Глава 16. Вайдахуняд

Глава 16.  Вайдахуняд.

     Утром Тунахве постучала в номер к Эдаму пригласить на завтрак. Ей никто не ответил. Она стучалась минут десять, пока проходящий мимо портьер ей не сказал, что из этого номера вышли около часа назад. Она спустилась к друзьям в фойе, которые их ждали:
- Ты, что одна? – удивилась Ю-юя.
- Да, сказали, что он покинул номер час назад.
- Что будем делать? Ждать или пойдем перекусим? – спросил Георгий.
- Конечно перекусим. Оставим записку на ресепшене для него,  что мы ушли.
- твердо ответил Хойт.
- Куда пойдем?
- В любое кафе или ресторан, которое нам всем понравиться.
Они вышли из гостиницы и пошли по многолюдным улицам Будапешта.
- Здесь  готический стиль с примесью модерна.
- Тифон, неужели ты стал разбираться в архитектуре, - улыбнулся Амр.
- Вон, видите сколько башенок? Нет, но мне так кажется.
- А чем отличается твой стиль от классицизма?
- Не морочь мне голову! Ничем, просто архитекторы любят важность и пудрят всем мозги: барокко, рококко, и так далее.
За болтовней они дошли до ресторана «Гундель».
- Ой, я слышала про этот ресторан, - воскликнула Тунахве. – Давайте, зайдем. Здесь знаменитые на весь мир блинчики.
- Слишком рано для ресторана.
- А мы спросим, - проныла Тунахве. –Если они не работают, мы пойдем дальше.
- Ладно, - вступился Хойт, ему и самому захотелось зайти в этот знаменитый европейский ресторан. – Спросим, никто нас не убьет за спрос.
Они зашли в ресторан.  Превосходный интерьер добавил желания здесь остановиться. К ним ринулся пожилой человек:
- Извините, но мы еще закрыты. Мы открываемся через четыре часа.
- Жалко, я слышала про ваши блинчики от моей мамы. У неё тут была командировка пятнадцать лет назад. Она в вашем ресторане проводила день испано-мексиканской кухни в рамках программы обмена культурного наследия.
- Сеньора Мария?
- Да! – удивилась Тунахве. – Её так и зовут.
- Да, вы красавица в маму! Я позабочусь о вас. Выбирайте любой стол.
Тем более мы  сейчас пробуем новое оборудование, так, что все блюда будут бесплатны. И, к тому же у нас два новых помощников повара – как раз и оцените их работу. Мы из-за этого так рано открылись. Проходите. Меня зовут Михели, помощник хозяев, администратор.
Ребята выбрали стол у красивой картины.
- У вас тут прекрасные картины!
- Да, мы иногда шутим, что у нас ресторанный музей. Что будете?
- А новые повара пусть нас удивят! Но много не надо: одно, два блюда.
Красивые фужеры, серебряные приборы дополняли изысканный интерьер.
- У нас  в то время был хозяин, который хотел  перенять понемногу из разных кухонь мира. Но с Мексикой у нас никак на завязывались теплые отношения. Брат одного из наших императоров был когда-то расстрелян в Мексике, поэтому у нас до сих пор довольно холодные отношения с этой страной. И старый хозяин частным образом пригласил сюда Сеньору Марию. В  то время я был в расцвете лет, да что там… мне было около пятидесяти. А она молодая и очень красивая женщина, но секретов кухни знала уйму. Она пробыла здесь всего четыре дня, но я её запомнил на всю жизнь.  Звал остаться, но Сеньора Мария всё смеялась. Я так и запомнил: всё время улыбающуюся и смеющуюся.
Им принесли жаренную баранину, приправленную розмарином на картофельном гарнире, копченную гусиную печень, салат Чеконич, спаржу под голландским соусом, гуляш от Гунделя и знаменитые блинчики. Каждое блюдо Михели охарактеризовывал и говорил вкратце, как оно готовится.
Когда принесли пирожное, друзья взмолились:
- Извините, очень вкусно, но столько мы не съедим. – пробасил Тифон.
- Но это наши знаменитые сладости.
- Честно, уже никак.
- Ладно, тогда возьмёте в контейнере с собой.
На выходе ребята попытались расплатиться, но Михели твёрдо стоял на своём. Сытые и довольные друзья отправились дальше по городу.
- Давайте, найдем какую-нибудь группу и поездим по достопримечательностям города. – предложил Амр, - а то ходим бесцельно: что за дома, что за здания, ничего не понятно. Так и заблудиться недолго.
Они сразу нашли небольшую группу, те согласились принять их, так как ребята предложили взять на себя затраты гида.  С группой ребята посетили Национальный исторический музей, Венгерский художественный музей, побывали на площади Свободы, на улице Ваци девочки купили кучу сувениров. В веселом настроении они доехали до парка Верошлигет. Им открылся вид пруда с великолепными плавающими утками и лебедями. Группа направилась к Замку Вайдахуняд. Пройдя по мосту, перекинутому через ров с водой, затем через ворота, они вошли во двор. Как только они подошли близко к стенам замка, как Хойт зажмурился:
- Лию лю! – прошептал он чуть слышно.
Тунахве и Ю-юя опередившие Хойта, обернулись. Но Хойт, как буд-то их не видел, он растолкнул друзей и побежал вперед. Через минуту исчез в проеме одной из открытой двери.
     Ребята зашли за ним следом. Их встретил работник музея:
- Я рад приветствовать вас в Сельскохозяйственном музее. Сначала проведу по выставочным экспонатам, а затем последуем в дегустационный зал.
- Вы не видели тут парня? – поинтересовался у него Георгий.
- Нет, не видел.
Группа пошла за новым экскурсоводом.


Хойт забежал в какую-то комнату башню. Было пустынно и тихо. Даже звук со двора не доносился. На полу валялись осколки стекла, они блестели. Слишком ярко блестели. Хойт наклонился, поднял осколок. Потом другой, третий. Случайно порезался, но и это не мешало ему поднимать их и поднимать. В ладонях поместилось изрядное количество стекла. Но он не мог остановиться. Уже были порезы в нескольких местах, он испачкал кровью несколько стекол, но всё подбирал и подбирал.
- Хватит! Выбрось!
Хойт вздрогнул и обернулся. У входа стоял Эдам.
- Нет, Эдам. Смотри! Это алмазы! Они такие острые – значит это алмазы!
- Тебе не больно?
- Мне? Ни капли! Я буду богатым, самым богатым не свете!
- Хойт! Дай мне одну штуку! Всего одну штуку!
- Нет, это всё мое! Я первый их нашёл!
Раздался хохот. Возле открытого окна на дальней стороне комнаты появилось пыльное облако: оно стало расти и когда развеялось, то стоял тёмно-серый дракон с маленькими крыльями. Когда друзья прокашлялись от пыли, дракон обратился к Эдаму:
- Зачем эти твои старания? Он мой.
- Жадность твоя не знает границ, тебе нужны бесчисленные жертвы.
- Твоя правда, это моё кредо. – ответив, он взглянул на Хойта, - смотри, вот ещё блестяшки! – дракон полыхнул маленьким огнём и на полу засветились ещё осколки. Их было несчётное количество.
- Хойт! Не бери! Хойт! – закричал Эдам, но Хойт сделал шаг к новым стеклам.
Тогда Эдам скинул сумку, висящую на плече и нащупал свирель. Он быстро её достал и что есть мочи свистнул. Раздался смешной писк. Но и этого было достаточно, Хойт очнулся. Он удивленно посмотрел на порезанные руки и разжал ладони. Стекла попадали на пол. Они тут же поблекли и исчезли. На полу не было ничего.
Эдам повернулся к дракону:
- Это твой хранитель! Ты чуть не погубил своего хранителя.
- Я знаю, но и знаю, что или он или я должны покориться. В этой битве выиграл он, но не без твоей помощи.
- Я его охрана.
- И это я знаю, Эдам из Лефка-Ори. Я исчезаю, но мы как-нибудь увидимся.
С этими словами тёмно-серый дракон медленно взлетел, махая маленькими крыльями и исчез в открытом окне.
     Эдам подошел к Хойту, осмотрел его руки, помахал в стороны головой от жалости. Затем раскрыл сумку, обработал порезы и наложил бинты.
- Ты почти мумия в этих повязках, - горько сказал Эдам. – Идем к ребятам.
- Откуда ты взялся? Мы же тебя потеряли.
- Я здесь с раннего утра, я знал, что ты будешь здесь. Единственное, не знал в какой комнате. Поэтому немного припоздал.
- Почему ты на стал с нами ездить?
- Я готовился.

    Эдам и Хойт еле нашли дегустационный зал. Там их встретили радостными криками чуть опьяневшие ребята, только Амр стойко держался вдали от выпивки. Он то первый и заметил бинты на руках Хойта:
- Что с тобой?
- Да, упал. Спасибо, Эдаму, перевязал.
- Эдам, как ты тут оказался? – подозрительно спросил Амр.
- Случайно. Совпадение.
- Брось допрашивать, - перебила Тунахве. – идемте к нам. Хойт, Эдам попробуйте: отличное вино!  И вот ещё!– она протянула Эдаму пирожное от Гунделя.
Эдам от вина отказался, но с аппетитом съел сладкое.
    Хойт пригубил вино со стола, не беря бокал в руки. В бокале ему померещился блеск алмаза. Он зажмурил глаза и потряс головой.  Когда открыл глаза, на столе стоял просто красивый бокал с игристым вином.
    


Рецензии