Степень вероятности

     - У меня задержка, - тихо сказала Ирина, вглядываясь в глаза любимого человека.

     Она знала, что молодой человек не испытывал к ней большой любви, но вопреки этому ожидала с его стороны определенную реакцию на предполагаемую беременность. Дыхание участилось, а ладони вспотели от волнения. Они встречались уже три года, брак мог бы стать логическим продолжением отношений. Однако долгое молчание любимого человека сказало ей больше, чем она хотела знать. Мечты рухнули так внезапно, что, казалось, сердце разбилось вместе с ними.

     - Я найду тебе хорошего врача.

     Паша потер глубокую складку на лбу, которая появлялась только тогда, когда он был очень сосредоточен. Мужчина отвел взгляд и уставился в окно.
 
     - Я планирую уехать из страны. Навсегда. Даже записался на курсы английского. Моя тетка в Америке уже хорошо устроилась и мне поможет. Пойми, я просто не могу, не хочу здесь жить!

     На несколько минут воцарилось молчание.

     - Ты же не сломаешь мне жизнь? - вопрос прозвучал с нескрываемой злобой.

     Ира не закричала на него и даже не заплакала. Единственное, что она сейчас чувствовала - удивление. Неужели он действительно сможет освоить язык и на самом деле уедет? Его горячее стремление учиться до сих пор говорило только о своем отсутствии: аттестат с низкими оценками, отказ вообще продолжать обучение, купленный родителями диплом училища, профессия рабочего...

     Несколько дней спустя Ирина сообщила ему, что не беременна.

     - Если ты планируешь отъезд, нам, наверное, не стоит продолжать отношения, - утверждение прозвучало как вопрос, несмотря на все усилия проявить твердость.

     - Если хочешь, - ответил он и выключил телефон.

     Вечером Павел отпразднует с друзьями свое светлое, неиспорченное будущее, и, мучаясь наутро от похмелья, забудет про курсы английского языка, продолжая лишь в мыслях лелеять американскую мечту.

     НЕЛЬЗЯ ПОТЕРЯТЬ ТО, ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.


Рецензии
Зарисовка интересная...
Вот только с заголовком, мне кажется, не очень... Если вероятность беременности по тесту, то это не отражает сути миниатюры. А если чего-то другого - то чего? Вероятности выезда за границу, бросить сложившуюся жизненную ситуацию? ... Не катит... Но это мое личное мнение, надеюсь, без обид...

Удачи и творческих успехов,

Александр Стешенко   07.06.2014 15:15     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение. Вот авторское - степень вероятности развития событий, возможно ли будущее у такой пары? Чего хотела она, чего на самом деле хотел он, и что могло быть, если бы... Ситуация, каких тысячи. Иногда жизнь вовремя расставляет все на свои места. Ведь женщина в итоге теряет, или думает, что теряет.

Анастасия Новичук   10.06.2014 00:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.