Записки Белого Джона из сумасшедшего дома

      Совсем недавно вдова Джона Х. опубликовала дневник своего мужа. Мне довелось прочесть этот дневник и некоторые абзацы я привожу полностью.
     «Все началось с моей обыкновенной любознательности, Меня интересовало все. В раннем  детстве – игрушки, в школе – я увлекся наркотиками. А когда моим родителям нечем было платить за мою учебу, мои знания продолжила улица. Я бродил в поисках работы. За мой неоднократно задаваемый вопрос «Когда же мне дадут работу?» меня избили и посоветовали поменьше открывать рот. А тут как раз война во Вьетнаме началась. Я возьми да и спроси: «За что воюем?» «За свою безопасность» - последовал ответ. Я наивно продолжал спрашивать: «так ведь на нас никто не нападал». Меня хорошенько избили, оштрафовали и посоветовали слушать Президента. Раз Президент говорит «За безопасность», значит так надо.
Помню как-то перед выборами встретились мы с нынешним Президентом. Перед выборами наш Президент будущий и с негром на одной лошади проедет по улице. Лишь бы лишний голос получить.
А мы с ним старые знакомые. Так вот он (Президент) мне и говорит. «Что ты дурью маешься. Все тебе знать  хочется. Как ты думаешь, нужна нам война? Нужна. Это же бизнес! Какая разница кого убивать, где убивать, за что убивать? Каждый выстрел звенит в твоем кармане долларом. У нас же самая свободная страна в мире …. Для тех, у кого есть деньги, для военных преступников, для предателей, для  воров и палачей. Совсем не важно: откуда у них деньги,. Было бы злато, а дела в США пойдут крылато!
Конечно, есть у нас такие люди, которые понимают, что все народы хотят жить в мире. Вот для них-то, да и таких как ты мы строим тюрьмы или специальные дома. Пытаемся их перевоспитать. Если не перевоспитывается, принимаем крайние меры. Мы уважаем свободу. Иначе всех, кто не желает выполнять наши указания, мы убивали бы сразу. Благо есть у нас ЦРУ. Опыт у нас большой, сколько лет нашей стране, столько лет мы и воюем. Что было бы с нами, если все американцы узнали, что на нас никто не нападает? Мы не смогли бы гнать гонку вооружения. Мы стали бы нищими. Вот и приходится мне с утра до ночи кричать, что вот-вот на нашу страну нападет… Кто нападет? Какая разница. Лишь бы поверили, лишь бы можно было снова строить ракеты. Честно говоря, я бы вообще улетел бы жить на Луну, (если бы там жить можно было). А Землю с людишками взорвал бы из Космоса».
      Я искал выход, как рассказать все людям, как спасти мир и решил писать дневник.
 Снова я задал вопрос на выборах: «Господин Президент, а  зачем нам нужны новые ракеты? Вьетнамская война уже кончилась. Нападать на нас никто не нападает?» А Президент широко улыбнувшись (у нас все Президенты так улыбаются, иначе не выберут), опять отвечает: «Для нашей безопасности. Враг уже близко». Ну, я оглянулся, врагов нет. Дома на меня никто не нападает, воровать нечего, да и дом ветхий. Я возьми да и скажи: «Господин Президент, если Вы так боитесь за свою жизнь, то поставьте эти ракеты рядом со своей виллой, и Ваша жизнь будет в безопасности». Самому мне не хочется даже рядом находиться с ними. Не думаю, что другим приятно соседство (средств массового уничтожения).
   Что тут началось! Вызвали полицию и скорую помощь, а меня объявили сумасшедшим и посадили в сумасшедший дом. Били меня, лечили меня. А потом вывели меня на улицу и показали, как несколько молодых людей били одного негра, он все пытался от них вырваться и убежать, но они все-таки добили его. «Как Вы думаете, что здесь произошло? – задал вопрос врач. И я сказал, что эти молодчики убили человека, за что не знаю. «Что же придется Вас еще лечить, пока не поймете, что такое безопасность (по-американски)». «Но ведь негр убегал от них, он их боялся» - возразил я. «Не имеет значения. Его вина в том, что он негр, а это не гарантирует нашу белую безопасность» - ответил врач.
   Прошло много лет. Я по-прежнему нахожусь в психиатрической больнице и по-прежнему не могу понять: «К нашим границам не подошел враг, ни один военный корабль не появился у наших берегов. Над нами не летают чужие самолеты. А Президент все также  кричит в микрофон «В целях безопасности США надо….» И посылает наших ребят на войну то в одну страну, то в другую. Посылает корабли и самолеты, продает ракеты и винтовки, бомбы и яд.
   Можно подумать, что у нас других товаров не выпускают.
   При такой гонке вооружения в нашей стране останутся одни генералы, которые будут сидеть на громадной куче золота, вооруженные до зубов и смотреть на пустыню, в которую превратится наша планета. Если останутся живы, конечно.
   На этом записки обрываются, ибо после очередного «курса лечения» Джон скончался «от острой сердечной недостаточности». У нас в США от этой болезни умирают и в тюрьмах и в больницах, на улицах и в полиции. Ведь давно не модно писать «Умер, не выдержав побоев».
Этим запискам несколько десятков лет.

1982 год.  И ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?


Рецензии