Старательный Мальчик - сказка для папы

   Мальчик был послушным и очень старательным. И когда папа первый раз взял его на руки и, подняв высоко на вытянутых руках, радостно сказал ему:
   - А ну-ка покажи, что ты можешь!
он добросовестно напрягся и показал все, что мог на тот момент. Все были рады, кроме папы. А папа отдал мальчика маме и пошел в ванную.
   Его папа и мама, как и все советские инженеры, много читали. Они читали за обедом, читали в автобусе и даже, извините, в туалете, но так было в СССР. Однако, когда Мальчик попросил папу научить его читать, папа сказал:
   - Вот подожди, пойдешь в школу – научишься, – и снова погрузился в Драйзера.
   Мальчик подождал, пошел в школу и научился читать. У друга была большая библиотека, он любил читать и научил Мальчика читать книги. К десяти годам Мальчик так пристрастился, что «глотал» по 300 страниц в день. Писать он стал совсем без ошибок, а разговаривал на таком правильном, принятом у героев классической литературы языке (со всеми необходимыми интонационными понижениями и повышениями голоса, с отсутствием любой тавтологии и использованием, при необходимости, многозначительных пауз), что иначе как «Умный» его в школе никто и не называл. Но Мальчика это почему;то не огорчало.
   Огорчала математика, вернее, огромное количество ошибок при подсчете столбиком на промокашке. Третий класс, понимаете …
   И он снова пошел к папе и попросил научить его хорошо считать, но папа ответил:
   - Если я все буду за тебя делать, ты никогда ничему не научишься, – и повернулся к кульману, на котором он, как и некоторые талантливые инженеры его института, делал очередной диплом для студента–двоечника (для подработки).
   Мальчик пошел в школу и вскоре, на спор с другом, мама которого была учительницей математики, стал в уме легко жонглировать шестизначными числами. Они вместе множили их и делили, делили и множили и делали это на скорость и просто так, а пользование промокашкой для подсчетов столбиком стали считать занятием недостойным «человека разумного».
   Летом папа купил Мальчику пластмассовый пистолет со стрелками–присосками. Папа сразу повесил кобуру себе на пояс, а потом ловко, по-ковбойски выхватил пистолет и, выстрелив от бедра, попал в самую середину мишени. Дунув в ствол, он протянул пистолет сыну:
   - Учись, студент – и отправился строить свой гараж, как и в каждую субботу и воскресенье (как все советские автолюбители).
   Мальчик упорно тренировался все лето и первого сентября, поставив друга спиной к доске, на глазах у всего класса, спокойно пройдя через весь класс до самой стены, с разворота влепил прямо в лоб три присоски подряд одну за другой. Ябеда Оля побежала к учительнице и перепуганная учительница отобрала пистолет навсегда (у нее тоже был сын).
   Однажды весной открылась входная дверь и родители вкатили в квартиру его первый в жизни двухколесный велосипед «Орленок» и поставили его прямо посреди большой комнаты. Папа сел на велосипед и вдруг выпрямил ноги на педалях и встал на прямых ногах. И вот так замер на целях пять секунд на одном месте. Глаза Мальчика округлились от изумления и рот долго не хотел закрываться. Потом он бросился к папе:
   - Научи-и-и!!!
   Папа вынес велосипед на улицу. Они вместе пошли в поле за домами. Там папа нашел ему ровную площадку с травой, дал велосипед и сказал:
   - На, учись, – и пошел вместе с мамой на участок сажать картошку.
   Мальчик старательно раз за разом падал и вставал, вставал и снова падал и снова падал и не вставал уже, долго лежа в траве и тяжело дыша. Но потом снова поднимался и через две недели неуверенно раскачиваясь во все стороны, но проехал на велосипеде целых десять метров. А на следующее лето он гонял с остальными пацанами в догонялки по широкой квадратной асфальтовой площадке за домом. Чтобы реально гоняться надо было уметь мгновенно с места набирать скорость, и не тормозя, на полном ходу, почти лечь в вираже на асфальт и коснувшись его коленом, ударить по тормозам и развернуть велик на 180 градусов и снова рвануть с места. От этого штаны редко доживали до конца месяца.
   Однажды от такого полицейского разворота переднее колесо даже вдруг сложилось пополам! Но к этому времени Мальчик уже научился менять цепь, чинить камеры, вправлять руль и узнал прочие механические премудрости, которым обычно должны учить отцы. Он ловко привел аппарат в боевое состояние и снова включился в гонки. Знание придавало ему спокойной мужской уверенности. Вот только плавать он не умел, а в 12 лет это, выражаясь современным языком «серьезный трабл».
   Еще когда ему было пять лет, папа на руках занес его в реку на глубину (папе было по шею), положил на воду, объяснил, как надо грести руками и двигать ногами (как будто идешь пешком) и вдруг резко убрал руки и шагнул в сторону …
   После этого и аж до двенадцати лет Мальчик не заходил в воду глубже, чем по пояс. Он панически, до колотящихся коленок боялся глубины и предпочитал с берега наблюдать за тем, как отец легко уплывает за буйки. Но к двенадцати годам ему стало так стыдно, когда другие плещутся в воде, ныряют и играют. Он не выдержал и попросил друга научить его плавать.
   Все лето друг учил его не бояться воды, плавать по-собачьи и даже брассом, а в августе одолжил Мальчику свои ласты и они поплыли через реку. Друг сначала долго его инструктировал, несколько раз показывал рукой место на другом берегу, куда они должны приплыть. Без ласт ему самому с воды плохо будет видно направление и поэтому он должен будет ориентироваться по Мальчику. Объяснял, что надо будет постоянно и внимательно следить за плывущими по реке теплоходами - он сам почти все время будет держать голову в воде или над самой поверхностью, в волнах, чтобы правильно дышать и экономить силы.
   Плыли они долго, но ласты и в самом деле помогли не отстать от товарища. На другом берегу Волги он даже не почувствовал особой усталости и только когда вернулись на свой пляж он без сил растянулся рядом с другом на горячем песке.
   Проснувшаяся тяга к дальним горизонтам, подкрепленная обилием прочитанных приключений, помогли ему и в армии. Он быстро освоил искусство мгновенного и незаметного исчезновения из части, даже под носом у узнавшего его лично коменданта. За два года мудрого ежедневного и почти ежечасного руководства старшины Мальчик восполнил образовавшийся в школьные годы пробел в части ведения домашнего хозяйства. Он старательно и быстро освоил искусство виртуозного мытья полов, натирания до блеска паркета и идеального мытья тарелок на всю часть при помощи всего лишь холодной воды и кастрюли жженой муки. Но даже из наряда по столовой он успевал улизнуть на часок, чтобы искупаться в протекавшем рядом ручье или поваляться в одуряюще пахнущей весной траве в тире.
   Попутно он сдружился с заведовавшим тиром прапорщиком, скучавшим в глубоком профессиональном стрелковом одиночестве. За оставшийся до дембеля месяц, Мальчик, исчезая из казармы на 3-4 часа почти каждый день (в промежутке между нарядами) научился стрелять из пистолета «по-македонски», не целясь, от бедра и с двух рук.
   Сначала они стреляли с правой, потом, когда рука уставала, – с левой. Когда и она отказывала, отдыхали ровно минуту по часам и брали пистолеты двумя руками. Наконец, плечи отказывались работать напрочь и не желали поднимать онемевшие руки до уровня мишени. Тогда наступал блаженный аж трехминутный отдых. А потом все начиналось сызнова …
   После армии Мальчик, воодушевленный школьными и армейскими достижениями, явился к отцу (начальнику столичного строительного треста) и, сидя в большом кабинете за чашкой ароматного чая с восхитительными пирожными, счастливо сияя глазами, попросился к отцу на работу.
   - Ну куда ж я тебя возьму? – резонно спросил отец, раскуривая трубку, – ты ж ничего не умеешь. Я ж не буду тебя учить. У меня своя работа есть. Научишься – приходи, сразу возьму, а то, сам понимаешь, начальнику проталкивать своего сына, который ничего не умеет и ничего не знает …
   Умный Мальчик все понимал. И отправился искать работу. На работе он научился лихо, за пол–дня перекидывать из машины на склад по 20 тонн коробок с хрупкой керамической плиткой, таскать без лифта на пятый и даже на 14-й этаж чугунные ванны, а, когда заболел водитель, вспомнил о полученных в армии правах и быстро научился гонять по раздолбанным дорогам спальных районов груженый хрупким грузом старенький «каблучок». Он парковал свою развалюшку хоть задом, хоть боком, и по зеркалам и вслепую, и по памяти вгонял его в любую щель, при любом освещении и в любое время года. При этом Мальчик старательно не забывал, что называется, «на коленке» чистить постоянно засорявшиеся карбюратор, продувать жиклеры и зачищать старые свечи.
   Его отец купил свои 01 «жигули», когда мальчику исполнилось восемь лет, но посадил Мальчика за руль только один раз, сразу после покупки машины, а потом сказал:
   - Вот вырастешь, купишь свою машину, тогда и научишься. – и поехал в гараж прилаживать на руль модную цветную «оплетку» из кембриков.
   Старательный Мальчик так и сделал. Он вырос, научился считать каждую копейку, целый год упорно работал, мотался по командировкам, экономил, иногда недоедал, но купил себе хоть подержанный, но крепкий по своей неубиваемой немецкой породе «Мерседес». Почти два года он каждый день после работы «бомбил» по Москве, «наматывая» каждый месяц, словно профессиональный таксист, по 10 тысяч км. Денег ему хватало и на работе, но «бомбежка» научила его гонять лихо, по-московски, легко маневрировать в потоке, и пролезать по таким дорогам, где впору пройти только на внедорожнике. Проскакивать слету дорожные ямы и открытые люки всего на половинке колеса и не снижая скорости.
   Раза два в неделю ночью он уезжал на закрытую (строящуюся) загородную трассу и с выключенными фарами, чтобы не засекли сторожа и гаишники, гонял по ней по максимуму. Учился наощупь, почти вслепую с выжатой до упора педалью газа «писать восьмерки» среди выставленных пластиковых бутылок с песком и дрифтовать, «отжигая» старенькие покрышки. Для безопасности он гонял в одиночку и быстро научился не только менять в темноте колеса, но и при свете фонарика выставлять зажигание, регулировать клапана, менять постоянно «горевшие» тормозные колодки и даже диск сцепления. А, однажды, он на Симферопольском перегоне сменил даже помпу, которая неделю назад начала капать, но окончательно сдохла только здесь, ночью, посреди проселочной приморской дороги. Спасло только приобретенное шоферское внимание, привычка постоянно слушать движок и старательная предусмотрительность. В багажнике было ВСЕ.
   Попутно Мальчик стал учиться на юр.факе, где с подачи декана с первого курса оформлял  текущие документы личной фирмы своего покровителя (которому такая старательность откровенно нравилась). Потом устроился юрисконсультом, ходил в суды и даже грамотно уволил проворовавшегося ректора (доктора юридических наук).
  Со временем Мальчик научился зарабатывать, купил квартиру. Привычно и самостоятельно разработал и рассчитал индивидуальный дизайн;проект. Сам переставил перегородки. Сам выбрал и собрал сантехнику и сам фигурно выложил плитку (резать керамику и класть ее мозаикой ему нравилось).
   В детстве Мальчик рос на юге у бабушки, а к покупке квартиры пропитался серфом и сделал среднерусское жилье удобным как чиллаут и комфортным как испанская гостиница. Набил квартиру проводкой и гаджетами для южного удобства и лени. Превратил лоджию в тропический сад с пальмами, агавами и орхидеями …
   Однажды Мальчик, поджарый и крепко-сбитый, белозубый и черный от загара сидел на берегу океана в ожидании «серфового» ветра. Он в пол;уха слушал радио и с надеждой поглядывал на быстро растущую на горизонте штормовую тучу. Голос расскзывал притчу о крестьянине, который пришел к Будде и попросил показать ему чудо.
   - Зачем тебе это? – спросил Будда.
   - Покажи мне чудо и я уверую в тебя и пойду за тобой на край света – взмолился крестьянин.
   - Я покажу тебе чудо, – ответил Будда, – только ты–то мне тогда зачем будешь нужен? …
   Мальчик усмехнулся и почему–то вспомнил, что не видел отца уже больше двадцати лет … В это время ветер вдруг потяну-у-ул, стал набирать силу и Мальчик, подхватив доску, ринулся к воде. Ему еще многому предстояло научить себя …


сборник миниатюр: «Старая Карусель. Истории для Школьников и их Пап»

«Старательный Мальчик - сказка для папы» http://www.proza.ru/2014/06/04/165
«Скользя» http://www.proza.ru/2014/06/19/25
«Пропасть» http://www.proza.ru/2014/08/02/56
«матрёшка для Барби» http://www.proza.ru/2014/10/08/66
«Байга» http://www.proza.ru/2014/08/23/50
«Шаг» http://www.proza.ru/2014/08/25/75
«Два из семи» http://www.proza.ru/2014/07/30/119
Бассейн. Часть 1 http://www.proza.ru/2014/09/30/45
Бассейн. Часть 2 http://www.proza.ru/2014/10/01/86
Бассейн. Часть 3 http://www.proza.ru/2014/10/02/5
Бассейн. Часть последняя http://www.proza.ru/2014/10/03/82
«Без билета» http://www.proza.ru/2014/06/26/36
«Ёзик» http://www.proza.ru/2014/06/27/28
«Чеботок» http://www.proza.ru/2014/06/22/44
«Журавлиная клюква-ягода». Легенда http://www.proza.ru/2014/06/11/162
«Хранить и охранять» http://www.proza.ru/2014/06/04/264
«Другой Кирпич» http://www.proza.ru/2014/07/04/2062


Рецензии
-- Умение обучаться -- главное из умений.)) супермен)

Анатолий Шинкин-2   04.06.2014 10:32     Заявить о нарушении