12. Погорелец Женёк и новоселье. Сказка в прозе дл

                ПОГОРЕЛЕЦ ЖЕНЁК И НОВОСЕЛЬЕ

        Пожар в том лесу, где проживал Женёк, полностью уничтожил поляну Женька. В это лето стояла ужасная жара, и было слишком мало дождей. Из-за чего случился пожар – точно не известно: то ли загорелся торф, то ли кто-то из туристов неосторожно обращался с огнём, но пожар неожиданно возник ночью, а сильный ветер быстро разнёс огонь, в котором сгорело много лесных насаждений. Звери и птицы, как могли, постарались сбежать от пожара. Не повезло лишь мелким насекомым, проживавшим в коре деревьев, и не умеющим быстро передвигаться.
        Рядом с другими гномиками, на чьи поляны пришёл злой огонь, убегал и Женёк. Они мчались в ту же сторону, куда бежали и все звери. Женьку удалось схватить только свои драгоценности из кладов, энциклопедии да настоящий шарик от игры больших людей в настольный теннис (пинг-понг), найденный им недавно на краю леса. Жалко сгоревшей поляны, вместе с которой сгорел и домик Женька!
        – Представляете, сгорел… мой… домик!? – чуть не плача произнёс на бегу задыхающийся от дыма Женёк, весь чумазый от копоти.
        Так как других свободных уцелевших полян в этом лесу не осталось, то Женёк решил перебраться в соседний лес, где проживают его кузены Гришик и  Ромик. В прошлый его приход в гости к Гришику кузен сказал, что они с Ромиком случайно обнаружили, что с соседней поляны исчезли все злобные муравьи со своим муравейником, так как к муравейнику очень близко приблизился всё увеличивающийся овраг. В этом овраге уже плескалось много воды, затекающей из недалекой речки.
        Начинало светать. Женёк как угорелый (а он и был угорелым) промчался через широкое автомобильное шоссе, по которому проезжали машины больших людей. Но машины остановились, увидев, как много разных животных, убегая от горящего леса, пересекали дорогу. На другой стороне дороги было безопаснее… И вот, ранним утром сильно уставший Женёк появился на поляне кузена Гришика, о чём он громко прокричал: «Гриши-ик!..»
        А Гришику в это самое время снился сладкий сон, как он, находившийся у кого-то из гномиков в гостях,  решил незаметно пальчиком попробовать варенье из крыжовника, но от окрика Женька вздрогнул, испуганно обернулся… и свалился со своего гамака, в котором спал в эту жаркую ночь. Бум!.. Сладкий сон сразу же пропал, зато на колене появилась свежая ссадина.
        – Вот тебе и попробовал!.. – потирая ушибленную коленку, с досадой произнёс ещё до конца непроснувшийся Гришик. И тут он увидел Женька. Сонные глаза Гришика округлились: – Ты почему пришёл в гости такой грязный?! И даже руки не помыл!..
        – Погорелец я, Гришик, – расстроенно ответил Женёк. – Ой, какой я погорелец, что даже в футбол не хочется играть новым мячиком!.. У меня сгорел дом, представляешь!?  И вся моя поляна сгорела… И много-много леса…
        – Как это – сгорел?!.. Разве так бывает?! Ну-ка, рассказывай всё по порядку!
        – Бывает, Гришик! Ещё как бывает!.. Да и рассказывать особенно нечего. Я только уснул, и мне снился сладкий сон про то, как я решил попробовать пальчиком мёд у Ромика, но вдруг проснулся от страшного топота и криков. Это звери побежали через мою поляну. А вокруг было полно дыма!.. А где-то недалеко уже громко трещал страшный огонь. Я понял, что горит наш лес, достал и сложил в две сумки всё самое необходимое и драгоценное, и помчался сюда. Огонь мне иногда лизал пятки. Представляешь?! Оказывается, огонь ещё быстрее меня умеет бегать!
        – Вот это да-а! – протянул Гришик, представив скорость огня, больше, чем у Женька, которого в соревнованиях по бегу не мог обогнать ни один гномик. А потом, посмотрев на огорчённого кузена, добавил: – Женёк, ты не огорчайся! Мы тебе на соседней поляне построим домик. Поляна ещё не занята – я только вчера проверял. А пока ты поживёшь у меня. Только, чур, – не храпеть, как медведь!
        Женёк улыбнулся:
        – Я храплю не как пискля-медведь, а, как громкоголосый комар. А я ещё и у Ромика хочу переночевать, потому что у него мёд сладкий есть.
        – И я люблю у Ромика ночевать рядом с мёдом!
        Гномики весело рассмеялись. У Женька сразу же улучшилось настроение. Он умылся в пруду и сменил пропахшую дымом одежду. Пока к Гришику в гости не пришёл Ромик, кузены посетили соседнюю поляну и осмотрели место будущего строительства.
        – А здесь, в овраге, я устрою пруд. У меня тоже будут рыбки плавать, как у тебя, – заявил Женёк.  – Овраг я засажу деревцами и укреплю его колышками, чтобы он больше не увеличивался. А вот здесь я посажу лук… Гришик, ты какой любишь лук: репчатый или зелёный?
        – Я никакой лук не люблю. Я люблю ягоды. А из лука получается горькое варенье. Я один раз попробовал сделать, но получилось просто чё попало.
        – Лук, Гришик, есть полезно! И чеснок. Только после этого пахнет изо рта. Но я сразу леденец бросаю в рот. Лук и чеснок убивают микробов, а леденец убивает запах лука и чеснока.
        – А я люблю убивать леденцом запах варенья! – сказал Гришик, и гномики громко рассмеялись. На дне оврага что-то шумно булькнуло. Гномики насторожились и осторожно приблизились к оврагу, но никого не увидели. Лишь по воде расходились круги.
        – Наверное, большая рыба приплывала, – предположил Гришик.  – Может, даже – сом.
        – Или – акула! Вон, какие круги большие от неё!.. – прошептал Женёк. – Или даже – кит!..
        – А вдруг это бегемот из вашего леса от пожара сюда прибежал, и купается теперь тут, смывает копоть? – продолжал размышлять Гришик.
        – Не-е, Гришик! В наших лесах бегемотов не водится. И крокодилов не бывает.
        – Знай, Женёк: у нас – очень глубокая река! Тут всякие разные животные могут водиться. Даже верблюды и кенгуру… – стал фантазировать Гришик.
        – И обезьяны с удавами и попугаями, – поддержал шутку Женёк, и оба гномика весело рассмеялись.
        И вдруг они насторожились: кто-то с шумом продирался через густые заросли крапивы, растущие на краю поляны. Гномики приготовили свои мечи, но тут на поляну вышел Ромик, размахивающий мечом, на котором повисли листья крапивы.
        – Ага! Вот ты где, Гришик! Ого! И Женёк безо всякого праздника тут!.. Привет, мужики! А вы чего это тут делаете?
        – Ромик, мы тут погорельцу-Женьку будем дом строить. Представляешь, у него сгорел весь дом, вся поляна и часть леса, в котором он жил. Представляешь, какой пожар там был?!
        – Представляю!.. – обдумав услышанное, ответил Ромик. – И моё новое кресло-качалка тоже сгорело в пожаре?
        – Сгорело, – вздохнув, подтвердил Женёк.
        – И сундук в виде футбольного мяча ты не спас?
        – Не спас! Все сундуки сгорели, кровати, гамаки, столы… Всё сгорело! – снова печально вздохнул Женёк.
        – Жаль!.. Ну и ладно! Я тебе новые смастерю – лучше прежних. И новый сундук сделаю в виде футбольного меча. Ты, Женёк, не расстраивайся! А в новом кресле-качалке для тебя не будет той острой занозы, которая всё время впивалась тебе в мягкое место
        – Правда?! Это было бы здоровско! – обрадовался Женёк.
        – Я тебе сделаю только тупую занозу, – мечтательно пошутил Ромик, и все гномики рассмеялись.
        … В этот же день началось строительство домика для Женька. В лесу строительного материала предостаточно, и уже к вечеру стены домика возвышались на поляне Женька, блестя свежими оструганными брёвнышками. Женёк нашёл недалеко нужной глины, чтобы сделать камин. Мало кто из гномиков умел так хорошо выкладывать печи-камины, чтобы они не дымили внутрь. Ромик смастерил красивые оконца и резные двери, а также три кресла-качалки. Остальную мебель: столики, сундуки и кровати он пообещал сделать позже, то есть на другой день, так как этот жаркий день уже подошёл к концу. Уставшие, но довольные проделанной работой гномики вернулись на поляну Гришика, где поужинав, улеглись спать в гамаки.
        Утром три гномика пришли на поляну Женька, чтобы продолжить работу… Что такое?! Половина домика было разобрано: брёвнышки лежали в овраге прямо на воде. Там же лежали и три кресла-качалки. В одном из кресел сидел здоровый Бобр и улыбался, радуясь, что у гномиков разочарованно вытянулись круглые личики. Женёк вздохнул:
        – Мужики, а может быть, мы построим каменный дом, чтобы он не сгорел, и чтобы всякие неправильные бобры его не разбирали.
        У Бобра при этих словах исчезла улыбка.
        – Постойте, мужики! А что же я разбирать тогда буду?! Из чего мне делать запруду? Из камней мы не делаем запруды. Потому что мы – правильные! Вы тут так хорошо напилили и обтесали брёвнышки!.. Одно удовольствие их было перетаскивать в запруду!
        – Хитёр бобёр! – усмехнувшись, сказал Женёк. – Свою запруду сейчас же разбирай, потому что здесь будет не твоя хатка, а красивый пруд для рыбок. Это – моя поляна! – Женёк воинственно выставил вперёд свой меч.
        Увидев сверкнувший в рукоятке острого меча красный рубин, Бобр сразу стал канючить:
        – Мужики, а может, я тут рядом поживу, а? Я не храплю по ночам.
        – Не-е! Рядом у нас дружбы не получится! – хором ответили гномики.
        – Ты очень часто случайно будешь натыкаться на наши храбрые мечи, – добавил Ромик.
        – Да и салюты ты не любишь, – миролюбиво сказал Гришик.
        – Вот уж точно, салюты я не люблю, – косясь на острые мечи, вынужден был согласиться Бобр, и попросил: – Можно, я с собой кресла-качалки заберу?
        – Тебе в них будет неудобно сидеть, тебе хвост мешает – ответил Ромик.
        – Тебе удобней будет жить в другом месте, – решительно заявил Женёк.
        – Точно, мужики, в другом месте мне удобней будет жить. Я хочу построить для своей будущей семьи хатку в спокойном месте, где не будет салютов, храбрых мечей и острых гномиков. Мне сразу же в голову пришла эта умная мысль, потому что я – правильный! Мужики, а вы мне не поможете построить хатку?
        – Мудёр бобёр! – с улыбкой сказал Гришик и обратился к кузенам: – Как, мужики? Поможем правильному Бобру?
        – Конечно, поможем! Только, чур, не воровать с поляны строительных материалов! – ответил Ромик.
        – Но сначала мы мне построим домик и пруд! – заявил Женёк.
        – Уррра! – закричал Бобр и плюхнулся в воду. Через пару секунд он вынырнул, сплюнул водоросли, попавшие в рот, и сказал: – Я своим родственникам скажу, чтобы здесь ничего не трогали. А то ведь, мы бобры – так добры… до чужого добра, особенно до стройматериалов. – Он улыбнулся и снова скрылся в воде, оставив после себя большие круги.
        …Гномики решили построить дом прямо в стволе большущего крепкого дерева, снизу которого было дупло приличного размера. Гришик выложил каменные стены, Женёк соорудил печь-камин, а Ромик трудился над деревянными изделиями. К вечеру на поляне стоял очень крепкий и красивый домик. Женёк, оглядев его, поцокал языком и восхищённо сказал:
        – Этот домик в два с половиной раза лучше моего сгоревшего! Особенно три раза.
        Гномики довольно рассмеялись, сидя в креслах-качалках и нетерпеливо поджидая прихода гостей. Их взгляды как магнитом притягивали два столика со стоявшими на них угощениями для гостей. И вдруг Ромик заметил на краю поляны дымок:
        – Ой, кажется, пожар начинается!..
        Гномики встревоженно вскочили. Под одним из деревьев лежал осколок бутылочного стёклышка,  под которым и поднимался дымок. Это стёклышко сфокусировало на себе солнечный луч и подожгло сухой торф. Гномики решительно начали затаптывать дым и заливать его водой из оврага… В скором времени с начинающимся пожаром было покончено, и Женёк, Гришик и Ромик снова уселись в кресла-качалки, перед этим взяв со стола по кружечке морса, чтобы утолить жажду через травинки.
        Сорока-белобока уже растрещала по всему лесу о появлении в лесу нового домика. Гномики со всего леса уже спешили на праздник по случаю новоселья. Понятное дело, что и Лесничка тоже уже находилась в дороге.
        – Вы не поверите, но я не заблудилась, – хихикнула Лесничка, и скрылась под большим лопухом.
        Так что сегодня, мой друг, гномикам предстоит бессонная ночь с весёлыми салютами и яркими песнями… Ой, наоборот: с яркими салютами и весёлыми песнями... Это значит, что и в нашем городке будут слышны отголоски этого праздника. А пока же три гномика вполголоса репетировали новую, только что сочинённую ими песенку, при этом Гришик в конце каждого четверостишия приподнимал правую руку с воображаемым мечом, и ещё, зачем то, – левую ногу:
                У каждого живого существа
                Обязан быть свой дом! А лучше – два!
                В том доме он бы клады мог хранить,
                А также сладко спать, и есть, и пить.
                Друзья всегда помогут строить дом,
                Чтоб счАстливо зажил ты в нём потом.
                А если не завёл ты вдруг друзей,
                То надо завести их поскорей!
                Когда твой дом – уютный и большой,
                То это, не поверишь, – хорошо!
                А если в доме и очаг горит,
                То это даже лучше раза в три!
        С заходом солнца первые гости-гномики стали прибывать на новую поляну Женька. Сорока-белобока удобно устроилась на дереве, чтобы наблюдать за праздником, а потом правдиво рассказать всему миру о том, что на этом празднике было, а также о том, чего не было.

                04.06.2014 г.


Рецензии