Застенье. Глава 4

      
                Глава 4.
Двери распахнулись, и на пороге появилась женщина. Ей было лет тридцать-пять, не больше. У неё были золотистые волосы, закрученные к концам, она носила узкую розовую юбку карандаш и голубую прозрачную накидку, под которой скрывалась белоснежный топ. Женщина стояла на высоких каблуках, и удивлённо моргала чёрными длинными ресницами - ох, уж какой сегодня денёк! Не уж то сбили эту девочку? Обращалась удивлённо она к входящим в дом Джону, Катрин, Леди и Тому.               

– Нет, не сбили. Это очень интересная история. Знаешь, ты должна будешь её себе записать, вот прямо комедия получится. Начинала хохотать на весь холл Леди, откладывая в сторону клатч. В огромном доме было прохладно, здесь не было кондиционера, им служили массивные камни, из которых и был возведен этот дом. Все прошли в гостиную. Ей оказалось огромное  и просторное помещение. Здесь находились два кожаных красных дивана, было одно широко на всю стену окно, и вела наверх высокая и просторная лестница. Около окна стоял бильярдный стол, в углу комнаты находились полки с книгами и кресло-качалка, а где-то в стороне стоял огромный телевизор, от которого Катрин пришла в восторг. На стенах висели черно-белые фотографии двух каких-то неизвестных Катрин женщин. В углу, друг на друге стояли жёлтые, казавшиеся сделанные из разноцветного стекла, стулья. Мрачная дверь, напоминающая деревянные врата в какой-то иной мир вела в столовую. Катрин села по наставлению Леди на диван.               

Женщина с золотистыми волосами исчезла, Том  и Джон вышли из комнаты и стали созывать слуг, пожилая Леди тоже ушла. Девушка осталась одна в незнакомом ей доме. Ей было страшно, ибо она не знала никого из этих людей. Девушке захотелось уйти, но покидать в тоже время этот дом она не могла, нога сильно болела, к тому же голова шла кругом. Катрин продолжала рассматривать комнату, как вдруг шкаф, стоящий неподалёку от кресла-качалки вдруг стал отходить в сторону, и из образовавшегося пространства, из темноты и холода вышел человек в чёрном плаще. По полу застучали шпоры от его старых, изношенных сапог. Он был высоким и статным человеком, но всё же весь его вид и неожиданное появление внушало Катрин опасность, и она закричала, прижавшись к дивану - воры!               

Появившийся мужчина, заметив Катрин, остановился подле шкафа, а девушка продолжала кричать. Вдруг старинная дверь, ведущая в другую комнату, выбежала молодая девушка с розовыми кудрявыми волосами, у неё было бледное, слегка припудренное лицо и серые проникновенные глаза. Увидев Катрин, незнакомка в испуге поглядела на мужчину, появившегося из-за стены, в помещение начали стекаться люди. Прибежала Леди с белоснежной аптечкой, несколько служанок в белых чепчиках, Джон и Том.               
Первой попыталась выяснить произошедшее, пришедшая русоволосая женщина, она обратилась к девушки, уточняя у неё - что произошло? Люси, что произошло?               
- О, мама, папа снова отправился в свою любимую тайную комнату - укоризненно смотрела на странного мужчину в чёрном плаще Люси - а потом он встретил эту девушку, и я выбежала на её крик. Может быть, объясните, что тут происходит?               
- Роберт - теперь женщина обращалась к своему мужу, появившемуся так внезапно - если ты предпочитаешь мне свой кабинет, то я не задержусь ни на один день ещё в этом доме! Гневно говорила она.               

Леди обращалась к спорящим людям - Элинор, Роберт, вы ссоритесь из-за чепухи!               
- О, мама я с тобой согласен. Пойду, покатаюсь на лошади, она мне больше понимает - ехидно отвечал Роберт на слова жены.               
- Всё хватит! Обратилась Люси ко всем - поглядите на эту несчастную девушку, ей плохо, к тому же она ничего не понимает, может быть объясним ей? Предположила Люси.               

Элинор представилась - меня зовут Элинор Кейнстоун. А это мой муж - посмотрела она на мужчину с взъерошенными волосами.               

- Роберт Кейнстоун. Владелец этого замечательного дома. Усмехнулся он, глядя в сторону потайной двери - я очень сожалею, что напугал вас. А это моя дочь Люси - представляла он девушку, стоящую рядом с ним. А это Джон и Леди. Представлял он Катрин пожилую женщину и своего друга.       

- Я приехал с детьми погостить к Роберту. Здесь великолепное место. Была бы моя воля, я бы купил здесь дом – но, увы! Разочаровано произнес Джон.               
- У вас нет денег? Предположила Катрин. На её слова Джон, и все остальные рассмеялись. Девушка удивлённо спросила - что-то не так?               
- Но если учитывать то, что вы сказали это про одного из величайших актёров этого столетия, то ничего страшного. Вы меня снова удивляете, гостья. Сказала Элинор, не зная имени Катрин, она снова обратился к ней - мы все представились, но мы не знает вашего имени и не знаем кто вы. Я надеюсь, вы из этого города?               
Девушка поёжилась от подобного вопроса - нет, не из этого.               

- Тогда откуда? Вздрогнула женщина, словно видя перед собой призрака. От её реакции, Роберт рассмеялся - какая разница, или ты хочешь выяснить всё об этой несчастной девушки, которую сбил с ног Джон.               

- Да, хочу. Настояла Элинор.               
Катрин, поглядев на эту строгую и чопорную женщину, ничего не оставалось делать, как врать. О своей жизни в Лайрондтауне она не решалась рассказать. Катрин была больше чем уверена, что узнав, что она из этого ужасного города, Элинор поступит, также как и администратор в ресторане, а то есть вышвырнет её из этого дома. Девушке же с первых минут понравился этот старинный особняк, и понравились его хозяева. У Катрин всё ещё кружилась голова - меня зовут Катрин. И я не из этого города. Признаюсь, что правда лишь в том, что я сбежала от своего злого и отвратительного дяди, когда  мы проезжали мимо этого чудесного города. Дядя мой остановился около отеля, он хотел забронировать номер, а я осталась в машине одна. Я взяла все наши сбережения, которые только могли поместиться в мою сумочку, и бросилась бежать. Знаете, мой дядя очень злой человек. Но если честно и дела до меня ему нет. Просто нужно, чтобы я была рядом, он сам же тратить миллионы моей прапрапрапрапрабабушки. По закону до восемнадцати лет, он должен быть моим опекуном, но я против этого, и не хочу, чтобы он тратил все, принадлежащие только мне - выделила голосом Катрин - деньги. Поэтому я сбежала, и уверена, что в этом городе я смогу прожить.               

- О, бедное дитя! Вскричала Леди и подошла с аптечкой к Катрин - нужно обработать твои ранки. Да, я представляю, как тебе тяжело сейчас. Но если ты говоришь, что на твоих плечах миллионное состояние, то я просто уверена - открывала пожилая женщина аптечку - тебя будет искать дядя. И есть только один выход, это обратиться в прессу, вернее распустить сплетни, ох уж  - на лице пожилой женщины расплылась широкая щедрая улыбка - люблю я сплетничать!               
- Мама, ну какие слухи - укоризненно посмотрел на Леди, Роберт. Пожилая женщина открывала пузырёк с зелёнкой, а её сын продолжал - слухи могут быть между тобой и Вдовой, но по мне связываться с журналистами это глупо!               
- Да, да. На маму кричишь, меня не слушаешь - вздыхала пожилая женщина.               

- Но всё же перед тем, как что-то делать - начинала говорить Элинор - нужно выяснить вашу Катрин фамилию, я уж не сомневаюсь, что узнаю ваших родственников или их фамилию. Но не бойтесь - замечая испуг на лёгком лице девушки - я не скажу им о вас. Я никогда не ябедничаю.               

- Ну, да - соглашалась Катрин, пытаясь вспомнить хоть одну фамилию миллиардера, но её лбу стали проступать капельки пота. Но вот девушка нашла нужный ответ и гордо ответила - моя прапрапрапрапрабабушка носила фамилию Чайстоун. И я тоже её ношу.               
На мгновение в гостиной повисло молчание, первой заговорила Люси - о, как это замечательно! Взвизгнула девушка, поправив розовые пряди волос, она продолжала, гордо глядя на Катрин - да, такое бывает, многим не везёт с родственниками. Но всё же я могу поздравить тебя, дорогая - улыбалась Люси - ты сейчас оказалась в своём родном доме! До нас этот особняк принадлежал роду Чайстоун. Но, то с ними случилось, никто не знает, и особняк купил мой отец. Рассказывала девушка. А Элинор, тем временем снова обращалась к Катрин - да, я вижу по вам, что вы не лжёте. Но я также вижу, что ваш грубый дядя не баловал вас в изысках - глядя на её наряд, предполагала женщина.               
Катрин согласилась, она уже входила в роль несчастной племянницы - да, именно так. Дядя никогда не баловал меня, он так бережлив! Вздыхала девушка - это лучший наряд, который у меня был. Остальные остались в машине.               
– Какой кошмар! Дешёвые блёстки, ужасный покрой! Оценивающим взглядом говорила Элинор, а Катрин в одно мгновение стало и грустно и стыдно. Она толком не понимала своих чувств, но точно знала, что больше никогда не будет покупать подобных вещей. Да, Элинор права. Дядя Катрин бережлив и скряга, точнее это она, Катрин бедная и без всякого вкуса. Девушка не могла поспорить с Элинор. Женщину же, перебил Джон. Во время всей беседы он долго молчал и только лишь сейчас заговорил. Катрин казалось, что он думает совершенно о другом, занят своими мыслями. Элинор упомянула, что Джон известный актёр, но девушка его не знала. Миром кино и искусства, она не интересовалась. Она хотела интересоваться, но не могла. Узы Лайрондтауна, сковывали её, но теперь же Катрин была в свободном полёте.               
- Извините ещё один раз, Катрин - медленно произносил Джон - правда я не хотел вам причинить на столько колоссальный ущерб - говорил он, глядя на Катрин - ваша одежда полностью порвана и я думаю, что будет лучше, если вы наденете, что-нибудь из вещей Хелен.               

После его слов, снова наступила тишина. Катрин не знала, что ответить, но чувствовала, что лишь от одной фразы, произнесённым этим человеком, все собравшиеся напряглись. Спустя полминуты или больше, Катрин показалось, что это время тянулось вечно, Роберт переспросил Джона - ты уверен?               
- Катрин таких же пропорций, что и Хелен. У них и рост одинаковый. Уверенно говорил Джон, обращаясь к другу. Роберт отвёл от Джона взгляд, словно больше не хотел с ним говорить на подобные темы, а Леди покачала головой, Элинор же, замечая, что пожилая женщина собирается наносить Катрин на рану обильное количество зелёнки, легонько отвела руку женщины с пузырьком в сторону и покачала головой - нет, нет. Зелёнку сразу на рану лить нельзя. Нужно сначала смыть грязь, потом продезинфицировать раны перекисью водорода, а к голове приложить чего-нибудь холодного, затем только, помазать синяки кремом от ушибов, а раны заклеить пластырем.               
- Ой, как изменилось время! Усмехнулась пожилая женщина. Элинор помогла Катрин встать - идём, я отведу тебя в ванну, тебе нужно помыться. Ты выглядишь ужасно. И взяв девушку за руку, Элинор стала не спеша подниматься по лестнице. Катрин же снова стала восхищаться этим домом, каждым его уголком, каждой вещью. Женщина гордо улыбнулась и обратилась к девушке - да, твоя родственница славной была женщиной, и со вкусом, ибо создала она такую красоту.               
Элинор и Катрин шли по длинному и широкому коридору, казавшемуся девушке бесконечным. Обои здесь были  бледные, бежевые и явно современные, в некоторых местах коридор расширялся, и тогда в нишах появлялись разные предметы декора, такие как старинные вазы и лампы. В коридоре было много разных дверей, и все они были старинные, массивные, с металлическими огромными ручками, и все они были закрыты. Элинор же пыталась рассказать Катрин, как можно больше о её родном доме, но девушку это вовсе не интересовало. Катрин даже не слушала речей женщины, по которой было видно, что она обожает заниматься декорированием, девушка восхищалась всем подряд и пыталась запомнить множество разных вещей интерьера, она пыталась запомнить царившую здесь атмосферу, ибо Катрин чувствовала, что больше она никогда не окажется здесь. Но сейчас о возвращение в Лайрондтаун, она даже не думала. И вот, идя по коридору Элинор остановилась у массивного шкафа, полностью уставленного книгами, она вопросительно поглядела на Катрин, и игриво спросила у неё - как думаешь, что это такое?               
- Шкаф. Ответила без запинки Катрин. А Элинор рассмеялась, и смех её отозвался эхом в коридоре – нет, не шкаф, а потайная дверь. Мой муж любит подобные вещи. Ему нравятся старинные дома. У нас есть замок во Франции, так вот мой муж его просто обожает! Там и потайные двери, и нескончаемые погреба, и длинные коридоры, по которым ночью мне страшно ходить, там всё в полумраке, овеяно пеленой загадки, там дышишь прошлым. Такие мрачные, старинные места мой муж обожает. А я их терпеть не могу! Но особняк твоей родственницы, единственное место, которое мне нравится. Признавалась женщина девушке - хотя и тут - с горечью замечала она - есть потайные комнаты, в которых любит коротать своё время мой муж.               

- Извините - перебила её Катрин, которой становилось любопытно - а кем работает ваш муж?               
Женщина снова зашагала по коридору - неужели ты не знаешь? Снова задавалась она вопросом. Катрин качала головой - мой дядя запрещал мне очень многое, он не хотел, чтобы на меня дурно влияли. Продолжала врать девушка, пытаясь объяснить хоть как-то свой провал в знаниях кино, моды, живописи, литературы и прочего искусства.               
- Ох, какой ужасный у тебя дядя! Грустно замечала Элинор, останавливаясь в самом конце коридора, где в стене находилось большое окно в деревянной оправе. Из него открывался чудесный вид на окрестный пейзаж. Виднелись тысячи крошечных домов, стоявших друг за другом и уходящих вдаль, тут старинные дома начинали своё шествие, а заканчивали их разноцветные простые двухэтажные, но настолько великолепные и прекрасные здания, а за ними  вдалеке, простилались зелёные и наполненные свежестью поля. Над лугами светило яркое полуденное солнце, и цветы тянулись к нему, пытаясь запомнить этот чудесный день их недолгой жизни. Катрин тоже пыталась запомнить этот день. Она долго, не отрываясь, глядела в окно. И Элинор, стоящая рядом с ней, и с улыбкой наблюдающая за реакцией девушке, объясняла - когда я увидела вид из этого окна, я и минуты больше не подумав, сказала Роберту, что мы должны брать этот дом. Да, он впрочем, и не слушал меня, ему нравился этот особняк, и он уже заключил контракт.          

Роберт режиссёр - вдруг вспомнила недавний вопрос Катрин Элинор.               

- А вы кто? Спросила тогда любопытная девушка. Элинор весело рассмеялась - а я муза режиссёра, его жена. Вот здесь ванна - и женщина с силой толкнула старинную дверь, находящуюся неподалёку от окна - входи! Там полотенца чистые справа от шкафа висят, можешь ими пользоваться, и в шкафу два новых халата есть, возьми один из них, а я пока принесу лекарства. И женщина в спешке стала удаляться по коридору, Катрин же, зачарованная и околдованная местным ландшафтом, зашла в ванную и закрыла за собой дверь. Девушка огляделась. Таких ванных комнат Катрин с рождения не видела. Ей были привычны белые  ванные, узкие, в которых не повернуться, такая как раз была у тёти дома. Но здесь всё было по-другому! Пол был на половину покрыт старинным паркетом, который в свою очередь был закрыт под слоем нового современного прочного стекла. В этой части просторной комнаты находился старинный шкаф с высокими и уходящими под потолок дверцами, и в котором хранились мыла, гели для душа, полотенца, шампуни, пару расчесок. Напротив шкафа, с другой стороны от него стояло большое кресло в голубой, цвета морской лагуны, обивке. Оно стояло на деревянных ножках, напомнивших Катрин куриные лапы. Около двери, в полный рост, на голубых, цвета неба обоях, висело огромное, сделанное под золото, оправе, зеркало, в котором девушка могла уместиться во весь рост. Дальше к концу комнаты, деревянный и сверху застеклённый пол переходил в современную, голубую, синюю и белую плитку, которая чередовалась и медленно с пола переходила на стены. Здесь находились и душевая кабинка, ванна, стоящая на полу, на таких же, как и голубое кресло, куриных ножках, но теперь уже отлитых из бронзы, биде и унитаз. Тут также находилась батарея, на которой сушились белоснежные полотенца, высокая вешалка для одежды и даже окно, которые было плотно закрыто деревянными, и покрашенными в белый цвет ставнями. Девушке захотелось снова поглядеть на окрестный пейзаж, и она раскрыла ставни. Какое же было её удивление, когда вместо бескрайних полей, она увидела стену, оклеенную голубыми обоями. Катрин помывшись, отыскала фен. Она, посушив волосы и надев белоснежный халат, но не став надевать изрядно потрепавшиеся туфли и взяла  сумку с купюрами. Девушка отворила дверь и встретилась взглядом с маленькой девочкой. Её прежде Катрин никогда не видела, но отчего-то этот ребёнок напомнил ей призрака, обычно они появляются в подобных длинных коридорах старинных домов. У неё было бледное, словно сделанное из фарфора лицо и большие, печальные глаза. Девочка была одета в белоснежное платье с кружевным подолом и такие же белые босоножки. Чем-то она напомнила Катрин невинного ангела, витающего в небесах, настолько от этой девочки веяло чистотой и чем-то прекрасным. В руках незнакомка держала чью-то фотографии в белоснежной рамке, и её каштановые волосы сыпались ей на плечи.               

Увидев Катрин, девочка убежала и девушка хотела догнать её, как выйдя в коридор, заметила, что та исчезла. Но вот со стороны лестницы послышались шаги, и в коридоре замелькал силуэт стройной и высокой Элинор. Женщина вернулась с аптечкой, она заглянула в ванную комнату и приказала Катрин садиться в кресло, из белого ящика Элинор стала доставать какие-то пузырьки. Катрин спросила, с любопытством обращаясь к Элинор, которая помогала протирать перекисью водорода ей раны - а кто такая девочка с каштановыми волосами?               
- Девочка с каштановыми волосами? Поразилась Элинор, внимательно поглядев на Катрин, словно та увидела нечто сверхъестественное. От этого взгляда девушке стало жутко, теперь она не сомневалась, что видела именно приведение. Но Элинор развеяла её сомнения, замечая - она обычно не показывается чужим на глаза. Сидит в своей комнате, играет с Тимом, куклам прически делает. Её девочку зовут Кейт, она дочь Джона. Она вечно с собой носит фото своей матери. Грустно добавляла Элинор -  и за этот год никогда не отпускала из рук этот снимок.               

Услышав эти слова, Катрин вздрогнула. То ли от жгучей перекиси, попавшей ей на рану, то ли от того, что вспомнила своих погибших родителей. Встретившись глазами с Кейт, она сразу почувствовала тоску, тоску ни на что не похожую. Тоску по близкому человеку, которого больше никогда не увидишь. Катрин печально вздохнула, и снова спросила - её мать умерла?               

- Да, автокатастрофа. Поясняла Элинор - Хелен, так её звали. Теперь понимаешь, отчего мы так все были удивленны, когда Джон разрешили тебе примерить её наряды. Нехотя объясняла женщина. Катрин кивала головой - ясно. Ему тоже пришлось несладко?               
- В каком смысле? Не понимала Элинор, передавая Катрин пластырь, девушка аккуратно наклеила его на рану, потом женщина сама уточняла - ты имеешь в виду, когда Хелен умерла? Да, знаешь... На этих словах Элинор запнулась – я, конечно, люблю поговорить, но сейчас! Джон человек он сам по себе странный - начинала она, обращаясь к Катрин, Элинор словно решала говорить дальше или нет, можно ли доверять её собеседнице - нет, но смерть близкого человека, это ужасно. Как-то не в тему добавляла она, и Катрин понимала, что эта женщина, что-то утаивает от неё. Но выяснять большее Катрин не захотела, она только лишь спросила - почему тогда одежду Хелен, он хранит в этом доме?               
- Джон и Хелен к нам часто приезжали, мы вместе проводили лето. Они и свой гардероб отсюда не увозили. Элинор уже закончила перевязывать Катрин колено, и потом, встав, помогла подняться и девушке - я думаю, теперь тебе стоит надеть что-нибудь из одежды Хелен, а я пока пойду, распоряжусь, чтобы заварили чай. Ты иди в другой конец коридора, там тоже будет окно и вторая дверь с конца и есть гардеробная комната Хелен.               

Элинор вместе с Катрин дошли до лестнице, оттуда девушка зашагала одна по направлению к гардеробной. Выполнив все указанию Элинор, девушка дёрнула за ручку дверь, та отворилась и Катрин оказалась в небольшом помещении, где на полках и в шкафах висела одежда, и вся она была дорогих марок. Внизу на полу в ряд стояло множество туфель, и во всем этом великолепие на старом жёлтом пуфе, стоящем где-то в углу притаилась маленькая Кейт, которая от страха дрожала. Катрин же, сразу не заметив малышку, захлопнула за собой дверь, включила дополнительное освещение и только потом обнаружила девочку. Та забилась в угол вместе с фотографией и какой-то игрушкой и теперь искоса наблюдала за Катрин. Девушка растерялась. Она никогда не умела общаться с детьми, тем более с такими крошечными и маленькими. У Катрин не было брата или сестры. Она была одинока, и лишь тётя заботилась о ней. Сейчас же девушка, чувствовав, себя крайне сконфуженно, обратилась к маленькой Кейт. Катрин не стала близко приближаться к ней, ещё стоя около входа, она произнесла - привет.               
На её слова девочка никак не отреагировала, лишь к груди прижала снимок и плюшевого медведя. Катрин вздохнула и присела на пуф находящийся около двери, она протерла рукой лицо, и снова обратилась к Кейт, теперь уже спрашивая у неё - разрешишь, мне померить эту одежду, или нет?               

На слова Катрин девочка внимательно поглядела на неё и бросила оценивающий взгляд - ты пришла сюда в разодранном платье, тебе не в чем идти, но папа сказал, что ты таких же пропорций, что и мама. Я не знаю, что такое пропорции, но ты, ты совсем на неё не похожа.               
- А как выглядела твоя мама? Спросила Катрин у Кейт. Девочка же, услышав вопрос Катрин, вышла из своего укрытия и подошла в середину комнату, направив в сторону девушки снимок. На нём была изображена женщина тридцати-сорока лет с русыми длинными волосами, заплетенными в косы и радостным лицом. Она была одета в джинсы и майку, а на руках держала крошечного котёнка. Женщина стояла в поле, и сотни цветов окружали её. Катрин печально вздохнула, она поглядела на Кейт, этой девочке было не больше пяти лет. Кейт, снова прижав к себе снимок, прошептала - только мне одной есть до неё дело. Мне одной. Остальным нет дела. Тим играет в компьютер, отец не обращает на меня внимания, а мне есть дело. Упрямо повторяла она и вдруг сразу же начинала говорить что-то другое, обращаясь к Катрин, девочка рассматривала платья - вот это платье - указала она пальцем куда-то в сторону - оно подойдёт тебе. Мама в нём снималась в одном фильме, красивое платье. Одевай. Всё также упрямо сказала маленькая Кейт, и Катрин встала с пуфа. Девушка поглядела в ту сторону, где на вешалке висело красное платье, длинное и восхитительное, к нему же прилагался и пышный бант. Девушка покачала головой - оно бесподобно, Кейт, но я в нём не смогу ходить, мне нужна простая одежда.               
- Простой одежды не бывает - заспорила Кейт.               
Катрин пожала плечами – может быть, ты и права, я примерю его.               

Девушка примерила платье. Оно доходило ей до пят и так преобразило Катрин, что девушка, взглянув на себя в зеркало, не поверила своим глазам. Но всё же потом они с Кейт подобрали более простой вариант, и отложили вечерние платье в сторону. Катрин подходила, абсолютна вся одежда мамы Кейт, и от этого девочка была ещё в большем восторге, она суетилась вокруг девушки, и просила примерить разные платья. В конце концов, они вместе подобрали Катрин одежду. Потёртые в некоторых местах джинсы и зелёный топ в мелкий цветочек. Кейт же предложила ей надеть туфли Хелен, но те оказались велики Катрин, и она осталась в своих старых белых поношенных туфлях, зато девочка подобрала Катрин одно из украшений Хелен - золотую цепочку и заверила девушку, что она распоряжается этим гардеробом и дарит её ей. Катрин поблагодарила теперь уже радостную девочку и, отворив дверь, они вместе спустились на первый этаж. Там в столовой, накрывали на огромной стол служанки. Девушка уселась вместе со всеми за стол и поглядела на разные вкусности, которые выносили на больших подносах из кухни, тут была запеченная свинина, два овощных и фруктовых салата, различные закуски, запеченная картошка с грибами и сыром, арбузы, дыни, ананасы, клубника и сочные яблоки. Одни блюда сменялись другими. И вот уже на стол ставился чайный сервиз, внесся огромный торт, и ваза полная конфет.               
Изумленная Катрин поглядела на собравшихся. Не уж то для них такое разнообразие блюд являлось обычным обедом? Девушке даже стало немного не по себе, она чувствовала себя некомфортно, она боялась повести себя как-то не так. Не так, как должна себя вести потомственная дворянка, наследница миллионного состояния. Но казалось, все уже и позабыли о её звании, и беседовали на разные темы. Роберт в подробностях рассказывал, как он покупал этот дом, Леди же пыталась рассказать о цветах, которые она недавно посадила, Элинор говорила в основном о своем гардеробе, и о том, что она была практически в каждом дорогом бутике известных столиц мира. Одно место за столом пустовало. Катрин была удивлена, для кого предназначалась этот стул, но потом вспомнила о сыне Джона, Тиме. Она его никогда не видела. Но вот и он предстал перед ней. На лестнице послышались шаги, и в столовой появился высокий, бледнолицый юноша, с чёрными глазами и цвета вороньего крыла волосами. Он был ровесником Катрин, может быть младше её лишь на год. Он мало ел, и вежливо отказывался на предлог Леди положить ещё немного еды в тарелку. Тим сидел около Кейт, и изредка поглядывал, приподнимая голову в сторону неподалёку сидящий Катрин.               
Когда все допили чай, девушке было неловко попрощаться со своими новыми друзьями. Ей нужно было уходить, но так не хотелось. Она сама не знала, вернется ли она в Тейронттаун ещё. Ей пора было уходить, и уже стоя в дверях, Роберт и Тим остановили её. Леди подошла к Катрин и, улыбнувшись щедрой улыбкой, предложила девушке остаться с ними ещё на час, и поиграть с Робертом и Тимом в гольф, а она бы показала девушке свою клумбу с цветами.               
Катрин пожала плечами. С одной стороны было бы невежливо задерживаться так на долго, но с другой стороны, она нравилась этим людям, ей было комфортно с ними, и почему бы она не могла погулять с ними, поиграть в гольф, в который она никогда не играла? Ей надоел мрачный Лайрондтаун, её тянуло к свету, и отказать от такого предложения, она была не в силе.               

Девушка вышла из особняка и стала прогуливаться вместе с Тимом и Леди по одной из многочисленных тоненьких, каменных дорожек. Солнце ярко светило на небе, и до этого певчие птички укрылись в тени деревьев, которые в свою очередь пытались дотянуться до огненного светила.               
Катрин, Леди и Тим ждали Роберта, решившего переодеться и сменить чёрный плащ и конские сапоги, на более подходящий для игры наряд.               

Пожилая Леди шла впереди, за ней семенили Катрин и Тим. Юноша часто улыбался, глядя на походку старушки, которая вела девушку к своей любимой клумбе. И вот оказавшись под защитой двух старых яблонь и груш, переступив черту огорода Леди, Катрин и Тим стали выслушивать объяснения женщины и рассказы по поводу то одного, то другого цветка. Многие из них уже поднялись из почвы и тянулись вверх, некоторые же пока ещё не взошли. Она медленно прошла к уютной беседке, спрятанной в саду, и сев в кресло-качалку, устало вздохнув, взяла откуда-то старый том в зеленоватой обложке, принялась читать его, а Катрин и Тим отправились к полю, предназначенному для гольфа.               
Они шли по одной из каменных дорожек уходя всё вглубь усадьбы, и проходя мимо фонтана, из которого ключом била ледяная вода, Тим, который до этого не разговаривал с Катрин, присев на бортик фонтана, пригласив её сесть около, улыбнувшись, он произнёс - это моё любимое место. Дальше начинаются поля для гольфа, подождём Роберта здесь. Обычно он долго переодевается, но я уверен, что через минут пятнадцать он уже будет здесь.               

Катрин обернулась назад, и в правду за фонтаном шли бесконечные зелёные поля, трава на которых была подстрижена, и вдалеке виднелись лунки.               

Тим тоже обернулся и, заметив изумлённое выражение лица Катрин, согласился - да, здесь очень красивое место. Мне нравится сюда приезжать, здесь хорошо, тут живут Леди и Люси, с ними приятно проводить время.               

- А почему Леди все называют Леди? Спросила Катрин, этот вопрос её интересовал давно.               
Тим громко рассмеялся, услышав её слова, он попытался объяснить - понимаешь, Леди всегда была очень чопорным и правильным человеком, она вела, да и по-прежнему ведет правильный, умеренный образ жизни. Так себя могут вести лишь порядочные женщины, которой она и является, то есть леди. Всё довольно просто. Улыбнулся он, и Катрин заметила, как идёт этому печальному юноше улыбка. Теперь в его чёрных глазах не сияла печаль, и горе не украшало его лицо, на щеках появился румянец, и он тоже словно оттаял, также как и маленькая Кейт.               
- А у тебя такой же дом? С тенью смущения обратился снова к Катрин Тим. Девушка, до этого мирно слушавшая плеск ледяной воды за спиной, с печалью покачала головой, кратко ответив - дядя был жутким скрягой. Деньги он хранил в банке, в сейфах, на кредитных карточках, он не тратил их, мы жили в ужасных условиях. Врала Катрин.               
- Печально. Отозвался Тим - знаешь, у нас с отцом и с Кейт есть дом на острове, так вот этот дом, он прекрасен. В нём всегда присутствует запах диковинных цветов, их аромат наполняет дом. И это замечательно. Вспоминал юноша. Катрин согласилась - у каждого есть своё любимое место, мне кажется, что ныне я люблю этот город, этот дом. Искренне говорила она - теперь, освободившись от наказов и поручений дяди, я смогу жить свободно, так как захочу. Тейронттаун прекрасный город. Повторила девушка, но Тим заспорил с ней, он поглядел куда-то вдаль уходящему саду, кустам великолепных алых роз, туда, где начиналась усадьба и, указав непроизвольно рукой, он замотал головой - ты ошибаешься, думая что Тейронттаун прекрасный город. Да, он великолепный, но признаться, если честно я боюсь ходить поздними вечерами по аллеи. Здесь происходят странные вещи. Говорил, не сомневаясь, Тим, замечая, как бледнеет лицо его собеседницы, он зачесал прядь чёрных волос за ухо - рядом с Тейронттауном - продолжал он - находится очень неприятный и мерзкий город. Город убийц. Я не знаю, его название, но там за стеной, живут самые жестокие, самые противные и отвратительные люди на земле. Много лет тому назад по одной из легенд, там обосновали поселение, колония, состоящая из заключённых. Они трудились на полях, а потом их сроки истекли, но их уже не приняли в город, и они построили свой. Город, находящийся за стеной. Мы, то есть я, Кейт и Джим, сын Вдовы, муж которой скончался, называем то место Застеньем. Никто из нас не решался перелезать через стену, потому что это очень, очень опасно. И ты - поглядел встревожено на слушавшую его Катрин, Тим беспокоясь за неё  - не перелезай, через ту стену. Те люди ещё обитают в полуразрушенных домах, а по их улицам бегают крысы, разносящие заразу, люди воруют, убивают в том городе, а половину его территории занимает огромное кладбище. Там люди гибнут от голода, от нехватки денег. Они лентяи, и не хотят работать, и тогда они перелезают через стену и идут к нам в город. Грабят лавочки, вырывают цветы из палисадников. У них лица полностью в язвах и укусах, на руках шрамы, а волосы жидкие, ибо эти люди не мылись тысячелетиями. Мы боимся их, эти люди несут угрозу. Я хотел сказать тебе - смутился Тим, обращаясь к Катрин - чтобы ты, не ходила туда. Я не хотел, чтобы тебе эти люди причинили вред. Это плохие люди. Как-то сконфуженно повторил он ещё один раз. А Катрин, изобразив испуг на своём лице, утвердительно кивнула головой, соглашаясь тем самым с Тимом.               

Катрин удержалась, чтобы не рассмеется. Не расхохотаться от истерики, охватившей её. Подумать только, что эти богатые люди думают о её городе! Угроза со стороны Лайрондтауна? Да это же не состоявшийся сценарий к фильму ужасов! Это они жители Лайрондтауна, причинят вред? Бедные, бездомные, питающиеся дрянной пищей? Разве эти костлявые существа, напоминающие собой тощие скелеты могут принести вред? Да, что за вздор! Это же смешно! С другой стороны это очень грустно. Теперь Катрин окончательно осознала, как относятся к ней, и остальному поселению Лайрондтауна, эти богатые и добрые люди. Они считают их грязными, отвратными животными, ползущими от болезней по улице. Это ужасно...Хотя очень похоже на правду. Ведь разве это не так? Разве делают граждане Лайрондтауна, свой город процветающим? Разве хотят они заботятся о его благополучие? Они не хотят этого делать, потому что им всё равно. Они пытаются выжить, боясь, что буржуа захватят их скудные владения! Да пусть отбирают эту проклятую землю! Ведь люди не заботятся о ней, а значит, не нужна она им. Тим прав, такой город, как Лайрондтаун, нужно обходить стороной. Но она не может обойти его стороной! Катрин живёт там. Там тётя, там школа, там её дом.               
Вдруг со стороны дорожки ведущий к особняку послышались шаги. Это маленькая Кейт, держа старого плюшевого зайца в руках, бежала к ним. Волосы её развивались на ветру, девочка подбежала к фонтану и села рядом с Катрин.               
- Смотри, Катрин, какой у меня зайка! Обращалась она к девочке, показывая той мягкую игрушку, заметив плюшевого зайца, Тим пришёл в негодования, он, укоризненно поглядев на сестру, обратился к ней - эта игрушка лежала на столе. Добавлял вразумительно он - на моём столе.               
- Ну и что такого? Пожимала плечами девочка.               
- Да, то, что я проводил над ней кое-какие эксперименты...               

- Эксперименты? Удивилась Катрин.               
- Да... Нехотя признавался Тим - я хочу стать учёным, и сейчас я хотел сделать...Тим прервался на полуслове, ибо к фонтану подбежал Роберт, в руках он держал клюшки для гольфа - что ж, идёмте играть в гольф?               
- Только я не умею. Виновато признавалась Катрин. Роберт пожимал плечами - ничего, научим. Вставайте, идёмте за мной.               

И Катрин, Тим и Кейт отправилась за Робертом на площадку для гольфа.               

Девушка не следила за временем. Ей не хотелось вспоминать о доме, о тёте, ей хотелось веселиться вместе с этими замечательными людьми. Ей было так хорошо, как не было никогда. Леди и Люси внимательно наблюдали за игрой. Так продолжалась более двух часов. Но вот пришел Джон и не позвал всех по просьбе Элинор идти ужинать. Тут-то Катрин спохватилась! Сколько же сейчас времени? Девушка поглядела на солнце, и ужаснулась, то уже приближалась к горизонту. Катрин быстро побежала к особняку и, спросив у Элинор, где её платье, быстро схватив его хотела уже выбежать на улицу, как ей преградили дорогу Роберт и Леди.               
- Что происходит? Непонимающе поглядела на девушку Люси - пойдём пить чай.               
- Я не могу!               
- Не можешь? Но почему? Удивился Тим. Он, также как и остальные не хотел, чтобы девушка так спешно покидала их. Но у Катрин не было другого выхода. Наверное, тетя по-прежнему волнуется! Нет, ей нужно уходить. Прямо сейчас, хотя ей так не хочется этого делать.               

- Мне нужно идти, потому что - девушка пыталась подобрать хоть какое-то подходящее для подобных случаев объяснение, но у неё не получалось, как вдруг она вспомнила и сказала - мне нужно забронировать номер в отеле, ведь где я буду ночевать?               
Леди попыталась предложить – может быть, останешься у нас?               
Катрин помотала головой, Роберт и пожилая женщина расступились, девушка попрощалась со всеми - мне действительно пора.               

- Но может быть, Роберт подвезёт тебя? Предложил Тим. Катрин категорично покачала головой - нет, сама дойду.               
- Но тогда зачем тебе платье? Удивлялась Элинор. Девушка прижала свою вещь к своей груди - мне оно дорого, как воспоминания, а с вами, я надеюсь - искренне улыбнулась она - мы увидимся ещё скоро.               

И Катрин развернулась, она зашагала по каменной дорожке, направляясь к воротам, а все, молча, стояли на веранде и взглядами провожали её.               

Было заметно, как на голубом небе появляются алые всполохи, и от солнца отходят малиновые, ярко-красные, бордовые тонна. Вместе с голубым цветом, они мешались, становились едиными, и заполняли собой всё небо. Солнце же бросало последние лучи на зелёную траву, пышные кроны изумительной красоты деревьев, кусты роз, и восходящих цветов, оно уходило за горизонт, скрывалось от человеческих глаз, а на смену ему, на небо выплывала пузатая луна, и начинался дивный, прохладный вечер, перерастающий в тёмную ночь.       


Рецензии