Блумберг. 1

Блумберг еще раз с отвращением посмотрел в окно. Дождь гонял по тротуарам бесконечные волны, порывистый ветер то и дело норовил запустить в окно какой-нибудь дрянью, и в довершение всего жена Блумберга уже третий день развлекалась с его личным водителем в гостиничном номере на окраине соседнего города и никак не отвечала на телеграммы профессора. Это  несколько огорчало Блумберга, ведь сам он водил скверно, а ехать надо было непременно сейчас.
Он пару раз нервно затянулся, отложил в сторону тлеющий карандаш, закурил сигарету и начал второпях собираться.

***
Хельге пришлось прервать свое выступление на конференции по нейрохирургии и выехать к профессору. Когда она добралась до места, полицейские машины уже начали разъезжаться. В карету скорой помощи медработники укладывали средних лет мужчину приятной наружности. Особенно Хельге запомнились его широко открытые завораживающие голубые глаза. Он словно смотрел сквозь всех и все и просто не удостаивал никого вниманием, и лишь снисходительная улыбка иногда мелькала на его губах. По-крайней мере, Хельге так показалось. Кроме бирки на большом пальце ноги толком ничего рассмотреть ей не удалось, так как все кроме стоп было накрыто белой простынею.
Хельга заметила, как полицейский усадил профессора в машину и направился к ней. «Госпожа Кронштейн, насколько я понимаю?» - «Да, сэр, ассистентка профессора Блумберга». «Майор Хэнк. Отвезите его в операционную и постарайтесь его успокоить. Похоже у него внеплановая работенка на сегодня. Хотя…» - офицер посмотрел в сторону кареты скорой помощи - «и все же будем надеяться, мээм. Всего хорошего».
«Н-даа, допросил бы я тебя с пристрастием» - подумал майор, глядя на маленькую аккуратную Хельгу, которая уже возилась с профессором.
По дороге в клинику профессор не сказал ни слова. Когда они приехали, мужчина уже был в секционной. Профессор коротко распорядился подготовить нужный инструмент, тщательно вымыл руки и вошел в ярко освещенную комнату.
Он внимательно вгляделся в лицо сбитого мужчины. Обошел его несколько раз, срезал бирку с пальца и отложил инструмент в сторону – он уже не пригодится.
Профессор закурил. Почему-то его вовсе не интересовал это нелепое и ужасное происшествие. Перед глазами доктора пронеслась череда воспоминаний, будто кто-то прокручивал отрывки забытых кинолент на старом проекторе.
Хельга… может и не стоило тогда с ней так поступать?.. Она всегда испытывала к нему теплые чувства, даже, может быть, всегда любила его. И она ему нравилась, но ведь есть служебные отношения, да и к тому же он женат и старше ее на 15 лет.
Профессор вспомнил тот вечер… лет пять назад… когда он занялся с ней любовью прямо в операционной, чтобы проверить, действительно ли у него восстановился позвонок крестцового отдела после вывиха. Убедившись в успешности лечения и в том, что пациент начинает отходить от наркоза, он больше никогда не проявлял к ней интерес такого рода... Наверное, Хельгу это задело. Он вертел в руках бирку и думал, может попробовать все сначала?
Да, он старше ее и женат. Женат… Профессор усмехнулся – вся эта история с водителем. Четыре срочных телеграммы и ни слова в ответ… вряд ли он сможет простить эти напрасно выброшенные 90 центов…
Блумберг еще раз посмотрел на бирку и как-то растерянно улыбнулся. «Хельга, дорогуша, убери инструмент и принеси мне виски, что-то я не в себе после всего этого. Да, и прополощи ему рот, я не нашел пепельницы.»
Профессор смотрел в глаза Хельге, но ее как бы и не видел вовсе. Он отпил виски, «Знаешь, я заметил его лишь за секунду до удара. Он так и не успел завязать шнурки.»
Внезапно Блумберг оторвался от созерцания стакана и посмотрел в строну двери:
- Что Вы там стоите, дорогуша? Присаживайтесь. – В комнату вошел мужчина из секционной, обмотанный простыней на древнеримский манер. Он коротко и манерно поклонился и сел рядом.
- Впрочем учтите, голубчик, более одного стакана виски бесплатно я Вам предоставить не могу.
Мужчина закашлялся:
- Позвольте представиться, Яйцеслав Меерхоф. Думаю, профессию уточнять не стоит.
- Не утруждайтесь.
- Так получилось, что первый раз меня сбивает и проводит освидетельствование одно и то же лицо. По такому поводу предлагаю Вам, господин товарищ Блумберг, хорошие скидки за мое молчание.
- Я Вас умоляю, дорогуша.  Вот если бы полиция нашла  у меня Ваш бумажник, я бы действительно мог попасть в неприятную историю. Кстати вот, держите. Там не хватает 40 долларов. 30 долларов с меня возьмут за ремонт фары, и еще 5 я потратил на виски и сигареты.
- Более того, мне уже перечислили аванс за проведение медицинского освидетельствования, и, если понадобится, вскрытия Вас. Так что разрешите мне допить мой виски с содовой и с Вашего позволения продолжим.
- Я полагаю, это лишнее. – Яйцеслав сделал маленький глоток.
- Ведь это Вас сбивали 20 июня прошлого года? Затем в середине августа? Потом в десятых числах сентября? И так каждый месяц.
- Как правило, два раза в месяц. Знаете, доктор, это как с женщинами, в первый раз до ужаса боишься, а потом ловишь себя на том, что не можешь остановиться. Да к тому же и наследственное…
- Хм, я бы поподробней Вас расспросил. Насколько я понимаю, для Вас это не только средство к существованию, но и любимое занятие.
- Да доктор, я, наверное, один из немногих людей, которые могут похвастаться, что зарабатывают любимым делом.
-Надо обязательно будет Вас поподробней расспросить. Это очень интересно. - Блумберг повертел в руках бирку. – Можно будет встретиться в другой обстановке. Например, в Гаване. Очень любопытный город. Да и старые Уиллисы Вас несомненно заинтересуют. К тому же Ваша бирка оказалась выигрышной.
Блумберг протянул бирку Хельге. Под стертым защитным слоем была надпись «Поздравляем! Вы выиграли! Тур по странам Латинской Америки


Рецензии