Записи из блокнотов судмедэксперта - Запись 14

ЗАПИСЬ № 14 – "ПЕРВЫЙ
выезд на место обнаружения трупа"
...Пришлось ехать в составе оперативной группы на видавшим виды УАЗике - ПМГешке. Втиснувшись в салон и усевшись, соблюдая шахматный порядок размещения всех присутствующих в нём, Властантиныч поинтересовался целью выезда. "Якобы электротравма. Бытовая" - был исчерпывающий на тот период ответ. Дальнейшие переговоры были затруднительны из-за оглушающе работавшего мотора. В салоне откровенно пахло бензином. Поездка с перечисленными неудобствами утомила пассажиров, поэтому они ощутили как благо свежий воздух, выйдя из машины.
Лифт не работал, пришлось просчитать все ступени до восьмого этажа. Там на лестничной площадке произошла встреча с взволнованными родственниками умершего, учтиво пригласившими пройти в трёхкомнатную квартиру.
Труп молодого мужчины под простыней лежал на полу, покрытом линолеумом, в спальне. Поразительно, что он одет в новый темно-серого цвета костюм, в ослепительно белую сорочку, при чёрном галстуке, завершали прикид новые чёрные туфли. На кисть каждой руки трупа была намотана алюминиевая проволока, свободные концы которой располагались возле плинтуса, кверху примерно на метр от которого красовалась электророзетка с явными следами закопчения.
Обстановка в комнате не была нарушена, всё, как сквозь слёзы утверждала мать умершего, находилось на  привычных местах. На прикроватной тумбочке рядом с настольной лампой-ночником лежал белый лист бумаги, исписанного крупными буквами, а рядом находилась шариковая авторучка в желтоватом металлическом корпусе. Следователь прокуратуры осторожно взял лист в руки, прочитал написанное и протянул его Властантинычу.
"Дорогие мои, любимые! - почерк в предсмертной записке был достаточно разборчивым. - Извините, что причиняю вам дополнительные и печальные хлопоты! Но я твёрдо решил, что лучше будет, если это произойдёт сегодня! Я больше так не могу жить!!! Я не могу быть нахлебником и захребетником! Папа и мама, спасибо, что вы дали мне возможность получить высшее образование! Я очень старался оправдать ваши надежды! Но у меня ничего не получилось! Я со своей специальностью оказывается никому не нужен! Я - БЕЗРАБОТНЫЙ!!! И перспектив никаких! Мне стыдно ходить на "Биржу труда" по расписанию, отмечаться и каждый раз выслушивать вежливый отказ: "Пока ваша специальность не требуется"! Кому я такой нужен?! Я не могу завести свою семью, потому что не смогу обеспечивать её! У меня нет будущего! Что я могу ответить своим друзьям, которые уже неплохо устроились в этой жизни, преуспевают на службе и нянчат детей! Я больше не могу!!! Поэтому я решил уйти из этой проклятой жизни!!! Простите меня, если сможете! Чтобы вас не затруднять в очередной раз, я одел всё новое и чистое, чтобы сразу меня положили в гроб! Да простит меня Бог! Я всё ему объясню там, и Он поймёт меня и, надеюсь, простит! Я ухожу, чтобы никто не страдал из-за меня! Прощайте! Так будет лучше всем! Ваш бывший всегда послушным сын". Далее дата и время "9:00".
Пока Властантиныч читал, следователь выяснил у родителей, что их сын закончил факультет иностранных языков с отличием, подавал большие надежды, но его в институте на кафедре почему-то не оставили, в школе, куда был направлен, не сложились отношения с директором из-за "прямоты в суждениях и поведении" сына, поэтому тот вынужден был уйти "по собственному желанию директора", встал на учёт на "Бирже труда". Но после нескольких безуспешных месяцев родители стали замечать, что сын замкнулся, что раньше не наблюдалось, часто закрывался в спальне, всегда любивший смотреть телевизор он даже не проявлял интереса к новым телесериалам, старался меньше есть и даже порой совсем отказывался от еды, ссылаясь на недомогание и отсутствие аппетита. Замкнутость и уединённость нарастали. Сегодня утром мать пошла в магазин за молоком, а отец, вернувшись с ночного дежурства в одной фирме, обнаружил, что сын мёртв, и позвонил в милицию, где служил до ухода в отставку.
После оформления "Протокола осмотра места происшествия", куда были занесены продиктованные Властантинычем сведения о степени выраженности ранних и отсутствии поздних трупных явлениях, а также о наличии в области обеих кистей трупа электрометок, в тот момент, когда следователь приступил к написанию "Постановления о назначении экспертизы", мать, узнав, что тело его сына будет отправлено в морг для исследования, стала упрашивать не "взрезать его", потому что он оделся в той одежде, в которой хотел, чтобы его "сразу" положили в гроб. "Зачем это делать, ведь и так видно, от чего он умер?" - апеллировала она к Властантинычу. Но тот заверил, что с одеждой ничего страшного не случится, что после исследования её снова наденут в том же порядке и что вскрытие трупов лиц, скончавшихся вследствие травмы, включая и электротравму, производится обязательно, так как ни один врач, кроме эксперта, не выдаст "Свидетельства о смерти" в подобном случае, а также объяснил, что все  манипуляции с мёртвым телом судебно-медицинского исследования будут проведены аккуратно. Его слова и заверения прозвучали настолько уверенно и настолько убедительно, что родители в конце экспертного монолога спокойно согласились и отправились искать паспорт сына во избежание ненужных проблем, которые могли возникнуть при оформлении "Медицинского свидетельства о смерти"...
* * * * * * *


Рецензии