Замечательная Жизнь замечательных людей
Живем хорошо, почти как Сухорочкин (из письма).
Замечательная Жизнь замечательных людей.
Это фраза из письма жены прапорщика, простой татарки, проживающей в ТДР, по месту службы мужа, который занимался вывозом пищевых отходов из солдатской столовой. В летной столовой отходов не было. Все выносили сами сотрудники. Еще в первозданном виде. Сытная заграничная жизнь, наличие армейского пайка, плюс масло, украденное прапорщиком вместе со сгущенкой и хлебом. Отсутствие надобности ходить в продуктовый магазин. Джинсовые развалы в магазинах ГДР. Все это создавало иллюзию пребывания в коммунизме.И вот простая, не грамотная татарка, из зараженной радиацией глубинки Южного Урала. Стала автором афоризма, эпиграммы и крылатого выражения, одновременно. Подполковник Сухорочкин М.М.; комсорг, замполит б-на курсантов. Начинал избачом в колхозе Оренбуржья. Не захотел быть технарем. Женился на сестре Е. Тяжельникова – Всесоюзного Комсомольца. В 1970 -80 г. он являлся символом благополучия в авиа гарнизоне ЧВВАУШтурманов – «Шагол» (название ж/д станции вблизи Челябинска).
Офицеры, спешащие утром на построение на аэродром, с улыбкой наблюдали две черные «Волги» у штаба училища. Старая, обшарпанная –казенная генерала начальника ЧВВАУШ и новая личная подполковника Сухорочкина. И так было по многим параметрам. Оба сына съездили в «Артек», хотя не были не отличниками, не ударниками. У каждого из них была настоящая хоккейная форма. Хоккеистам местной команды «Металлург» выдавали одну майку на двоих. Один случай особенно запомнился и вошел в историю гарнизона, как анекдот из жизни.
В Прибалтике сняли командира дивизии и сослали к нам начальником училища. Обычное дело, толи была катастрофа, или отбомбились вне полигона.
Жил он пока без семьи в гостинице. Однажды пролетал какой – то борт на Дальний восток из Москвы. Там оказался его друг – тоже генерал.
Они созвонились и решили встретиться. Изобразили вынужденную посадку. Якобы дозаправка нужна. Минут на тридцать надо было организовать мальчишник. Генерал Андреев вызвал начальника тыла и говорит: «Достань две бутылки «Посольской» водки». Привык на западе к богемной жизни, уже и спирт не пьёт. Закуски то натащили с летной столовой любой. Начальник тыла вернулся ни с чем. День был выходной. Собралась группа офицеров. Это были различные дежурные: по училищу, по КПП, патруль, ответственный по училищу. Решают где достать «Посольскую». Сами ее в глаза никогда не видели. Водка «Посольская» в магазинах тогда не продавалась. Советские граждане пили и танцевали русскую. В этом они были националисты.
«Посольская» шла только в буфеты обкомов и горкомов партии.
Основная часть граждан вообще не слышали об этом брэнде.
Тут кто – то и говорит надо Сухорочкина вызвать. А кто это? Спросил Андреев. Замполит курсантского батальона, подполковник. Генерал удивленно хмыкнул. Прибыл Сухорочкин. Завернули с охоты. «Посольской достанешь»- говорит генерал. «Да! Сколько тебе времени?» Десять минут. Сел в свою черную волгу, доехал до обкома. Привез две бутылки. Все бросились разглядывать черную этикетку.«Сколько с меня»- спросил Андреев. «Не надо»- говорит Сухорочкин – «Узнали, что для генерала» – сказали бесплатно. Он явно бравировал. Просто щелкнул генерала по носу. Показал, кто тут шишку держит. Вот так завоевывался авторитет и положение. У другого генерала Демченко, дочь никак не могла поступить в институт, педагогический.
Подсказали обратиться к Сухорочкину. Помогло. Так рождались легенды социализма. Интересно, а как сейчас? Что нового?
Челябинск 2010
А. Прохоров
Свидетельство о публикации №214060500465