Трудно быть...

                Трудно быть...
                (воспоминания о будущем)

        ...Рассеянно повертев в руке карандаш, ВВ положил его на столешницу и устало откинулся на спинку кресла.
- Да будет тебе, Петро Алексеич!.. Ты не на трибуне. Давай-ка поговорим неформально....
Визави ВВ также откинулся на кресло и промокнув выступившую на лбу испарину согласно кивнул.
ВВ усмехнулся каким-то своим мыслям и поинтересовался:
- Скажи, Пётр Алексеич... Тебе случаем не приходилось читать «Трудно быть богом» братьев Стругацких?
- Фантастику?.. - поднял брови собеседник, - … Да возможно в детстве и читал. Не припомню... Я всё больше англоязычных авторов предпочитаю... А что, стоит перечитать?.. В чём там суть?
- Да это я так, к слову... - улыбнулся ВВ. - Собственно, эту вещь фантастикой я бы назвал с натяжкой... По мне, так это  история разведчика... Или скорее — агента влияния... Мне, как профессионалу это довольно близко. Недавно прошла премьера фильма под тем же названием. Ты, я полагаю, ещё не смотрел....
Пётр Алексеевич виновато развёл руками:
- Да уж как-то не до фильмов было в последнее время. Но уж теперь-то посмотрю обязательно.
- Посмотришь. - согласно усмехнулся ВВ. - Хотя я бы не советовал. Это и не Стругацкие вовсе, и уж тем более  - не «Трудно быть богом»... Что хотел сказать этой постановкой режиссёр?.. Бог весть!.. Сплошной негатив. А у тебя, как я понимаю, в последние месяцы негатива более чем достаточно... Нет, победа на выборах, это, конечно, замечательно! Но уж больно в критическом состоянии государство  берёшь под свою руку....
- Так и вам, Владимир Владимирович в своё время не сладко пришлось. — пожал  плечами собеседник.
- Да уж... - задумчиво усмехнулся каким-то своим воспоминаниям ВВ. Подняв глаза на собеседника уже иным — деловым тоном спросил:
- Скажи пожалуйста: что ты от меня, собственно, хочешь?
- От вас лично, или от государства, которое вы представляете? - обстоятельно поинтересовался собеседник.
- От меня, это государство в данное время, представляющего, усмехнувшись уточнил ВВ. - Или, скажем... сформулируем так: что, по-вашему, должна сделать моя страна для братского государства, которое представляете вы, как его руководитель de facto  - в настоящий момент...
Собеседник, одобрительно улыбаясь, откинулся на  спинку  кресла  и  сложил руки на животе.
-  Что  ж,  -  сказал  он,  -  извольте.  Начнём с поставок газа...

          ... ВВ слушал, полуприкрыв глаза  не перебивая...

          ... ну и, разумеется, полуостров надо вернуть. - наконец озвучил последнюю позицию Пётр Алексеевич.
- И это все? - спросил ВВ.
            - Вам кажется, что этого мало?
ВВ покачал головой.
- Я думаю всё это не пойдёт на пользу вашей стране.
Визави перестал улыбаться. Сморщив лоб, молчал обдумывая. ВВ ждал. За  окном  снова зазвенели куранты. Пётр Алексеевич тихо проговорил:
- Тогда... лучше оставьте нас и дайте нам идти своей дорогой.
  - Сердце мое полно жалости, - очень тихо  произнёс ВВ.
- Что? - не расслышав переспросил визави.
-  Не важно... — покачал головой ВВ, - Я  не  могу этого сделать.

…После ухода собеседника, ВВ присел к столу и набрал в поисковой строке  «Трудно быть богом». Пролистав текст до эпилога, нашёл искомые строки.  Прочитал вслух:
- «...но потом  увидели...  Словом, видно было, где он шел.», - помолчав, добавил как бы про себя:
- Трудно... Трудно быть....


Рецензии
---лучше оставьте нас и дайте нам идти своей дорогой---ключевая фраза! Но если наш уж что решил...С уважением

Александр Багмет   13.07.2014 10:35     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. С уважением

Игорь Сахно   13.07.2014 11:50   Заявить о нарушении