Сашка

Детский дом: когда все спят.

  - Вот вам бы так... Вы думаете сладко  в детском доме? Да, конечно, есть учебники, одежда. Кормят хорошо. Воспитатели? Заботятся, любят нас, малыши  называют их мамами. Но разве это мама? Не надо мне напоминать - я и так все хорошо помню. Мама пила. Много пила. Но ведь это она не специально делала, просто жизнь у неё не удалась.
  Два года назад маму лишили родительских прав. Отчим отказался от меня. Где настоящий папа? Я не знаю. Больше всего не люблю календарь. Два года  зачеркиваю дни, каждый день ставлю крестик. Еще один день тут, один день без мамы, без дома. Семьи нет. Страшно. Все меня поддерживают, сочувствуют, помогают привыкнуть и не бояться, а главное верить в чудо, что мама услышит, что мама придет и заберет меня домой, где я буду любимой и счастливой. Просто детей после 10 лет берут редко.
  А дальше произошло то, что бывает только в кино. Однажды меня вызвали в кабинет социального педагога. Там сидела женщина и девочка, ой постарше меня, они улыбались. Я заволновалась и подумала, а вдруг это за мной. " Саша, это Юлия Васильевна и её дочь Ксюша, они хотят взять тебя в семью на весенние каникулы." Меня? Правда? " Да, если ты не против, пока на каникулы и выходные дни, а там если всё будет хорошо, то навсегда." Против! Да я бы за минуту собралась и поехала с ними. Так хочу домой!Почему только послезавтра?
 Так хотелось им понравиться, боялась, что это сон и они не приедут больше или посмотрев на меня передумают.Нам разрешили совместную прогулку около детского дома. Почему то слепила из снега сердечко и протянула его Юлии Васильевне, которая его бережно взяла и сказала:"Жаль, что оно из снега, растает." В  моей памяти всплыла другая картинка, родная мама и мой такой же снежок протянутый ей - он падает из ее неуверенных рук и сердце разбивается на тысячи кусочков.... Снежные кусочки моего детского сердца.
 Когда они уезжали, то оставили мне пакет с пирогами. Пироги с капустой испекла Юлия Васильевна для меня, но пришлось поделиться с ребятам.
 Послезавтра они приедут за мной и я уеду к ним на 10 дней. Самая длинная ночь в моей жизни.  Часы как будто издеваются надо мной,  тик-так тик-так, ровно и медленно, мне так хотелось крутануть эти стрелки, ведь я так ждала завтра, утро и маму.
 Сидела и смотрела в окно, боясь пропустить приезд.  И вот их машина, я несусь  встречать с уже собраной сумкой.
 Как называть Юлию Васильевну? Она сказала как мне будет удобно.  Мама как же иначе, мама, мамочка, мамуля. Ксюша (моя новая сестренка) зовет маму - мусиком-мамусиком, а она в ответ Кисюней. Надеюсь и мне придумают милое домашнее  имя.
 Быстро пролетели каникулы, я и не заметила как снова нужно возвращаться в дд (это детский дом по нашему). Сейчас я больше всего боюсь, что за мной не вернутся. Говорят пока еще не все документы готовы. Зачем столько документов, комиссий. Ведь я люблю маму, а она меня - это главное.
 А, может, документы только отговорка, а в действительности все не так. Может, я им не понравилась? Не убрала за собой посуду, не заправила постель-но я ведь в гостях, почему я должна это делать. И вообще-то я не люблю мыть посуду. Но, наверно, все-таки не надо было это показывать, помыла бы, не развалилась. А теперь меня не возьмут домой.
 - Девочки, всем на ужин. Сашка, повторять не буду.
 - Ну иду, иду, достали. И вообще отстаньте от меня. Надо зачеркнуть этот день в календаре.   Все-таки  верится, что скоро домой.

Эта история не вымышленная, рассказала девочка, которая в эти дни обретает семью и дом.

Квартира будущей мамы. Ночь, ни кто не спит.
 - Здравствуй, Юля, это Елена Петровна из опеки, вы сможете к нам придти? Надо поговорить.
 Странно, что случилось, может что то с Ксюшей, а я и не знаю, несусь в опеку с разными мыслями и одна страшней другой.
 - Юлия Васильевна, так вышло, что у вашей приемной дочери Ксюши есть сводная сестра, у них общий папа. К сожалению, девочка попала в детский дом. Знаю как это неожиданно, но я должна была рассказать все вам. Просто хорошая девочка, жалко её.
 Шок... У Ксюши есть сестра, о которой я и не знала. Надо забрать её домой, нечего ей там делать, это ее родная сестренка, все этим сказано. Других мыслей даже не возникло в голове.
 - Юль, подумай не спеши, может они просто будут встречатся по выходным дням.
 Пока ехала домой куча мыслей в голове, а самое главное, что скажет доченька, как отреагирует.
 Ночь, тишина, только кошка смотрит на меня с немым вопросом:"Что делать будешь? Что решила?" А я  не знаю что ответить, понимаю что сестра, что надо, а самой страшно, а вдруг не справлюсь, не смогу. И вновь вопросы какая она эта сестренка, на кого похожа, с каким характером , ведь побыв в детдоме дети меняются. Ночь, а сна не в одном глазу. Сил так и не нашлось ей вчера сказать, скажу утром. Чувствую себя одинокой, страшно.
 Утро, тянуть больше нельзя.
 -Доченька, нам надо поговорить.
 - Мам, она сестра, пусть я её не знаю, но мы должны её забрать.
 Должны, это слово меня и пугает, это ответсвенность, забота, а порой не просто с детьми, а тут подросток со свои характером, со своей судьбой. Все родные поддержали:"Пока документы собираешь, возьми на каникулы, посмотришь, что и так. А мы поддержим, поможем, ведь мы семья и своих не бросаем, а она одна, представь как ей тяжело."
 Ночь перед поездкой в детский дом, снова не спится, те же вопросы, плюс новые: что её купить, что первое сказать, говорить ли что мы ей не чужие,а Ксюшка ей сестра.
 - Мамочка, все будет хорошо - робкий сонный голос доченьки, ей тоже не спалось, как и мне,- я буду держать тебя за руку, мы справимся , она нас полюбит, я надеюсь.
 Детский дом, казеные стены, улыбающие педогоги, и ожидание, как воспримет, как отреагирует, руки дрожали так...
 Зашла девчонка, я поняла - моя, родная.
 Когда она услышала, что мы хотим её взять, таких восторженых глаз и такого счастья я не когда не видела. Но больше всего тронуло сердечко из снега. Жалко, что оно расстаяло.
 Самая длинная ночь. Завтра мы заберем Сашку. Как они тут будут без меня, пока я на работе? Не подерутся? Не поссорятся? не нахуляганят?
 Всё было за эти 10 дней: ссоры и хулиганство, деление игрушек и ревность, ох и тяжело. Две девочки, два подростка, со своими характерами, с разным воспитанием. Самое тяжелое было объяснить Саше слово нет и нельзя, что не стоит так делать, она упрямо настаивала на своем, не слышала и не слушала меня. Что все вещи имеют свою стоимость. Но и эти деньги нужно заработать, работая на двух работах. Тяжело...
 И снова сомнение, а права ли я в своем решении, не поспешила ли, справлюсь ли. И снова ночь без сна.
 Со всеми проблемами пошла в опеку, ведь надо с кем то поговорить, посоветоваться.
- Знаешь, Юль, нам тоже тяжело. Постояно менятся правила и законы. Раньше помогали в детском доме сами дети, дежурили по кухне, убирали территорию, хотя бы в комнатах. А сейчас запрещено, нарушаем права ребенка этим. Дети и ростут не приспособленные, привыкли что за ними уберут, все им приготовят, купят.
- Вот я и боюсь, как бы не сказали, что она заставляет девочку работать. Мачеха и падчерица.
- Не бойся, мы поможем, поговорим с Сашей, объясним. Что в каждой семье есть свои правила, устои, обязанности и это нормально.
Договорились, что обе девочки придут, мы все поговорим, обсудем сомнения, страхи, обиды. Радует что со всеми этими проблемами, страхами, я осталась не одна. Что мне помогут, поддержат, посоветуют.


Рецензии