Как проучить соседей

 Как-то ночью просыпаюсь  я  от монотонного  звука: «как-кап,  кап-кап, кап-кап». Прислушалась! Кран, что ли, в ванной не закручен или на кухне…?

А вставать так не хочется, перевернулась на другой бок - нет,  не могу уснуть.  А это назойливое «кап-кап» стало  «бить» по мозгам  всё чаще и чаще.  Вставать всё-таки придётся.  Встала, сунула ноги в тапочки и с полузакрытыми глазами побрела из спальни в прихожую,  включила свет и… о, ужас: капает с потолка и не просто уже капает, а течёт по стенам.

Растолкала мужа, почти кричу: «Коля, нас заливают, вставай!...»  Муж вскочил, ничего не поймёт, глаза полузакрыты. Тормошу его.  Вышел, увидел и раздалось громкоё:  «ё, к, л, м, н», выскочил на площадку, помчался к соседям наверх.

Кое-как,  общими усилиями ликвидировали последствия безалаберности соседей.  Договорились по-хорошему: « Ну, нельзя же так!».

Проходит пара – тройка недель.  И опять та же «ночная эпопея»: опять те же «кап-кап».  Только тут я вскакиваю мгновенно, тормошу мужа: «Коля, нас, кажется,  опять заливают».  «Отстань, вечно тебе что-то кажется…»  Но, видимо, эти «кап-кап» дошли и до его слуха.  Теперь  мы  уже прямо из спальни ступили в отрезвляющую ото сна лужу в прихожей, тапочки мгновенно намокли. Из уст мужа посыпались  уже более «сильные»  выражения, а грохот его кулаков и звонков в квартиру  наверху разбудил  всех соседей  по площадке. Договорились, что ремонт прихожей будет за их счёт.


Прошёл с месяц, прихожу на обед домой (работа рядом с домом) открываю дверь и вижу…: ковровая дорожка  в нашей прихожей уже плавает, а вода из неё вот-вот пойдёт в комнаты и на лестничную площадку. Бегу, стучу в дверь над нами – никакой реакции. Подняла всех соседей, дозвонились в домоуправление, прибежал слесарь, взломал дверь у соседей: кран на кухне включён, тряпка закрыла отверстие и вода хлещет  вОвсю – затоплена кухня, прихожая, комнаты.
Спасибо соседям  - они выгребали воду из той квартиры, а я помчалась выгребать из своей прихожей, кухни, ванной. Спасибо, хоть в комнаты вода не успела пойти.  Договорились и на этот раз – без судов и следствий -  оплачивают все наши расходы по ремонту и утраченной ковровой  дорожки.


Но… вода решила и дальше играть свою роль в наших приключениях с соседями.

Жара. Июль месяц.   Решила выложить- просушить и проветрить  свои перовые подушки на верёвки,  на которых сушила бельё.  Хорошо закрепила их, чтоб не упали и ушла на работу. Прихожу  с работы,  выхожу на балкон и вижу…

все мои подушки мокры-мокрёшеньки, будто на них вёдрами воду вылили. Поднимаю голову: прямо над моими подушками висят кримпленовые платья моей соседки. Была в моде в 70-е годы прошлого столетия такая ткань, которую  если мокрой повесишь, и с неё вода сама по себе стечёт, то гладить изделия из неё уже не нужно.
Я сразу представила себе, что спать нам и нашим детям сегодня придётся без подушек.  И хорошо, если только сегодня…

Не долго думая, набираю 7-литровую кастрюлю  воды и поднимаюсь наверх всё к тем же соседям.
Соседка быстренько  отозвалась на звонок в дверь, открыла. Здороваюсь: «Здравствуй, Надя! К тебе можно?»
Она с недоумением смотрит на меня, на мою кастрюлю с водой, и ничего не понимая, медленно говорит: «Проходи» и пропускает меня.
Я быстренько иду прямо по коридору в сторону её спальни. Она мне в спину: «Ты куда, ты чего хочешь?».  Захожу в спальню, подхожу к  кровати, на которой лежит несколько подушек и выливаю воду из своей кастрюли на эти подушки.
Надежда, ошарашенная, заикаясь спрашивает: «Ты что с ума сошла? Ты чего?...»
Отвечаю: «Всё, Надя, сегодня, не только мы, но и вы спать будете на мокрых подушках. Иди,  сходи на балкон и посмотри, что ты сделала с моими подушками».  И… ушла.

Через пару дней соседка пришла ко мне  с извинениями. Конечно же, извинилась и я перед нею за такой свой «шальной» поступок, из-  за него совесть мучила меня эти дни.

Но вот, что интересно, с того момента ( а прошло уже  30  лет!!!)  ни одного «кап-кап» в нашей квартире ни разу больше не раздавалось и ремонты за счёт соседей нам больше не приходилось делать, а если у меня висело бельё, то соседка прибегала: «Люда, подвинь своё бельё или сними, если уже высохло, мне свои платья повесить  нужно…». И отношения между нами совсем не разладились.

Вот такая в моей жизни была странная история с … водой и её последствиями.
      


Рецензии
Вы решительная женщина! Клин клином вышибается. Главное, чтобы рука не дрогнула!
С улыбкой,

Рябцев Валерий   02.03.2024 12:46     Заявить о нарушении
Наверное, в тот момент как-то абсолютно бессознательно в голову пришла именно эта поговорка: "Клин клином вышибают".
А вообще-то я очень даже НЕ решительный человек: сто раз отмерю, прежде чем "отрежу".
А этот мой спонтанный поступок ещё долго мучил мою совесть: не должна была!

Спасибо, что зашли на мою страницу, прочитали рассказ и откликнулись.

Людмила Калачева   03.03.2024 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.