Гл. 4. Щедрый рынок критского городка

Гл.4.Щедрый рынок
критского городка.

О том, что он баловался наркотиками, Алексей признался мне буквально за несколько дней до нашего отъезда с Крита. В ту пору он уже вышел из затяжного запоя, имел в кармане сто тысяч драхм и весь прямо-таки светился от предвкушения скорой встречи с родными, особенно с малышом-сынишкой, которого любил безмерно.
Был субботний, а значит, базарный день. Февральское солнышко пригревало, как у нас в Донбассе греет, обычно, лишь в середине апреля, - термометр показывал пятнадцать градусов тепла в тени.
Приятно было идти в пиджаках по центральной улице небольшого критского городка, перекрытой в этот час для автомобильного движения. Там, где ещё вчера бегали машины, сейчас вовсю буйствовал богатый и шумный греческий базар.
Улица примерно на километр была запружена складными и раздвижными столиками, лотками, какими-то специальными раскладушками различных размеров, иные из них заполняли почти всю проезжую часть дороги, от одной бордюрины до другой.
И чего здесь только не было!
Одежда и обувь на любой вкус и кошелёк, посуда, всяческие хозяйственные товары, электробытовые приборы, книги, сигареты, зажигалки, игрушки для детей и, конечно же, многочисленные сувениры.
Дальше шли прилавки с продовольствием: кренделя, бублики, булочки с различной начинкой внутри, рассыпчатое печенье, конфеты.
Фруктовые и овощные ряды: цитрусовые, яблоки, бананы, киви, помидоры, огурцы, лук зелёный и репчатый, виноград, капуста, картошка.
Отдельными рядами диковинные для нас дары моря: какие-то звёзды, кальмары, креветки, угри, всяческая рыба - от мелкой, чуть больше кильки, до размеров с человеческий рост, от сухощавой рыбы-иглы - до словно расплющенной камбалы и красной рыбы.
Покупателей много, но очередей почти нет: 5-6 человек, стоявших к одному продавцу, увидишь не часто. Как правило, нужный товар можно без труда найти сразу в нескольких местах.
Сквозь выкрики торговцев, шум и гам эмоциональных, но доброжелательных критян, то и дело можно услышать русскую, украинскую, а также болгарскую речь.
Болгар здесь, говорят, не меньше двухсот.
Правда, во время безработицы на городской "бирже" (эдаком пятачке в центре города, где хозяева нанимают временных работников) я лично встречал их не более двух-трёх десятков.
Значит, у остальных болгар есть постоянное место работы. Многие трудятся в окрестных селах, иные там и живут.
Наших здесь в Миресе чуть более полусотни. Для небольшого критского городка с населением около пяти тысяч - это не так уж мало.
Алексей знает всех. Здороваемся при встрече с радостными улыбками: удивительно приятно встречать своих в базарной толчее иноземного заморского города.
К нашим мы относим всех, кто когда-то жил на территории бывшего Союза: здесь это жители Украины и понтийцы, т. е. греки с Кавказа.
Все они, как и мы, не туристы, а наёмные рабочие - гастарбайтеры. Все с просроченными визами, все нелегалы.

Продолжение следует.


Рецензии