Духа достоинство являя
Грани Агни Йоги, 1958 г. § 492. Новосибирск, «Алгим» 2007 г.
Напиток из корней обид, вырванных из прошлого и бережно сохраненных, может быть очень горьким зельем, которое лишает сознание ощущения настоящего и затемняет его понимание. Мысли, в которых прошлое играет главную роль, создают из людей существ, бредущих с повернутой назад головой. Не мудрено, что такие создания постоянно спотыкаются даже о мелкие камешки. Они не видят тропы, потому что не смотрят вперед.
Обида нашептывает свои веления. Обида разжигает жалость к себе. Обида кричит об уничтожении собственного достоинства, оберегая бережно собственное болото с кровососами и пиявками от уничтожения.
Мир боится огня. Мир ветхую привычку охраняет бережнее, чем новое достоинство. Мир, купаясь в прошлом, боится плыть через океан будущего.
Константин Устинов. Порог Сатьи. § 153. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
ДУХА ДОСТОИНСТВО ЯВЛЯЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«У судьбы нет противных явлений. Самые негативные из них можно обратить на пользу, находя достойное применение. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», — гласит пословица. Постоянные напоминания судьбы всегда запоминаются, когда они наиболее суровы. Являя строгость, приучаем робкое сознание к битве небесной и земной. Не зная полярностей напряжения, не можем различить Свет Высших Миров и огни подземные.
Пусть истечение яда освободит путь. Пусть дух примирения найдет, как соединить самые острые углы в крепчайший сплав оснований. Смола гнева — хорошее средство для того, чтобы крыша не промокала. Яд в малых дозах являет пользу. Так же и возмущение, не переходящее границы дозволенного. Возмущение и ярость полезны для воина, идущего в бой. Лишь благородство способно удержать ярость в оболочке возмущения, не давая ему превратиться в гнев. Раздражение — испорченное вдохновение.
Не пеняйте на Гуру за собственные ошибки. Не ищите причин неудач где-либо, кроме себя самого. Если рост духа остановлен, то не ждите урожая обильного. Лишь идущий одолеет дорогу. Медленно бредущий путник поспеет быстрее к празднику духа, чем неисправимый мечтатель и лежебока. За мечтой нужно гнаться. Ее нужно искать. А наполнять сознание видениями услаждения ума преступно. Лучше думать о том, как помочь миру и стране своей.
Нагнетение сведений о близком конце света не раз уже в человеческой истории будоражило воспаленные умы. Но лучше достойно погибнуть, чем жить, дрожа от страха. Вибрации страха умерщвляют последние очаги надежды. Если накинуть на голову серое покрывало и выйти на свет божий, то любой день покажется пасмурным. Но верящий в лучшее — вокруг себя распространяет аромат удачи» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 71, 95. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
Цель пути – духовно восходить
В Беспредельность Космоса – в сознании.
На Земле по-Новому творить,
Исполняя высшее призвание.
Светом Сердца – тьму преображать,
Пробуждать людей, духовно спящих.
В Духе Вечном жить и побеждать
Всё невежество земное в настоящем.
В сердце свято преданность хранить
Высшей Иерархии Духовной,
Чтоб Звучала Огненная Нить
Истинной Любовью Безусловной!
Чтобы Матерь Мира Снизошла
Красотой Божественных Творений!
Чтобы Жизнь Земная расцвела
В радости Высоких Озарений!
Чтобы пробудился Дух в сердцах,
Эра Света в жизни наступила,
Чтоб во Славу Высшего Творца –
Вечная Любовь в сердцах царила!
Романова Татьяна Викторовна 25.05.2014 Стихи.ру
Каждое явление жизни можно встретить достойно и красиво, а главное, надо не позволять ему захватывать сознание, то есть овладевать им и иметь над ним власть. Настоящая ступень и является ступенью утверждения этой власти над яростью энергии хаоса, тьмы, разрушения и всех неуравновесий, проявляющихся в окружающей дух сфере плотных и тонких условий. Оттого так и трудно. Вот идет на тебя мир, но ему противостать можно лишь силою духа. Словно все восстает и рычит на носителя Света: и безжалостные враги, и гнилые друзья. Вот ярость и сложность внешних условий обрушивается на тебя. Яви рвение, не надо ни спорить, ни убеждать, ни огорчаться этим приступом буйным, но надо его отражать спокойствием полным. И главная задача не в том, чтобы выполнить ту или иную работу успешно или неуспешно, так или иначе, но только лишь в том, чтобы удержать равновесие. Темные стараются подменить задание, стоящее перед духом, направив силы его на что угодно, но только не на главное. И если сознание поддастся им на эти уловки и силы свои устремит на случайность внешних трудностей, но не на то, чтобы всеми силами удержать равновесие, то смысл испытания данной ступени сведется на нет.
Итак, задача текущего дня – удержать равновесие духа и, соблюдая его, выполнять то, что дает жизнь как необходимость. На других хорошо видно, как потеря равновесия пожирает их силы и превращает их в пустые оболочки. Надо это понять в приложении к самому себе. И если даже не удалось сохранить равновесие внутреннее, внешне этого ничем нельзя уявлять. Набросятся тотчас же и растерзают. При потере равновесия целостность заградительной сети нарушается и в образовавшийся прорыв устремляется темная рать. Надо все силы собрать, чтобы дать сильный отпор каждой попытке посягательства со стороны кого бы то ни было на равновесие духа. Надо силы собрать внутри, надо явить холодность сдержанности и понимание того, сколь вредоносны неуравновесия. Лучше смотреть на них как на врагов, покушающихся на самое ценное, что имеем. Хотят ворваться вовнутрь и попрать пятою своею весь этот свет и огонь, что собран трудами столь многих лет. Снять надо маски и надо увидеть, кто друг, а кто враг. И надо понять, что среди противодействующих и вред наносящих есть не ведающие, что творят. И если друзья столь мало радости в жизни приносят, то что же сказать о них, стоящих вовне. Потому приготовь себя к испытаниям горшим и мысленно пройди через них, удерживая полное равновесие и спокойствие, холодом взгляда, слова и звука голоса встреть поползновения их. И крепко замкнись: ни одного лишнего слова, улыбки и жеста.
За каждое эмоциональное выявление энергий твоих недружеская ухватится рука и нанесет вред, проникая за пределы заградительной сети и тем нанося вред. Тяжко так потому, что на них, вред наносящих, давит обступившая их тьма, чтобы тебя уязвить. Посмотри, как она разгулялась, и ползет отовсюду, и давит сознание тяжко. А ты один в поле воин и Мною Поставлен на скрещенье путей. Силу свою собери внутри себя и меч приготовь для удара, но с ударом не торопись – одно устремленное лезвие часто останавливает самое ярое нападение. А заботы дел Наших растут и нуждаются сильно в помощи и совете. Сил и времени должно хватить на все и на всех, ибо мы вместе, ты и Я – твой Владыка. Яви ярую внутреннюю готовность мощью сдержанной силы, себя сознающей, отразить все попытки дух твой сокрушить. Ты не смотри, что кругом обычные люди. Уж если друзья каналами служат для темных воздействий, чтобы тебя уничтожить, то что же сказать обо всех остальных, тебя окруживших стеною. В каждом Слове Моем сила к тебе притекает противостояния хаосу распущенности и мятущихся энергий астральных. Итак, сдержанность надо явить и ею оградиться от посягательства. Себя защищать следует так, как будто дело идет о защите совершенно постороннего человека, но не о себе.
Хорошо иногда, но вполне сознательно, думать и говорить о себе в третьем лице, как будто не ты, а кто-то другой, вне стоящий. В действительности так оно и есть. Сутратма не ты, но внешняя форма твоя, которой ты пользуешься временно на жизненной сцене для очередного выхода в случайных ролях и условиях жизненной драмы. Эту внешнюю форму, если от нее отойти как бы в сторону, можно заставить любую роль, навязанную внешними условиями, сыграть хорошо и даже блестяще, и именно так, как воля желает и как воля решила. Можешь даже сказать себе: «Сутратма, твой выход! Изволь роль провести в должном ключе». Тело посылаешь за десять километров, и тело идет, ибо подчинено воле. Ест, пьет, одевается – все по воле твоей. Широки полномочия воли. Ей подчиняется все, и сутратма – актер на жизненной сцене. Актер – это не ты, но твой раб, твой слуга, исполнитель твоих повелений. Ты – владыка его, он же твой раб, исполнитель велений твоих. Думая о себе в третьем лице, а иногда говоря, следует четко представлять себе эту форму отделенной во внешнем своем выражении от того, кто обитает в ней как ее повелитель. Это силы тебе даст внешнею формой управить, это поможет тебе астрал обуздать и все оболочки привести в полное подчинение воле. В сущности говоря, жизнь только для того и дается, чтобы смог дух овладеть материей всех оболочек и движениями, в них происходящими. Так что, друг Мой, на очередную волну тяжких внешних условий и пространственных антагонистических токов смотри как на новую ярую возможность утвердить мощь своего духа и власть его над ними.
Всечасно – устремление,
достоинство и рвение, –
ведут – к Вратам познания,
сознанья – утончения…
И шаг за шагом – к Истине,
к единству у Миров…
И только так – откроется,
коль в путь идём с достоинством…
Владислав Стадольник 29.7.2011
Хороший воин собран и подтянут всегда. Есть нечто в человеке, что очень не любит этой собранности сознания. Конечно, это астрал и его слуга – тело. На людях собранность эта необходима хотя бы только для того, чтобы защититься от их воздействия. Противоположностью собранности будет распущенность. Она проявляется во всем: в походке, в осанке, в жестах, в словах, в мыслях, в обстановке и порядке комнаты, в работе. Скорпион беспорядочности жалит себя, то есть того, кто носит его в себе. Против беспорядочности, прежде всего – ритм и упорядочение жизни, постоянная собранность сознания, то есть контроль. Думая, что в присутствии людей можно распускаться, наносит себе вред человек. Конечно, в присутствии Учителя являет ученик образец собранности и хорошести. Этот образец надо являть как наедине с самим собою, ибо следят много внимательных и злобных глаз, так и со всеми людьми без исключения. Поступая наедине, показывает ученик знание основ. Поведение наедине, перед ликом пространства, имеет большее значение, чем перед людьми, ибо в этом поведении выявляется истинная сущность человека. Но когда постоянен контроль и понимается, что в жизни человек одиноким никогда не оставляется и что много смотрящих из Тонкого Мира, то отношение к поведению своему изменяется в корне. Достоинство духа свое утверждает тогда человек. Ищущий одобрения людей и при перьях павлиньих получает награду свою, выражающуюся в преходящих и бытовых чувствах людских отношений. При них, преходящих, и с ними остается искатель людских одобрений. Но тот, кто судья себе сам и суд свой нелицеприятный над собой постоянно вершит путем неустанного контроля и самокритики, тот на пути, на верном пути к овладению всеми тремя (оболочками). Ибо свойства павлиньи сосредоточены в астрале и низших оболочках. Это все тот же путь к власти – сперва над собою, а потом и над тем, что вовне.
«Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться, как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и во взаимоосведомление. Меры доверия и тщательность качества должны быть проводимы сверху донизу. Множество полезных мероприятий было опорочено и уничтожено только от ненависти к надзору. Конечно, невежество будет причиною такой нецелесообразности. Когда же люди прозреют в Мир Тонкий и Огненный, они поймут всю нескончаемость отношений. Поистине, кто же вне Иерархии? Только невежды или сознательные обманщики могут под разными кличками затемнять Иерархию. Но сами будут нести не свободу Иерархии, но клеймо рабства. Нужно очиститься от всякой корысти и рабства. Нужно с малых лет твердить о свободе дисциплины духа. Можно пробудить всякое достоинство и честь. Ведь без чести человек не может быть честным. Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией. Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, но сотрудников. Считайте мерами чести сердечную утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия» Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 2, 97.
Да! Да! Да! При несоответствии устремлений происходит огромная растрата психической энергии, и дающее сознание размагничивается. Силы надо беречь и лишь при наличии устремления и горения сердца давать. Мы лишь на зов Отвечаем при наличии созвучных огней. От пожирания надо свой огонь охранить и не забывать, что молчание будет лучшим хранителем. Каждым сказанным словом человек как-то себя раскрывает и ставит в зависимость от собеседника, и даже отдает себя на милость его. И нередко бывает, что в ответ наносится удар. Противодействующие всегда отвечают ударом, даже если слова и отсутствуют. Следует бережность чаще являть к своим силам. Накоплять их порою так трудно.
Еще ухо не слышит и око не видит, но уже чует сердце. Сердце идет впереди восприятий обычных и знает, многое знает. Оно требует заботливого и внимательного отношения к своим ощущениям. Вот чует сердце, что ненужный расход энергии вызвал опустошение сокровищницы. Значит, надо обождать, пока энергия накопится снова, и не утруждать его через силу.
Считают, что качества духа нужны для жизни земной на планете. Немногие здесь как-то живут даже при отсутствии качеств. Но в Надземном без качеств нельзя. Спокойствие и равновесие там необходимы прежде всего, а также достоинство духа, а также бесстрашие, а также устремление. Ведь качества духа там есть условия, создающие окружение человека. Здесь окружение и окружающие обусловлены кармой, там же карма творится энергиями накопленных качеств, как хороших, так и плохих. И утверждение их будет обуславливать течение кармы надземной.
«Урусвати знает, что биология и этика неразрывны. Когда-то это чувствовали и потом забыли, а теперь опять начали вспоминать. Мы говорили о чувствознании, в таком понятии заключается и биология, и этика. Биология не может быть сухой наукой, она заключает в себе и понимание психической жизни. Именно она должна быть изучаема, только тогда можно говорить о полноте жизненных условий.
Некоторые отрасли науки требуют ограничения, но другие безграничны, и в том их увлекательность. Самый примитивный материалист не может отрицать научного значения биологии, и тем он приобщается к широким познавательным заданиям. Невозможно отрезать кусок биологии, каждая ее страница прочно прикреплена к следующей. Для беспредрассудочного ученого особая прелесть в том, что эта область беспредельна. Сколько побочных предметов служат науке о жизни!
Один Наш друг называл себя биологом, говоря, что в то же время он остается и психологом. Но такое правильное определение редко встречается. Биолог пытается отказаться от жизни и запереться в лабораторию. Но может ли истинная биология существовать без широких наблюдений жизни? Хотим сказать всем друзьям, чтобы они не боялись называть себя биологами. Люди нуждаются в общепринятых кличках.
Кто-то подумает, что мыслящему о Надземном приличнее называться астрономом, но такое соображение будет неудачно. До сих пор некоторые астрономы отрицают населенность планет, и с ними Нам не по пути, но биология легко касается этики, и получается естественное сотрудничество. Вот почему Мы с самых первых бесед советовали научиться наблюдать. Вольное наблюдение приведет к научному познанию.
Многие думают, что наименование чувствознанием как-то понижает достоинство знания, – опять заблуждение. Лучшие ученые признают элемент интуиции, и так мы встречаемся. Вооружаем Наших друзей точно бы в дальнее плавание. Они могут повстречать всевозможные возражения и должны иметь при себе ответ. С одной стороны, суеверы будут их тащить на костер, с другой – служилые ученые потребуют диплома. Нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет и сознание о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок.
Мыслитель понимал населенность планет, Он говорил: «Не могут [люди] впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена» Учение Живой Этики: Надземное, 662.
При сознательном переходе великих границ, когда сознание не прерывается, прежде всего следует сохранить великое спокойствие, собрав внутрь себя все свои силы, и воздержаться от каких бы то ни было действий до тех пор, пока сознание не начнет ориентироваться в новых условиях жизни. При этом нужно удержать ярое устремление к избранному фокусу Света, которое поможет перенести сознание через низшие слои вверх, не задерживаясь в них и не соприкасаясь с ними. Спокойствие и равновесие очень нужно при контакте с Учителем Света. Как же иначе возможно Его Свет принять, как не в спокойствии полном. Если качества духа нужны на земле, то насколько же остра нужда в них в Надземном. Их следует развивать и упражнять не для земли, но для жизни в незримом, там они много нужнее. На земле, если, скажем, спокойствие не состоялось человек все же живет, и отсутствие спокойствия мало влияет на его временную жизнь. Но в Надземном, где реакция наступает мгновенно, нарушение спокойствия может грозить катастрофой, а страх – вызвать на труса волны тяжких переживаний. Потому Уничтожаем всякий страх и Утверждаем бесстрашие. Потому качества духа, столь нужные там, будут для духа ступенями лестницы к Свету. Понимание это дает силы их утверждать, упражняя не для земли, но для мира над нею. Утверждаются здесь, но полное и неизбежное их применение там наступает, ибо без качеств нельзя. Здесь, деньги имея, даже без качеств можно поехать в желаемое место, там же сферы пребывания духа зависят исключительно от характер накопленных качеств и силы огней, в них утвержденных. Там начинать утверждать качества поздно. Утверждать надо здесь.
Тонка граница между лицемерием и прямым и искренним выражением своей сущности. Ведь если раздражение, или злоба, или дурное настроение выражаются прямо и искренне и без всяких сдерживающих начал, то не будет ли такое выражение хуже, нежели попытки сдержать их хотя бы внешне. Мы Требуем от учеников, чтобы их внутреннее состояние соответствовало внешнему выражению, то есть чтобы фальшь и лицемерие не могли иметь места. Кроме того, Мы Говорим, что спокойствие, и равновесие, и серебряная узда на всех чувствах ученика безусловно необходимы. Сдержанность не будет лицемерием, но умением собою владеть. Лицемерие не есть сдержанность, но обдуманный и длительный обман. Достоинство духа не позволяет проявляться многим отрицательным качествам. Достоинство это и лицемерие несовместимы.
Сдержанность освобождает от необходимости являть ложный вид и тела, и духа. Там, где можно промолчать, лучше хранить молчание, чем произносить слова, не соответствующие тому, что есть. Условная вежливость тоже от лицемерия и лжи. Разве можно в жертву приносить лучшие качества духа. Молчаливость освобождает от многих ложных условностей. И совсем нет обязательства непременно говорить. Кто внушил людям порок празднословия и болтливости? Не тьма ли? Салонные разговоры Считаем преступлением против духа. Сколько показной хорошести и воспитанности скрывают истинные лики людей. Лучше быть с простым народом, чем с изысканными и вежливыми лицемерами. Посмотрите на них во время пожара или стихийного бедствия, когда слетает оперение лжи и лицемерия и истинная сущность выявляется во всей своей грубости и безобразии. Молчаливая сдержанность приветствуется Нами как лучшая форма поведения среди разнузданного словоизвержения. Нормы поведения надо пересмотреть в корне. Надо написать целые книги о том, как должны вести себя люди среди подобных себе. Брошюрки хорошего тона и светского поведения являются пародией на правдивость и достоинства человека. Делаются некоторые истинные попытки в этом направлении, но отсутствие знания Основ делает их поверхностными и неубедительными. Надо понимать огненную ценность сдержанности и умения владеть собою, чтобы начать утверждать их в обычных условиях. Только Учение Жизни дает глубокое понимание того, для чего нужны качества духа и почему без них невозможна эволюция человека.
Решение и выход Указаны, смело идите, ничего не страшась и ни перед чем не останавливаясь. Призраки Майи отступят и дадут дорогу врагу, ибо путь пролегает не вовне, но в сознании вашем. И, уничтожая препятствия в сознании и не страшась врагов, тем самым путь расчищаем. Прежде всего в сознании преодолевается все, что мешает. И, когда мешающее преодолено внутри, внешнее утрачивает свою силу мешать. Я Есть Путь, Истина и Жизнь, но Я в вас. Меня утверждая в себе перед лицом самой ярой очевидности, идете победным путем и избираете решение правильное. Майя, отступи, со мною Владыка всегда и везде, отныне и до века. Видите сами, сколь трудно Свет утверждать перед тьмою. Вот обратились за помощью и явно ее получаете, и не страшна уже тьма и сплетение трудных условий. Лик в сердце постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига, ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу непреложно, но крепко держитесь за нее. Что нам все трудности жизни, если в сознании слиты и нераздельны. Помните: ничто и никто встать между нами не может, если сами не допустите того. Но, если усмотрите кого-то или что-то, вставшее между нами, тотчас же их устраните. Лучше в духе быть вместе со Мною всегда. И чтобы сперва Был Я, а потом уже все остальное. Так в единении полном пусть и идет год текущий перед сознанием вашим. Вместе и будем смотреть на все, что он нам принесет, и вместе решать.
«Многие человеческие создания не могут ощутить близость Лучей Владыки. Они отгородились от посылок Братства собственными вожделениями, как чувственными, так и мысленными, забывая, что лишь Владыка есть податель всех духовных благ.
Всяческое проявление преданности не остается без внимания. Не может быть незамеченной деятельность, приводящая людей к осознанию и пониманию Живой Этики. И Йога Огня есть вершина всех духовных поисков человечества. Но ее сокровенная часть, Анура Йога, есть развитие сердца и участие мысленное в делах планеты, производящее столь же активное действие, как и физическое.
Усиление работы сознания создаст из мысли аппарат преображения жизни. Мыслью приближаемся к Огненному Миру, где причина, действие и следствие мгновенны. К этому уровню силы мышления устремляем человечество. Все усилия через технократические опыты улучшить жизнь есть лишь иллюстрация той истины, что мощь всех энергий заложена в мыслительных процессах.
Сейчас, создавая психотронные генераторы как средство подавления инакомыслия, ученые не видят другой стороны этого открытия, когда точно такое же устройство могло бы раскрывать скрытые способности каждого сердца, обнажая уснувшие накопления Чаши.
Помощь благотворной мысли на местах проживания — еще в зачатке изучения. Наука всерьез не принимает мысль как показатель физического мира. А все потому, что в комитетах по лженауке заседают ярые атеисты, не допускающие, что процессы физического мира есть остаточные явления Миров Высших. Это тормозит раскрытие потенциала сознания человечества и сотрудничество между мирами. Замкнув себя в темной комнате без огня и света, человек забывает, что владеет прекрасным замком во множество этажей, с великолепными залами, библиотеками и помещениями. И все это пылится в небрежении по причине того, что замок мысленного недопущения так крепко держит нас в плену предрассудков. Стражи, которых мы сами вскормили кровью собственного сердца, охраняют врата в другие помещения. Страж Порога лишь тогда может погибнуть, когда мы перестанем заряжать его своим негативным мышлением и недостойным поведением.
Чистая мысль — основа достижений духа, ибо молния ее отлита в горниле кузницы зерна монады, в средоточии Огненного Мира.
Знающий день завтрашний разве может заскучать от обыденности?
Качества человеческие греховны во многом, ибо соприкосновение с материей дает огрубение высших вибраций. Можно ли винить создание человеческое в том, что неразумно оно? Пока огонь не сожжет семена всех сорняков, которые спрятаны в глубине его подсознания, и свет не хлынет в темные подвалы, не нужно ждать изменений. Но на первом месте стоит устремление и преданность Высшим Силам. Остальное не может помешать духу в его восхождении.
Знающий путь не боится заплутать. Даже если все камни зла преградят его, видящий Великую Твердыню не отступит. Рев горных рек может напугать только новичка. Но бывалый путешественник легко засыпает под грохот разъяренной воды.
От заветного камня до священной черты протянулись по небу чьи-то следы. Отпечаток тропы, по которой мы шли вверх и вниз, облачаясь в разные плоти — от зерна и от первых пространственных искр до божественных тайн сияющей Сотис. Будь же равен Богам, но земли не оставь. Миллиарды мятущихся душ ждут спасенья. Пусть сердца возгорятся и прошепчут уста мантру Солнца, священный огонь озаренья. Мир сплетен из причин. Судеб кружево — сеть, из которой не выплыть, уж если ты пойман. Солнце будет светить. Ветер будет звенеть. Всем воздастся все то, чего он достоин. И зачем унывать? В распыленье обид возрастают другие живые обиды. Все забыты, кто жил. И ты будешь забыт. Из земли все пришли. Все землею закрыты. Сны обманут. Туман сладок их, словно яд. Омраченье уйдет. И останется разум, где не властвует воля, и стихии молчат, и живут только числа и священные фразы.
Безделье оправдывает себя любой философией. Один считает это накоплением энергии, другой — подготовкой к созерцанию, третий объясняет его тем, что он находится на таком высоком уровне, что всем в радость услужение ему. Многообразны формы заблуждения. Многообразны грани самоуспокоения. Но жить нужно в океане людского невежества. Каждый стремится общину заставить плясать под свою дудку. Понимать Братство как источник существования за чужой счет — это самый лукавый дьявольский умысел. Монах, мнящий себя общинником и вместо молитвы пребывающий в безделье — не самая ли лакомая добыча тьмы? Сладка для них такая душа заблудшая.
Открываясь людям, смотрите, достойны ли они вашего внимания. Голодный волк честнее людей, льстящих в глаза. Анестезия ядовитая указывает на вампиризм. Бойтесь медовых речей. Лучше проглотите обиду. Но правда укажет на изъян и всколыхнет поле размышлений.
Сознание полно творческих вихрей. В нем, как в разных уголках вселенной, зарождается сразу множество миров, зерно которых спешит проявить себя в земном плане.
Спрашивают — зачем нужно воплощение мыслей на земле, где боль и страдание царствуют? Помимо обретения опыта, труд на облагораживание и воспитание плотных стихий мысленной работой указывается, а также привлечение сил к сотрудничеству и к эволюционным процессам мира.
Ярость и неспокойствие могут означать привхождение огненных сил, которые нужно уметь применить правильно, в должной мере и с наибольшей пользой. Как внешняя угрюмость может служить признаком глубокого сосредоточения, так и некоторая нервозность являет собой признак привхождения сил огненного тела» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 123, 164, 183. 12 августа 2009 - 23 октября 2009www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 5 июня 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214060500202