Исповедь

    Первую свою исповедь не помню. Было страшно и стыдно. Почти в сорок лет к первой исповеди подошла…

    Во второй раз еще страшнее. Ведь есть уже опыт. И стыд больше. Грехи ведь повторяются, сразу от них освободиться нелегко.

    Иду в храм, а душа болит. Представляю себя ясным днем на улице в белом платье, а на платье - грязные пятна.

   Стою перед аналоем, а душа бьется в каком-то уже другом режиме. Бог незримо рядом. Как понять это? Разумом не понять, а сердце видит. Льется речь. То чисто, плавно, словно ветерок летним утром, то сбивчиво, неуклюже, будто язык спотыкается об острые камни.  И легко, и тяжело одновременно.

   В тот, второй, раз было какое-то особенное состояние духа моего. Может быть, покаяния не было, а лишь сожаление…  Но плакала душа, все ей горько было. Священник епитрахилью голову мою прикрыл, уже рука его на голове моей, молитва разрешительная звучит, а душа все плачет, сокрушается, нет в ней мира.

   Целую Крест, Евангелие. Поднимаю глаза: совесть моя - передо мной. Взгляд детский такой, открытый.  И будто слышно, как ресницы шелестят. Трудно мне ей в глаза смотреть, словно ребенка обидела. Утаила чего? Сама не пойму.

    Вздыхаю, тихо шепчу: «Батюшка, можно на Причастие?» Священник смотрит на меня добрым простым взглядом своим, лучистым таким, отвечает: «Не можно, а нужно!»

    После исповеди присела на скамеечку в храме. Какая молитва! Усталость, словно землю пахала. И все думаю: как с такими грехами (ведь исповеданными уже) и к Причастию подходить. Покой не приходит. Задумалась о чем-то, будто и нет меня в храме.

    А потом возникло чувство такое…  Да и не чувство будто, а знание  (всего на мгновение, на миг мига), словно Господь Сам мне сказал: «Ничего. Не бойся. Я слышу тебя. Иди на Причастие!» Вот если это знание на человеческий язык можно было бы перевести, то именно такие слова и прозвучали. И твердо знаю: не фантазия это, не особое мое состояние души вызвало подобное чувство. Это было внешнее воздействие другой личности, самой надежной. Прикосновение другого сердца, самого любящего.
 


Рецензии
Юлия!
Пусть Ваш небольшой рассказ о себе заставит человека задуматься о себе.
Очень трудно прийти на исповедь и сказать о себе правду. Признаться в грехах. Не сразу, не обо всех грехах даже вспомнишь. Но как же стыдно говорить, как стыдно!
Надо чувствовать себя ребёнком перед Богом.
Надо раскаиваться. И причащаться.
Надо!

Вера Редькина   10.12.2016 13:41     Заявить о нарушении
Вера, согласна с Вами, что душу необходимо омывать покаянием. Спасибо за неравнодушное отношение к миниатюре.

Юлия Николаевна Иванова   13.12.2016 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.