Ночной город любит меня

Я иду по широким пустынным улицам, прочищая легкие еще не загрязненным утренними выхлопами всюду спешащих машин воздухом. Достаю сигарету, закуриваю. Улицы настолько пронизаны завораживающей и слегка устрашающей тишиной, что слышна каждая тяга, каждый вздох. Кажется, что слышно, как мысли бегают у меня в голове. Гробовое молчание лишь изредка прерывают ночные истерики младенцев и покашливание курильщиков, страдающих бессонницей у себя на балконах. Внезапно в нос ударяет резкий сладковатый запах запоздавшей сирени – я иду мимо парка. Всегда любил это место,  оно идеально для уединения и размышлений наедине с собой, идеально для одиночества, которое я так люблю. Но сегодняшняя ночь кажется мне особенной, и я до безумия хочу разделить ее с кем-либо. Хочу поделиться всем тем, что вижу вокруг себя, хочу рассказать все, о чем думаю, поделиться своими тайнами, мечтами. Уже многие недели и месяцы мне до чертиков этого не хватало, и я был готов кричать на каждом углу как маленькая девочка от безысходности и того, что никто, совершенно никто меня не слышит. Но нет, я просто молча шел и курил. Погрузившись глубоко в себя я не заметил, как вышел на набережную. Над головой расстелилось гигантское темно-синее полотно, в котором зияла огромная белоснежная дыра – луна. Она сегодня как никогда красива, и я вновь пожалел, что рядом со мной никого нет в эту минуту. Я иду, и вся жизнь пролетает перед моими глазами, ведь именно на этой набережной я провел все свое детство и юность. Здесь были и свидания, и драки, и ссоры, и расставания. Казалось, все самое важное происходило именно здесь. Все самое важное, но такое далекое.  А вот и старый пирс, повидавший на своем веку, казалось бы, все, что можно. Я уверено двигаюсь по направлению к нему, планируя, как проведу остаток ночи наедине с собой и сигаретным дымом, но замечаю женскую фигуру, сидящую спиной ко мне. Волосы ее плавно ниспадают легкими небрежными волнами, достигая бедер, а левая рука отведена назад, упираясь в пирс и поддерживая стройную осанку. Я подхожу ближе.

-Не возражаете, если я нарушу ваше уединение и присяду здесь? – девушка кивает и я незамедлительно приземляюсь рядом, пользуясь отсутствием интереса незнакомки ко мне и бесцеремонно оглядывая ее с ног до головы. Волнистые волосы закрывают лицо, но мне, почему-то, кажется, что оно довольно мило. Девушка худа, щиколотки и запястья кажутся настолько хрупкими, что если бы ее рука оказалась в моей, то я легко бы надломил ее движением двух своих пальцев. Одета она довольно тепло для местных летних ночей – черные облегающие брюки, такие же черные полусапоги и вязаный кардиган, надетый поверх какой-то обыкновенной белой майки.
 
-Как вас зовут? – я понимаю, насколько ничтожны мои попытки завязать дельную беседу, а быть может и знакомство с девушкой, которая видит меня впервые в жизни, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского, да и обстоятельства явно на моей стороне – ночь, набережная, мы с ней вдвоем.
 
-Софи, - сухо отвечает она, - Меня зовут Софи.

-Очень приятно, Софи, - как можно более мягко и дружелюбно говорю я и называю свое имя. Я понимаю, что девушка не особо расположена к разговорам, поэтому молча достаю из кармана сигарету и поджигаю. Спохватившись, думаю, что Софи сейчас же начнет негодовать, ведь мне стоило спросить у нее разрешения, прежде чем закурить рядом с ней, но, к моему удивлению, она следует моему примеру, и когда сигарета оказывается у нее в губах, она начинает беспомощно ощупывать карманы и маленькую сумочку, очевидно, в поисках зажигалки.

-Могу я попросить у вас прикурить?

-Конечно, без проблем, - отвечаю я и протягиваю ей зажигалку, не смотря на Софи. Держу ее в руке и понимаю, что воздух рядом со мной колеблется. Я смотрю на девушку и вижу, как она хватает пустоту. Беру ее за руку и вкладываю желаемое в узкую ладонь. В этот же момент Софи поворачивается, откидывая густые каштановые волосы за спину, и я впадаю в ступор. Идеальное лицо. Тонкие продолговатые губы вишневого оттенка (хотя я могу и ошибаться, ведь лунный свет искажает цвета), ярко выраженные скулы, острый подбородок и правильной формы нос. Перфектно ровная кожа и густые, но аккуратные темные брови. Причем же здесь ступор, спросите вы? Все это великолепие дополняют большие голубые стеклянные глаза, глядящие сквозь меня.

-Я чувствую, вы смотрите на меня, - Софи прерывает долгое молчание, -Как и все, кто обнаруживает тот факт, что я слепа. Все вы начинаете испытывать жалость и сочуствие, но единственное, о чем я прошу – не стоит этого делать. Мне порой кажется, что я больше сроднилась с мыслью, что никогда ничего не видела, да и вряд ли увижу, чем все меня окружающие люди.

Чувствую, как комок неизвестных мне ранее эмоций поднимается к горлу. Софи отворачивается, а я продолжаю смотреть на нее и слушать ее историю, завороженный ее спокойным, лишенным каких-либо волнений или колебаний голосом.

-Мать знала об этом недуге с самого моего рождения, врачи ей доложили сразу, что видеть я не буду никогда. Она дала мне это имя, Софи, чтобы я имела силы и мудрость жить с этим, чтобы я не сдавалась и чтобы не опускала рук ни перед чем, - Софи втягивает в себя дым и задумчиво продолжает, - И знаете, что? Ей это удалось. Среди всех моих друзей и знакомых я всегда была самой сильной, могла найти решение для любой проблемы, была советчиком и тем, кто всегда будет рядом. Жизненные обстоятельства никогда не позволяли мне быть слабой, и, честно признаться, я и не стремилась.
 
Софи поднимает голову, и словно всматривается вдаль, а я продолжаю неустанно на нее смотреть и следить за поведением, ловя себя на мысли, что я уже восхищаюсь этой девушкой. Тонкие руки аккуратно сложены на коленях, между пальцев  тлеющая сигарета. Дыхание ровное, спина прямая. Время словно остановилось, как вдруг Софи резко поворачивает голову ко мне, и все также смотря сквозь меня, говорит:

-Но сегодня я так хочу этого. Хочу, чтобы был кто-то сильнее меня, - ее рука скользит по пирсу и нащупывает мою руку, - Покажите мне ночь.


Рецензии