квадрат, который думает, что он круг
Потом опять садился, потом опять вставал, потом опять отряхивал.
Больше всего ему нравился путь "влево-вниз-вправо-вверх-вперед", но иногда он менял свое направление. Обычно в воскресенье он начинал ходить с правой стороны, а ближе к вечеру он доходил до верха, где любил смотреть на небо, которых было 6, но видел он в своей жизни только 5( верхнее, нижнее, правое, левое, переднее).
На его пути было всегда только одно препятствие - это углы. За много лет он уже с легкостью научился их преодолевать.
В детстве Эдриан наблюдал как ловко его отец слазит с одной стороны на другую, он всегда мечтал это делать так же легко, как его отец. Ему долго не разрешали самостоятельно перемешаться в другие стороны мира. До 16 лет Эдриан гулял только внизу , а если поднимался вверх, то только с отцом.
Уже много лет Эдриан со своим отцом занимались изготовлением глобусов. Квадратных глобусов. Отцу приходилось часто подниматься наверх, где были расположены почти все рынки, школы и дома.
Эдриан помогал отцу разукрашивать моря, страны, горы и леса.
Больше всего ему нравилось в своей работе то, что отец разрешал ему ставить маленькую черную точку(себя) в городе, где он разукрашивал свой глобус. Наверху мира( куда отец относил основную часть своих творений) уже все знали, что это точка - это маленький Эдриан.
Не раскрашенные глобусы выглядели как обычные коробки для овощей.
В городе их было настолько много , что некоторые люди начали строить из них дома. Дом из тысячи квадратных глобусов. Кто-то даже использовал их как детские стулья, или ящики для вина, у кого на что фантазии хватало.
Весь окружающий мир Эдриана состоял из множества квадратов, углов, обрывов, и резких спусков. Каждое утро он видел как тысячи людей на своих животах сползают с одной стороны на другую.
Когда ему исполнилось 17 лет отец сказал: " Сегодня ты сам отнесешь 4 глобуса в школу, которая расположена вверху". Вот это и называется взрослой жизнью - носить глобусы в другую сторону света. Одному.
С этого дня Эдриан стал одним из тех людей, которые с самого утра на животе ползут на свои работы. Отец умер.
Эдриан все поднимался и спускался со своими глобусами. Он так и остался одинокой точкой на тысячах глобусах в чужих домах.
У него самого был только квадратный дом на квадратной земле и больше ничего.
Доходя до очередного обрыва он лег на живот вцепился руками за угол своей земли, его ноги весели в невесомости, он резко отпустил пальцы и в очередной раз не смог упасть в неизвестность. Он заплакал. Теперь он понял почему люди каждый раз плачут, подымаясь и спускаясь с одной стороны на другую. Потому что они не могут упасть. У них нет выбора. У него нет выбора. В этот вечер Эдриан не разукрасил ни одного глобуса, и не поставил на нем ни одной точки.
Вот так тысячи лет человечество оттачивало своими животами углы нашей квадратной земли, как море оттачивает камни и острые стеклышки.
Люди ползали по ней и плакали, делая ее круглой, делая ее справедливой по отношению к нам, делая ее не такой жестокой.
Теперь у нас круглая земля. Теперь у нас есть выбор, но теперь жестокие и острые мы. В душе у нас остался квадрат с его обрывами, углами и резкими спусками.
Мы все квадрат, который думает, что он круг.
Свидетельство о публикации №214060500234