Гром и слёзы близкой войны



Войны в глаза не видел, а звуки войны слышал в детстве.
Звуки войны…Гром и молнии с неба...Или грохот бомбёжки...Всё сливается в одно...грохочущее и сверкающее...Память детства…

Едем на телеге, я испуганно прячусь под жестяным тазом – с неба падают нам на головы раскаты грома.
   – Немец бомбит! Прячьтесь! – кричу я из-под таза.

Мне, четырёхлетнему, запомнились тогда гром и моё спасение под тазиком. Остальное рассказала мать, когда уже в школьные годы я напомнил ей про эту «бомбёжку».

…Маленькая сестрёнка на руках у матери испуганно прижимается к ней. Мать видит мои вытаращенные испуганные глазёнки, сверкающие из-под таза, и слышит мои крики: «Прячьтесь!».

Она смеётся, глядя на меня, и плачет одновременно. И успокаивает меня и сестрёнку какими-то ласковыми словами. Полил дождь, и мать с сестрой накрываются большим рогожным мешком, выданным стариком-возницей.

Успокаиваюсь – они спрятались, укрылись под мешком, а я укрылся под тазом – теперь мы под защитой и «бомбёжка» нам не страшна. Так и едем дальше, а дождь колошматит по тазу гулкими частыми каплями, но это мирные звуки, и мне уже спокойно, тревога уходит вместе с затихающими вдали раскатами грома. Под монотонные звуки дождя я засыпаю, несмотря на то, что мои ноги до колен, не поместившиеся под таз, мокнут под дождём.

   – Ничего, не сахарные – не растаем! Дождь – это не страшно…Вот бомбёжка – это да! Это страшно, – говорит старик-возница. Я слышу эти слова сквозь сон.
Я не видел бомбёжки и не знал, что это такое, но слышал не раз далёкие грозные звуки взрывов, о которых взрослые спокойно говорили: «Немец бомбит».

Этот далёкий, и оттого нестрашный гром вдруг вернулся и стал таким близким, и загремел у нас над головой. Как тут не испугаться?

Когда мать рассказывала нам об этом, то я видел, как у неё в глазах выступили слёзы: ещё раз прочувствовала ту послевоенную грозу в лабинском степном предгорье и нашу большую потерю – с войны не вернулся наш отец.

На днях видел по телевизору близкую к нам и кровно затрагивающую нас войну в Юго-Восточной Украине. Показали плачущих женщин и глаза испуганных детей, и так сжалось сердце – я узнал в них себя, сестрёнку и мать, в этих наших братьях и сёстрах. Это же мы, эвакуированные из Ростова, едем под бомбёжкой, только мы тогда, в сороковые, ехали на телеге, а они сегодня на автобусе – спасаются от войны как беженцы, перебираются в Ростовскую область. Здесь пока ещё спокойно.

Какое печальное повторение через несколько поколений!
Смогут ли люди когда-нибудь жить мирно? Сколько можно детей пугать, господа взрослые?

И наверняка есть среди них мои братья и сёстры – это я не для красивости слога сказал, а потому что мои предки по отцовской линии перебрались на Кубанскую равнину в середине 19-го века из местечка под названием Славянск. Об этом мне поведал дед, отец моего отца, когда мне было десять лет. Тогда я задавал взрослым много вопросов. Он так и сказал:

   – Мы сюда перебрались с Украины, из местечка под названием Славянск…Там моих братьев много осталось…И родных, и двоюродных…Семья у нас была большая...
И ещё дед сказал тогда, что фамилия у нас – украинская.

Интересно мне знать, как славянские дети нынче говорят, услышав и увидев разрывы бомб и снарядов. «Хунта бомбит!» или «Правосеки стреляют!». Как бы они не выразились, это будет в точку – ничего лестного по адресу безумных в своей жестокости киевских правителей они не скажут.

И уже не удивляет меня равнодушие и цинизм мирового сообщества, не замечающего кровь и слёзы гражданской войны в Юго-Восточной Украине. Им не жалко гибнущих людей. Им важно сохранить чувство своей вездесущей правоты – только дряхлеющей Европе и разжиревшей Америке дано судить всех и наказывать. В новейшей истории на совести мировых жандармов накопился уже длинный ряд безумных «гуманитарных» бомбардировок: Сирия, Ливия, Ирак, Югославия, Вьетнам и т.д. Всех не перечислить...
А сегодня?...Сегодня... Пусть славяне друг друга режут...

Почему Соединённым Штатам с другой стороны земшара, за полсвета от Европы, есть дело до Украины, а России, у которой Украина под боком, нельзя даже своих соотечественников взять под защиту?

Вопрос, по сути своей, простой, почти детский, но в этом безумном мире его никто не слышит. Гром орудий всё заглушает. Всё! И совесть тоже…

                05.06.2014


Рецензии
Совесть нынче в дефиците. Да и многие от неё просто избавляются - мешает она им.

Георгий Мединцев   11.06.2014 11:12     Заявить о нарушении
Верно, Георгий Петрович.
Чего нет - того нет. Это я о совести.

С уважением - АдеФ

Алессандро Де Филиппо   30.06.2014 16:40   Заявить о нарушении