Разотождествиться с именем

Разотождествиться со своим собственным  именем –  одно из самых приятных открытий. Имя – это основа, разотождествляясь с именем, удается разотождествиться и с самим персонажем, той ролью, которая столь основательно припечаталась  одной из первых.

Нет, это не значит, что требуется расстаться с каждой такой ролью навсегда, не нужно убивать свою личность, но можно только осознать поверхность того персонажа, которым являешься. Увидеть, что это как костюм, как маска, набор сценариев – это игра, это не единственная возможность. Существует еще более глубокая и полноценная жизнь, много других возможностей быть собой.
 
И в тот момент, когда осознаешь игру, приходит глубокое расслабление, это также как раздеться из тесной одежды, развязать все шнурки, все замки хотя бы на минуту ощутить истинное раскрепощение. Невозможно будет общаться с кем-то без того или иного персонажа  без игры, но игра будет  красивой, легкой и яркой, когда она останется игрой, но не будет искусственно созданной реальностью, куклой, функцией, в которую нужно вместить все богатство личности, все ее да и нет, все импульсы, всю гамму от любви до жестокости.

В детстве, как правило, мы не можем осознать, что видим в собственных родителях функцию, т.е. скорее мы видим родителей и ближайшее окружение через фильтры тех функций, которые они выполняют, ценности, которые они дают. «Мама», которую видит ребенок, – это функция, роль, персонаж – это не реальный человек с его полной историей, эмоциями, ожиданиями, физиологией. Часто человек взрослеет, но каждый партнер в общении для него продолжает действовать  только в строго заданных стереотипах. И чем более инфантильным остается сознание, тем более примитивен  этот мир: учителя, полицейские, дети, родители, друзья, враги и т.п. Это не реальные люди – это поверхностные схемы, с которыми проще взаимодействовать по строго заданным сценариям, без выбора, без развития, без реального взросления. Такой человек только формально взрослый, на самом деле для него, как и для младенца, в другом не существует иного мира, кроме того поведения, в котором он сам нуждается.

В реальности любой партнер, с которым мы общаемся, иной, чем мы его воспринимаем, мы создаем проекцию другого, как художник, складывая картину из собственных прошлых стереотипов, встреч, ожиданий, ассоциаций, желаний, страхов. Другой отличается от того, что удается увидеть в нем. Образ другого в общении никогда не станет полностью достоверной картиной, кроме того, навсегда останется лишь моделью восприятия, но не реальностью. В некоторой степени человек постоянно общается с отражениями своего собственного мира.
Что с этим делать? Воспитать в собственном сознании критическое отношение к реальности, осознавая каждый раз, что восприятие других людей и себя  самого - это, в некоторой степени, сновидение, созданное из собственного прошлого опыта. Когда я знаю, что я в сновидении, то могу управлять им, получаю свободу. Или я могу проснуться и увидеть что-то большее за своими проекциями.

Имя,  многие привычки, язык, стереотипы восприятия и поведения – это форма, персонаж. Реальность намного шире, ярче. Реальность – это энергия, ее качество. Реальность – это свобода, бесконечный набор возможностей, способность изменять свое состояние, осознавать каждый  момент отождествления и разотождествления, осознанно играть свою роль, способность быть креативным, открыть просвет для видения чего-то большего.


Рецензии