Мадонна цыганского мира. 05. 06. 2014

 
Она  пришла  ко  мне  впервые  на  приём  более  полугода  назад.  Хрупкая  стройная  женщина   с  милыми  веснушками  на  лице, выразительными  глазами...  Цыганочка.  Одета  безвкусно,  но  одежда  чистая.  На  руках -  ребёнок  лет  двух. А  самой  ей  на  вид  -  около  25 лет.
 
Оказалось,  что  девочка  слепа  от  рождения.  Это  уже  второй  ребёнок  в  её  семье  из  тех,  что  слепы.  Генетика  -  вещь  неумолимая. Она  пришла  ко  мне  спросить,  можно  ли  что-то  сделать.  Я  отправил  её  на  обследование  в  область.  Так  она  исчезла  из  моего  поля  зрения.
 
А  позавчера  зашла  вновь.  На  глазах  -  слёзы.  На  руках  -  тот  же  ребёнок,  плачущий  тихо,  истощённо,  стонами.  Я  предложил  ей  присесть,  она  отказалась.

"Я  на  пару  минут  к  вам.  Хотела  рассказать,  что  случилось.  Вы  отправили  меня  в  область,  но я  не  пошла  тогда.  Не  могла  поверить,  что  она  действительно  слепа.  Пошла  к  другим  врачам   у  нас,  в  районе.  Они  тоже  сказали,  что  нужно  ехать  в  область.  И  вот  я  поехала.  Вчера.  Подсобирала  денег  и  поехала.  А  там...  Мне  сказали,  надо  к  неврологу  попасть.  А  она   как  начала  выгибать  ноги  ребёнку...  жестоко  так,  без  меры...  И  что-то  хрустнуло!  Дочка  начала  плакать  -  и  с  тех  пор  не  перестаёт.  А  она  накричала  на  меня,  что  я  запустила  ребёнка,  и  теперь  будет  у  меня  второй  инвалид.  Жестокая  такая  баба...  Старая  уже.  Я  говорю: " Может,  вы  ей  ногу  сломали?"  А  она  как  заорёт...  И  я  ушла  оттуда.  Ночь  целую  плакала  моя  девочка.  Я  глаз  не  сомкнула.  И  как  только  первый  автобус  увидела  -  приехала  сюда.  Что  мне  делать?"

Я  осмотрел  ребёнка.  Страдальческое  выражение  лица,  холодный  пот,  припухлость  в  колене...  Направил  к  травматологу.  На  душе  остался  осадок.  Я  знал  ту  женщину  -  невролога.  Лично  знал.
 
Сегодня  было  часа  два  пополудни,  когда  цыганочка  вновь  появилась  на  пороге.  У  ребёнка  -  гипс  на  ноге.  Сама  она  уже  не  так  подавлена.  "Доктор,  я  опять  к  Вам.  Сломала  она  всё  же  ногу  моей  дочке.  Тот  доктор,  к  которому  Вы  меня  направили,  сказал,  что  это  безобразие.  Я  поехала  в  область  к  главному  доктору -  толстый  такой,  важный...  Он  её  вызвал.  И  она  при  нём  на  меня  уже  не  кричала.  Сказала,  что  не  специально,  и  что  будет  лечить  дочку.  Они  оба  меня  уговаривали  не  писать  заявления  в  милицию.  И  я  согласилась.  Всё  равно  правды  мне  не  добиться,  а  так  хоть  что-то..."

Я  слушал  её,  и  на  душе  было  отнюдь  не  весело.  А  она  улыбалась.  Улыбка  эта  почему-то  напомнила  мне  слова  Яна  Гуса: "Святая  простота..."  Дай  тебе  Бог  добра,  милая  цыганочка   со  слепым  ребёнком  на  руках,  которую  только  что  обманули  в  очередной  раз!


Рецензии
К сожалению, это реалии нашего времени... Грустно очень. Тем более, что это имеет место быть там, где быть не должно...
Сожалею, что так получилось и прошу прощения у мамочки. Ну а для Доченьки её, хочется пожелать здоровья и всех земных благ!
Спасибо Вам, Эдгар, что коснулись этой темы!..

С Уважением к Вам...

Фея Стрекоза   03.02.2016 22:37     Заявить о нарушении
Прошло два года. Я снова увидел её, будучи на консультации в инфекционном отделении. Она лежала на больничной койке, держа на руках довольно пухлую красивую девочку, и кормила её грудью.
Я осмотрел её. Девочка полностью слепа. Не ходит. Стоит у кровати. Не разговаривает. Общается эмоционально окрашенными словами. Ориентация с глубоки дефицитом...
- Вы оформили инвалидность на ребёнка?
- Нет ещё.
- Почему?
- Скоро поеду оформлять... Стрёмно мне, доктор.
- Чего Вы боитесь?
Ответа я так и не получил. Дал рекомендации, сделал запись в историю болезни.
Вот и всё.
Словом, хэппи-энд не предполагается.

Ладимир   08.08.2016 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.