебряную вазочку?...
...Мне до сих пор кажется удивительным то, что после этих слов Вороненка как будто подменили: он стал тихим, старательным; охотно помирился с Лисичкой и Мышонком.
Научившись, заботами доброго Короля, рисовать, он, больше не отвлекаясь на муху и собственные нежелания, написал портрет и Мышонка с цветами, и Лисички, и... Древесного Короля.
Он был благодарен ласковому Королю за незлобивость, понимание, терпение и навсегда запомнил его "пророчество солнышка успеха" - не сдавайся, умей находить и в тучках маленькие крылышки радуги, постарайся всегда дружить с легкими и светлыми облачками надежды и... тогда твои труды и мечты засияют сапфиром звездочек.
Я мягко принимаю в ладони своей души этот теплый совет и... ощущаю благовейное убаюкивание кремово-белоснежных перышек луны, мягко крадущихся по ступенькам моего дома и заглядывающих в калитку забора.
Они придути к вам, загадочной улыбкой Древесного Короля, хранящей его "пророчество солнышка успеха"...


Рецензии