Гномология или определение человека по внешним при

                Г Н О М О Л О Г И Я



               Памяти любимой и незабвенной моей матери,               
           Нине Михайловне Ильиной (Старцевой) посвящаю!



                Предисловие автора

   Эту свою работу я бы назвал "Гномистикой" или даже "Гномологией", то есть учением о внешних признаках, характеризующих внутреннюю сущность человека.
Может ли такое учение иметь право на серьезное существование, на признание его наукой?  Думаю что может. Мало того, есть множество книг серьезных исследователей и даже ученых на эту тему. Они имеют разные названия: физиогномика, физиономистика, физиология, тропология, хиромантия...
   Исследования в этой области велись еще во времена древности, во времена Древних государств, существоваших до новой эры. Исследования эти принадлежат всемирно известным умам и философам, таким как Платон, Сократ, Демосфен (это Древнегреческие мыслители), а так же многим философам Древних Египта, Римской империи, Индии и Китая, и других стран мира. Как это не покажется  странным, но есть такие исследования и у православных богословов. К примеру, Святой Иоанн Кранштадский посвятил этой теме целый двухтомный труд под названием "О браде", где он описывает как по форме бороды можно определить сущность того или иного человека.
   Признаются ли все подобные исследования нынешней наукой или она относит их к некиим более мистическим учениям, нежеле науке, но они существуют и ныне, причем в последние десятилетия и годы науки эти получают все большее и большее признание ученых мужей всего мира.
   Я не буду претендовать на некое учение о познании человека по его внешним признакам (именно не по внешности, а по внешним признакам), а только приведу ряд примеров из тех или иных исследований проведенных до меня и добавлю к ним некоторые уже личные наблюдения и выводы, которые я сделал на основании исследуемых мною учений по вышеизложенной теме.
   Надеюсь, что многим данная монография будет интересна, а для многих и поучительна, потому что современные люди до такой степени утеряли способность "видеть" сущность человека, что  почти везде и всюду попадают в критические ситуации именно пототому, что злого  человека они принимали за доброго, доброго  за  злого и т.п.
  Построение данной монографии я буду выстраивать в форме энциклопедических статей, а не обширных многостраничных описаний, чтобы читателю было легче найти ответы на волнующие его вопросы и не тратить огромное количество времени на прочтение всей многстраничной монографии, а быстро найти ответ на тот вопрос, который должен быть решен им , практически, сейчас и немедленно.
   Не буду скрывать того, что будучи православным и воцерковленным человеком, я буду рассматривать все вышеназванные явления с точки зрения православного исследователя, а главным ориентиоом в этом исследовании, помимо трудов на эту тему многих мыслителей мира, будет книга протоирея РПЦ Григория Дьяченко "Из облати таинственного" изданная в СПб в 1911 году, которую лично я считаю одной из самых уникальных на эту тему и самой верноописывающей мистические явления нашей жизни книгой.
   Желаю всем, кто будет читать эту мою творческую работу, моё исследование, не попадать в тупики жизни, которые давным-давно описаны и известны.
   С уважением и любовью к Вам, мои дорогие читатели - Николай В. Ильин_Старцев

                5 июня 2014 года. Станица Холмская.


                (Продолжение будет).


                *   *   *


Рецензии