Мир без людей 5 глава

Глава 5
Завтрак проходит в тишине. Каждый из нас съедает свою банку тушенки, запевая ее горячим кофе. Мы сидим в гостинице на первом этаже в холле. Совсем маленькая, старого типа, с обшарпанными стенами, ржавыми кранами и скрипучими кроватями, она навевает тоску и уныние. Утром на тумбочке я видела таракана. Чем он тут питается, ума не приложу?  Сегодня я впервые заметила, что пастельное белье пахнет сыростью и затхлостью, а в номере повсюду лежит толстым слоем пыль. Эта неухоженность  и запущенность словно возвращают меня в реальность происходящего. Мне кажется, что этот кошмар никогда не кончится, что этому не будет конца, что любые мои усилия напрасны, и мне больше не на что надеяться. Где-то в груди открывается огромная черная дыра из боли и отчаяния.   
Из мрачных размышлений меня выдергивает голос Виктора. 
- Так какие твои планы? Может, поделишься?
- Я буду ездить по стране и искать людей. Надо будет, поеду в Европу, Америку. Куда угодно. Должен же быть хоть кто-нибудь, кто знает причину всего происходящего? Я не верю ни в инопланетян, ни в великое переселение, ни в другую подобную чушь. Всему этому должно быть какое-то разумное объяснение.
- Наверное… - Виктор долго молчит. - Я тоже об этом думал. Незадолго до исчезновения наша часть была мобилизована. Поговаривали, что будет война. Мы постоянно патрулировали прилегающие территории. Я знаю, что несколько человек летало на разведку. Результаты хранились в строжайшем секрете, но насколько я помню, ни о чем подобном, вроде пропажи людей, речи не шло. Для меня это тоже остается совершенно непонятным.
- А у тебя есть хоть какая-нибудь гипотеза?
- Ну, я думал об инопланетянах, - Виктор улыбается. – А как еще можно объяснить массовое исчезновение людей по всему миру? Не работает ни одно радио, ни одна телестанция, ничего. Либо это было какое-то новейшее неизвестное оружие, о котором никто не слышал, либо эксперимент. Я не знаю. - Виктор крутит в руке вилку. - У меня дома мать. И сестра. Были.
Виктор сидит, опустив голову. Я вижу, что эти слова даются ему нелегко.
- А что ты будешь делать, если их там нет?
- Я еще не решил. Сначала надо в этом убедиться.
Я его понимаю – пока надежда жива, он будет стремиться домой. Я, наверное, тоже бы так сделала, если бы у меня был дом.
- Я пока летал, такого навидался, - продолжает Виктор. – Вся техника брошена. В городах пожары, одна деревня полностью выгорела. Как огонь не добрался до леса, до сих пор удивляюсь. Животные уже не особо боятся меня. Я как-то случайно в одной деревушке встретился с волком. Хорошо, что было лето, они не голодные настолько, чтобы нападать. Но мне стало не по себе.
После завтрака я выхожу на улицу и вдыхаю морозный воздух. Последнее время по утрам холодно, приходится одеваться потеплее. Возле гостиницы растет рябина. Почти все листья с нее уже облетели, а ягоды гроздьями висят на ветвях, и птицы прилетают сюда, чтобы полакомиться ими. Пара воробьев наперебой дерутся из-за них. Глупо, ведь рядом валяется еще там много ягод. Они ведут себя почти как люди…
Мы едем пару часов. Внезапно впереди на дороге мы замечаем что-то, напоминающее человека. Виктор останавливается, и мы подходим, чтобы посмотреть. Это человек. Или вернее то, что от него осталось. Судя по всему, он лежит здесь уже несколько недель. Я даже с уверенностью не могу сказать, мужчина это или женщина - дикие животные постарались. Мы долго смотрим на тело, не решаясь что-либо предпринять.
- Его надо похоронить, - я первая нарушаю молчание.
- Отличная идея. Как ты себе это представляешь? У меня нет лопаты. Или ты предлагаешь вырыть яму руками?
- Мы можем доехать до ближайшего города или деревни и поискать там. Или найти подходящие палки. У меня есть нож.
- До ближайшей деревни может быть не один километр. Ладно, поехали.
До деревни оказывается совсем недалеко.  Когда мы в нее въезжаем, во дворе первого же дома замечаем труп человека. Затем еще и еще. Люди лежат тут и там: женщины, мужчины, старики и даже дети. На это страшно смотреть. То, что осталось от людей больше напоминает объеденные разложившиеся куски мяса, чем человека. Мой желудок вот-вот готов вывалиться наружу. Я с трудом сдерживаю приступ рвоты.
- Они тут уже не один день лежат, - Виктор растерян не меньше меня. – Теперь я вообще ничего не понимаю. Раньше мы искали пропавших людей, а теперь будем искать того, кто в ответе за массовые убийства? Ты что-нибудь понимаешь?
 - Нет. Я даже не знаю, что теперь со всем этим делать. Мы не можем их здесь оставить. Люди должны быть похоронены. Это будет правильно.
Я сажусь на землю и закрываю глаза. Все происходящее похоже на страшный сон, длящийся неделями. И я должна проснуться у себя дома. Возможно, у меня есть парень, может, мы даже живем вместе. Он меня любит. И, наверно, я его тоже. У меня есть семья, куча надоедливых родственников и друзей. У меня должна быть жизнь. А это все неправда. Это не может быть правдой!
Виктор садится рядом.
- Возможно, дома меня ждет тоже самое. Я даже не знаю, что лучше – жить с надеждой, что они живы, и я их когда-нибудь найду, или похоронить их, смириться с этим и жить дальше. Вставай, у нас много работы.
Весь день мы копаем яму лопатами, которые нашли в каком-то из сараев, чтобы можно было похоронить в ней всех людей. Их много, больше сотни. Виктор соорудил носилки, и мы постепенно переносим и сбрасываем в братскую могилу остатки тел. Мы находим их в высокой траве, домах, на улице или во дворе дома. Деревня небольшая, но из-за того, что нам приходиться делать, она кажется бесконечной. Один раз я нечаянно наступила на одно из тел и меня тут же вырвало.
Уже давно стемнело, когда мы заканчиваем работы. Люди похоронены. Мы стоим возле могилы и молчим.
- Я не хочу здесь оставаться на ночь, - Виктор говорит тихо, словно боится нарушить эту скорбную тишину. – Мы должны ехать.
Я разворачиваюсь и иду к мотоциклу.  Я не замечаю, что вся в грязи: руки, вещи, даже лицо.
- Может, ты умоешься?
Виктор набирает в колодце воды и поливает мне на руки. Вода холодная, но я холода почти не чувствую. Я словно заморожена. Потом эту же процедуру повторяет и мой напарник. Вытереться нечем. Придется сохнуть так.
Через час мы въезжаем в городок, находим подходящий дом и ложимся спать, ни разу за все время не проронив ни слова.


Рецензии