рифмы 3

***
Кого я вижу сквозь тебя,
Сквозь плоть оправы?
Кто сыплет взглядов жемчуга
И слов отраву?

Что разлила во тьме ночной,
Какую силу,
Что половецкою стрелой
Мне грудь пронзила?

Быть может запредельный свет
Далекий, темный
Нарисовал мне твой портрет
Манящий, томный?

Лучом волшебным озарил
Тебя неслышно
И, тонкий трепет подарив,
Со стоном вышел.

И, как печальный древний сказ,
Запевный, струнный,
Излился свет из дивных глаз
Степной колдуньи…

***
Прелесть осенняя. Радость бессонная.
Храм твой забыт и забвеньем порос.
Ветер бездомный листвою казненною
Щедро усыпал печальный погост.

В городе, словно огни поминальные,
Плавят костры воск увядшей листвы.
Искры свиваются в рифмы прощальные
И рассыпаются в небе Москвы…

Ты спишь с другим. И другая со мною
Тает и гибнет в огне жарких грез.
Осенью я свою память укрою
Пеплом травы, белым дымом берез.

Прелесть осенняя… Грусть запоздалая
Душу окутала облаком снов
И успокоила мысли усталые
Магией песен и кружевом слов.

Что и зачем вспоминать мне о прошлом?
Оборвалась с ним непрочная нить…
Осень пришла в пеньюаре роскошном
Свежим дождем мое сердце омыть.

***
Иду по городским ущельям
И, будто вестники беды,
Мне окон крашеные щели
Блестят квадратами слюды.

Здесь, в чреве сумрачных кварталов,
Стальные женщины живут.
Нет нежных душ – работой стал им
Рациональный «койко-труд»…

Привычен нам прибой машинный,
Безделье сонных вечеров
И женщин выгнутые спины,
Их изощренная любовь.

Они доступны, полигамны.
В век социальных перемен
У них сердца мертвы, как камни,
И души - ржавы от измен


Рецензии