Купите мне апельсин...

       Она была старше самой старости. Маленького роста, сухонькая старушка, со старой, потрёпанной сумкой, в старой, давно не стиранной и не чищенной, одежде.

       Глаза её слезились, она поспешно протирала их кончиком платка. Она подошла ко мне, когда я выбирала фрукты для новогоднего стола. Выбор экзотических фруктов был огромен : киви, бананы, мандарины, апельсины, манго, помело. Осторожно потянув меня за рукав, промолвила:

- Гражданочка, купите мне апельсин.

       Продавец стала её отгонять от прилавка, сетуя, что целый день старушка пристаёт к покупателям с этими апельсинами. Я остановила словоохотливую особу, набрала в пакет с десяток самых красивых апельсин, попросила продавца взвесить и протянула старушке со словами:

- С Новым годом вас, уважаемая!

       Старушка в растерянности приняла пакет, прижав его к груди, а потом запричитала :

- Да, что вы , гражданочка! Я же вас просила апельсин, один всего...Раньше мне муж всегда к Новому году доставал пару кило. Теперь его нет, а мне всегда хочется на Новый год запах апельсин дома почувствовать. Храни вас Господь, гражданочка! Зачем же вы так много даёте!

       Я уговорила принять гостинец новогодний. Старушка спрятала пакет с апельсинами в пустую сумку и заковыляла к выходу из павильона...

       Вспоминая этот случай, корю себя за то, что не узнала где она живёт, с кем, и не нужна ли ей моя помощь.


Рецензии
Грустная история... Р.Р.

Роман Рассветов   22.04.2021 19:05     Заявить о нарушении
Очень...! Н.О.

Надежда Опескина   22.04.2021 19:19   Заявить о нарушении
Сколько таких было в 90-ые годы... Р.

Роман Рассветов   22.04.2021 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.