Жеребцы Екатерины

    На дворцовую площадь, стройными рядами, входили гвардейские полки. Армия возвращалась из дальнего похода. Построившись на площади они замерли в ожидании Государыни. Императрица въехала на площадь в открытой карете. Дружное ура огласило площадь.

  Карета остановилась в центре, где стоял командующий армией. Выйдя из кареты, Государыня позволила поцеловать свою руку высоким чинам армии. Последним к ней подошёл юноша 19 лет. Он низко склонился и поцеловал руку императрице. Императрица левой рукой погладила волосы юноши. Он поднял голову и улыбнулся. "Боже! - подумала Екатерина, - как он похож на своего деда".             
Воспоминания о любимом муже нахлынули и Государыня всплакнула. Она поцеловала внука в щёку и покинула площадь.

   На приёме, в честь в.к. Александра, члены Сената обступили Государыню и, на перебой, стали восхвалять в.к. Они знали что Государыня ещё не решила вопрос о наследнике престола. Павел Петрович по прежнему был в немилости у матери. Сенаторы спешили занять место подле будущего  Императора Александра. Его возвращение в столицу говорило о том, что Екатерина склоняется к мнению о назначении в.к. Александра наследником престола, минуя в.к. Павла Петровича.


    В борьбе за власть все средства хороши. Один из придворных(скорее лакей нежели вельможа) шептал на ухо в.к. Александру всякие непристойности о бабушке и дал ему совет как этим воспользоваться.

    Утром, на пробуждение Государыни, в её покои, вошли Сенаторы. За высокой ширмой лакеи одевали императрицу. Когда возня закончилась двое из слуг убрали ширму. Сенаторы ахнули.

   В центре кровати, полусидя, находилась императрица. Вокруг, в различных позах, стояли и лежали полураздетые конно-гвардейцы полка в.к. Александра. Жеребцов было девять - любимое число Екатерины. Десятым был Александр. Он небрежно развалился в любимом кресле Государыни. По его виду было ясно - кто следующий.


    Сенаторы низко склонили головы. Один из них тихо прошептал: "Погибла Империя".

   Правительствующий сенат поднёс Императрице акт о престолонаследии.

   Осталось только подписать.               


Рецензии