Лен, ты мне друг?

Голос в трубке был тихий и далёкий.
-Лена, я умираю…
-Кто это?
- Володя. Приходи ко мне…
-Куда???
-Домой.
-???
И тут я его узнала -  Вовка Белоногов! Вовка учился в параллельном классе. Когда-то мы вместе ездили в трудовой лагерь. С тех пор изредка встречались в общих школьных компаниях. Прошло уже почти 40 лет. Мы продолжали жить в одном микрорайоне и изредка сталкивались «на бульваре». Вовка был шумный, недалёкий парень, который с годами превратился в крепкого мужичка со склонностью к национальной русской болезни. У него были какие-то сложные запутанные отношения со своими женщинами и детьми. Иногда я видела его с женщинами, чаще – одного. Он радовался встрече и делился со мной своими житейскими трудностями.  Где-то за месяц до упомянутого звонка я встретила Вовку на «бульваре». Он подошёл, посмотрел на меня тяжёлым взглядом и сказал: «Выходи за меня замуж!» Я, не теряя чувства юмора, включилась: «А что, ты опять свободен?» «Да ну их всех!», - произнёс с чувством Вовка, – « А я пить брошу». «Ты сначала брось пить», - кокетливо сказала я и помахала ручкой. Вовка оценил мой юмор и попросил телефон. «Ну, если вспомнишь, чей – позвонишь» - закончила я и распрощалась. Позвонил он через неделю и долго не мог сообразить, кто я такая. Прошло ещё какое-то время. Очередная встреча «на бульваре» была короткой:
-Здравствуй, Лена. Что-то давно тебя не видел.
-Да мы недавно встречались!
-Да? Наверное, пьяный был.
-Ты мне ещё предложение сделал!
-Правда??? Не, Лена, мне уже ничего такого не надо.
И быстрым шагом удалился.
И вот сегодняшний звонок.
- Вов, а чем я могу тебе помочь?
- Погуляй со мной.
Я задумалась. Планов не было никаких.
- Хорошо. Встречаемся через полчаса «на бульваре».
Вовку я увидела издали. Лицо отливало голубоватым оттенком, на нём явно обозначилась трёхдневная щетина. Глаза  смотрели сурово и требовательно. Мы пошли по улице, время от времени останавливаясь  для передышки. Вовка закуривал сигарету и пытливо смотрел мне в лицо: «Лен, я тебе противен? Ничего не говори! Вижу, противен… Давай я тебе стихи почитаю». И начинал декламировать Есенина.
- Лена, ты мне друг?
- Не знаю, наверное.
- Ты мне друг.
Прошли мимо старого кинотеатра нашего детства. «Как мало  пройдено дорог, как много сделано ошибок», - не унимался Вовка. Мы прошли четыре остановки, повернули назад. Во время разговора Вовка иногда открывал рот и беззвучно смеялся, реагируя на мои реплики. Вдруг сказал:
- Лена, я не ел три дня…
- Ну пойдём, я тебе что-нибудь приготовлю.
Пришли к Вовке. В комнате сидела приличная дымчатая кошка с белой грудкой. «Ой, какая», - умилилась я. – «А чем ты её кормишь?»   «Сухим кормом», - гордо сказал Вовка.  И правда,  на полу стояла мисочка с кормом, водичка, лоток с наполнителем. Через некоторое время кошка прыгнула в лоток и деликатно там зашурщала.  Я подумала, что присутствие кошки – хороший признак. Значит, хозяин ещё не совсем опустился. Мы прошли на крохотную кухню. Там тоже было не так страшно. Ну, пара немытых тарелок, грязная плита. Не критично. Вовка вытащил китайскую лапшу и замороженные котлеты. Я стала готовить. А он болтался у меня под ногами, вмешивался, я его гнала. В конце концов, мы поели. Вовка ел жадно, широко открывая рот. «Лен, не обращай внимания, я  разучился красиво есть». Я помыла посуду. «А сейчас мы с тобой будем петь», - сказал Вовка и извлёк микрофоны для караоке. Пели мы долго. С каждой песней хозяин всё грустнел и сильнее сжимал мне руку. «Спасибо, Лена, ты мне отогрела душу».
- Слушай, оставайся сегодня у меня.
- Нет, мне домой надо.
- Я тебя прошу. Не бросай меня. Сегодня ведь Рождество.
Перспектива провести ночь у Вовки меня не вдохновляла. Я попыталась отказаться.
- У меня кошки дома одни. Голодные.
- Кошки – это святое. Давай, я пойду с тобой. Мы накормим кошек и вернёмся.
- Давай я схожу одна.
- Я вижу, ты хочешь уйти. Ты если уйдёшь, то уже не вернёшься. Пойдём вместе.
Наконец, спев «Волшебника-недоучку», мы собрались и вышли на улицу. Вовка по-хозяйски держал меня под руку.
- Слушай, а ты уверен, что никого сегодня не ждёшь?
- Уверен.
- А то явится какая-нибудь женщина, а тут я…
- Нет, не явится.
- Ну смотри.
Подходя к моему дому, Вовка вдруг спросил: «А ты не знаешь, как бы с собой покончить? Я умереть хочу».
- Вов, я тут не специалист.  Ты сначала кошку пристрой.
- Да?
- Да. А то, может, ещё поживёшь? Найди, для кого ты ещё можешь пожить…
- Понимаю…
Мы зашли  в подъезд. Там было темно. Я первая прошла к лифту и позвала: «Иди на свет!» Но Вовка что-то замешкался. Я вернулась и услышала, как у него зазвонил телефон. Вовка поднёс трубку к уху.
- Где Я? Иду домой. Через две минуты! Нет, я не пьяный!
Прикрыв трубку ладонью, Вовка проворковал: «Женщина позвонила».
Я проводила его к двери, и Вовка исчез в январской темноте.
«Удачи», - выдохнула я вслед. Чувства были смешанные.


Рецензии