Я выхожу в окно
У меня есть сверхспособности. Да, вот так просто. Без кучи нудных предисловий и объяснений. У меня есть волшебная сила, проявление магии, что-то необычное. Ты можешь называть это как хочешь. Но у меня все же есть сверхспособности. Нет, я не умею останавливать время, гулять по эпохам, читать мысли, лечить людей прикосновением. Да, это, видимо, ненужное умение. Но я считаю это своей невероятной силой. У меня есть сверхспособности. Почему я не могу так же просто сказать «я люблю тебя» или «это я разбила стекло»? Почему столь естественным вещам нужны оправдания, а тому, что у меня есть сверхспособности-нет? По мне, так это глупо. Но вернемся к моим сверхспособностям. Это как новый телефон или одежда: ты хочешь всем и всюду об этом рассказать, но не в этом случае. Никогда никому не говори про свою магию или волшебство! Знаешь, почему я рассказываю это тебе? Потому что тебя нет. Ты просто очередная фантазия в моей голове. И это не моя сверхспособность. Это воображение, оно есть у всех. Только не все умеют им пользоваться. А у меня самая необычная сверхспособность. Самая.
Ты никогда не думал, что душа человека похожа на лист? Обычный белый лист. Каждый из нас-часть этого листа. Только кого-то оторвали ровно, по линейке, а кто-то больше похож на огрызок. Если оторвать ровно половину, то всех качеств в человеке будет одинаковое количество, но не все же стараются сделать именно так. Вот я ощущаю себя листом без маленького уголка. Во мне есть все и даже слишком. Во мне только спокойствия не хватает. Неужели моя «вторая половина» будет воплощением бездейственности? Я такого никогда не переживу.
Если что, то я часто задумываюсь. Особенно люблю думать в троллейбусах, особенно во время поездки в никуда. Но сейчас я лежу в рваной пижаме, жадно обнимая одеяло. Нет, со мной не случилось совсем ничего плохого. Со мной, конечно, что-то случилось, но если бы со мной ничего не случилось, то это было бы скучно, и я бы хотела, чтобы со мной что-то случилось, но не особенно плохое. Поэтому со мной случилось что-то хорошее.
И это «что-то хорошее» точно относится к моим сверхспособностям. Еще у меня были грязные пятки. Это так, к слову, они у меня всегда грязные. И это не из-за того, что я их не мою, напротив, я их часто мою. Даже сейчас я их мою. Они просто грязные всегда. В человеке должна быть изюминка. У меня – грязные пятки. Ну и мои сверхспособности. Хотя грязные пятки есть последствия моих сверхспособностей.
А еще я тебя очень люблю. Да, вот так просто. Без кучи нудных предисловий и объяснений. Но это только потому, что ты не существуешь. А если бы существовал, то никогда бы об этом не узнал. А все потому, что ты меня не любишь. А может и любил, но сейчас-то уже нет. А я все еще люблю. Девочки вообще глупые. Ходят с грязными пятками и любят всех подряд. Но я не глупая: я все подряд не люблю, я только тебя люблю. А ты вот не существуешь.
Мне надоело лежать в одеяле и думать про любовь. Я пошла искать еду. Завтрак - это же тоже что-то хорошее. Я очень люблю хлопья с молоком и вареную сгущенку. Если с первым проблем нет, то у второго присутствует привкус железной банки. Я понимаю, что иначе сгущенку не сварить, но этот привкус так похож на рыбу, а я не люблю рыбу. И мама часто за это ругается. Мама вообще часто ругается. Только она никогда не говорит почему. Поэтому девочки и глупые: сначала ругаются со всеми, а потом еще и не разговаривают. Поэтому я и не глупая. Мне ругаться не с кем, только если с тобой, но ты ненастоящий, поэтому с тобой не поругаешься, за это я тебя и люблю.
Я очень люблю своего крота. Не помню, при каких обстоятельствах он у меня появился, но я его люблю. Не сильнее, чем тебя. Я вообще сильнее тебя никого не люблю. И при каких обстоятельствах ты появился, тоже не помню. И вот с этим кротом я просыпаюсь и засыпаю. Причем засыпаю я с чистыми пятками, а просыпаюсь с грязными. И крот не настоящий, поэтому не думай, что мы землю копаем.
Только землекопы копают землю, а я вот девочка, мне землю копать не положено. Мне и сверхспособности иметь не положено. Но я где-то читала, что шмелю летать не положено, потому что его крылья очень маленькие, но он же летает, а у меня вот сверспособности есть. Но если бы я была шмелем, то слушалась бы ученых. Я высоты боюсь. А может, есть такие шмели, которые высоты боятся? Как ты думаешь? А как они тогда летают? Вдруг у них есть «Центр по моральной подготовке шмелей, боящихся высоты»? Мне бы такой не помешал, но я же и не шмель.
Люди тоже высоты боятся. И у них тоже должен быть такой «Центр», а может он есть, но я о нем не знаю. Меня бы отучили бояться. Но я на самом деле не высоты боюсь, а эскалаторов, и даже не их самих, а упасть, и самолетов, поэтому тоже боюсь. А может, даже не упасть боюсь, а умереть. Ты можешь представить, что тебя нет? Ты точно не можешь, тебя и так нет, а я вот не могу. Я же есть, а как это меня нет? Тогда и тебя нет, но тебя и так нет, значит, и меня нет. Но я есть у своей мамы, значит и ты есть, но где ты тогда? Уж лучше бы ты был, я тебя так люблю. А тебя нет.
Глава 2
Тебе, наверное, интересно, что это за сверхспособности? А ты догадайся, я тебе помогу.
Ты можешь представить, что я гуляю по крышам? Как это «да»?! Ты что, забыл? Я же упасть боюсь, но ты все равно представь. А на крышах чисто? Опять «да»? Вот ты глупый, на крышах что-ли не был? Там грязно, дождь же идет, а дождь грязный. Мне так мама рассказывала.
А когда я могу проявлять сверхспособности? Правильно, ночью, когда никто не видит. А ночью я что делаю? Нет, ночью я сплю, а не по крышам гуляю. А сплю я в чем? Молодец, в пижаме. Ну теперь ты понял?
Какой же ты недогадливый!!! Но я все равно тебя люблю. Слушай. Я боюсь высоты, смерти то есть, ты помнишь. Но ночью я могу преодолевать этот страх, сама не знаю, почему ночью, так надо. И я залезаю на крышу, но если я буду выходить через дверь, то мама услышит. Поэтому я выхожу через окно. Живу я на пятом этаже, а крыша выше девятого, до нее еще доползти надо. Я думала, что в мультиках все глупые, они по водосточным трубам наверх залезают, а оказалось, что так и вправду можно, но в мультиках все всё равно глупые. И вот залезаю я на крышу по водосточной трубе, поэтому пижама рвется. На крыше грязно, а я босиком, поэтому пятки всегда грязные, а не потому что я землю копаю, я же девочка. И сижу я ночью на крыше, а как Солнце из-за соседнего дома вылезает - сползаю обратно в окно и спать ложусь.
Нет, я совсем не придумываю! Глупый ты, и тебя я не придумала, ты же есть, потому что я есть.
А хочешь, я покажу тебе, как красив этот мир по ночам? Когда вокруг нет людей и не слышно пения птиц? Мы можем заглядывать людям в окна, мне всегда было интересно, что люди делают, когда Солнце прячется за соседним домом. Они такие красивые. Все люди красивые, особенно ночью: они не кричат, не ругаются, они становятся людьми и плачут. Знал бы ты, как часто я слышу всхлипывания в окнах, но мне их не жалко. Мы все должны плакать, особенно, если нам грустно. Ночью всем грустно. Только мне не грустно, потому что я сижу на крыше и любуюсь настоящим миром.
А еще по ночам я учусь летать. Надо вот так сильно разбежаться, смотри! Надо долго-долго бежать, а потом сильно-сильно захотеть и подпрыгнуть. Только, если ты этого не хочешь, то у тебя ничего не получится.
А еще можно насобирать камней и кидаться ими в птиц. Мне их жалко, но ребята же в меня кидаются, поэтому и я могу. А ты не замечал, что люди похожи на камни? Нет, глупый, ими не кидаются. Представь себе реку с песчаным дном, а песок есть маленькие камушки, которые раньше были большими. И каждый камушек-человек. Все они сначала сопротивлялись течению, но они сдались, а есть огромные валуны, углы которых только немного сточились, но они все еще сопротивляются реке. А вода - это общественное мнение, которое не хочет видеть перед собой препятствий. Так и в жизни: я вот большой камень, а все вокруг-река. Они не хотят, чтобы у меня были мечты и, тем более, сверхспособности. А без них скучно, без тебя тоже скучно.
А вообще люди очень странные. Они сначала любят друг друга, а потом думают: "а вдруг это не он или она", я вот знаю, что это ты, но тебя нет.
А еще я очень люблю гулять по крышам, когда мимо проезжают поезда. Кажется, что начинается землетрясение. Я сразу представляю, как я падаю с крыши, все толпятся вокруг меня, говорят обо мне только хорошее, какие же все лицемерные. Они вдруг начнут по мне скучать, любить меня. Я думаю, что нам надо иногда "умирать". Тогда нас начинают ценить. Вот тебя никогда не было, но я тебя ценю, а может ты и был. Неужели, когда я тебя увижу, то перестану любить? Люди глупые.
Мы все связаны большой паутиной, а смерть есть паук. Он целенаправленно убивает каждого из нас. Выползает из ниоткуда и выбирает наиболее аппетитную жертву. Я так яблоки в магазине выбираю. Они должны быть ровные, без бочков, без грязи. А когда закончатся хорошие, то приходится брать плохие. Так и с людьми: сначала умирают те, кто нужен всем, люди, чьи достижения двигают человечество - рвут паутину, а пауку это совсем не нравится. Только, когда закончатся аппетитные человечки, ему придется есть совсем неприятных, глупых и некрасивых. Меня он съест последней, потому что я ничего не умею, поэтому я ему не мешаю. Но у меня есть сверхспособности, но они же ему не вредят, правда?
А еще я очень люблю лето. Мне не приходится ходить в школу, там меня не любят, я могу сидеть целыми дням и дома и говорить с тобой, наверное, так выглядит счастье. Интересно, а как выглядишь ты? Может быть, ты даже не человек. Но я все равно тебя люблю.
А пошли со мной ночью на крышу? Ты еще никогда не видел такой красоты!!! Какой-то гений придумал вкрутить в небо лампочки, чтобы таким путешественникам, как я, было не страшно гулять ночью. И ведь ему не надоедает каждый день включать их. Если я когда-нибудь встречу, то скажу ему огромное спасибо.
Ты даже не представляешь, какая красивая Луна висит над нашим домом! Как огромный фонарь. Интересно, а куда она потом исчезает? Может, ночью ее кто-то рисует. Сначала карандашом, а потом заливают оранжевой гуашью. А к утру смывает ее водой, поэтому по утрам мы видим росу, а зимой - иней. Как бы я хотела работать рисовальщиком Луны. Но я умею рисовать только непропропорционального слона и батон нарезного хлеба. А может, есть курсы по подготовке? Но чтобы нарисовать Луну, надо подниматься высоко в небо, а я высоты боюсь. Пообещай сегодня пойти со мной, ты правда еще никогда не видел ничего такого красочного!
Глава 3
Тебя ночью не было, но ты же мне обещал. Вот все мне обещают, а потом не выполняют. Я всегда делаю, что обещала. Вот попропроси меня о чем хочешь, а я сделаю. Только реальное, чтобы с высотой не связано было. Я вот тебя попрошу прийти сегодня ко мне на крышу, я так хочу тебе показать этот мир иным.
Я ночью слышала, как ругалась молодая семья. Я так сильно хотела их ударить. Ведь если ты любишь человека, то не надо его отпускать, даже если он глупый. А они оба глупые. Вот я тебя никому не отдам, но тебя никто и не заберет. Потому что тебя нет. Бывает и такое, что люди находят друг друга, а потом из-за ошибки больше не вместе. И вот как после такого жить в этом мире? Ты можешь себе представить, что ты любишь человека, и он тебя любит, но он понимает это позже. И что делать? Я думаю, что, если любишь, то подождешь, я же тебя жду. А они не могут, слабые. Все так хотят любить и быть любимыми, что набрасываются на абсолютно чужих людей.
Сегодня я видела горчичную Луну. Ее закрывал туман, но это было очень красиво. Ночью все красиво, потому что это «все» не украшает свет. Свет меняет окружающие вещи. Только тебя он не меняет. В темноте не видно лиц людей, хотя все люди и так красивые, но они этого не понимают. Я слышала много новых звуков, когда вокруг пространство наполняется тишиной, то слышишь собственное сердце, слышишь, как кровь бегает по тебе. Ты ощущаешь себя живым.
Утром эта магия исчезает, может ночью мы настоящие? А с восходом Солнца вновь начинаем играть «людей». Глупые. Тратят жизнь на поиски прекрасного, а прекрасное ждет их на ночном небе. Ты представляешь, насколько мы малы??? Мир огромен, а мне от этого только сильнее нравится наблюдать за ним. Может когда-нибудь я узнаю, откуда все появилось, но зачем искать причины прекрасного? Можно же просто им наслаждаться.
Я хотела показать этот мир маме, но она сказала, что я вру. Поэтому я хочу показать тебе. Ты точно должен мне поверить. На небе есть одна звезда. Она зажигается каждую ночь, даже если остальных звезд не видно. Мы с ней дружим. Когда бы я ни выходила на крышу, она всегда ждет меня. Я верю, что у нее есть душа, что там тоже живет маленькая девочка, которая ищет что-то новое. Было бы здорово с ней встретиться, но я махала ей и отправляла письма, только она не отвечает. Может, надо просто немного подождать? Может, чтобы свершилось чудо, надо проявить немного терпения.
Свидетельство о публикации №214060401262