Говорят дети. Зое 4, 5 г. Причёсывание, рюкзаки

1. Зоя причёсывает...

Зоя причёсывает меня щёткой из  кукольного набора, приговаривая: - Пгичешь меня, пгичешь меня.

17 февраля 2014 г.
******************
2. Зою причёсывают...

Мама причёсывает Зою.
Зоенька не любит эту процедуру: - ВолОсам больно! волОски боятся!

****************
3. Рюкзак.

Зоя: - А вот мне вчега на день гождения ского подагют люкзак.
Я дословно повторяю Зоину фразу.
- Что тебе подагют? – не поняла внучка бабушкиной подковырки.

6 марта 2014 г.
***********
4.

- Скажи: "рюкзак", - учу я Зоеньку говорить букву «Р»
- Люкзак!
- Тебя надо к логопеду водить! – после нескольких попыток  утомлёно произношу я.
- Что-о-о-о-о? Что ты, бабушка, говогишь?
Повторяю.
- Не слышу! – заявляет Зоя.

16 марта 2014 г.
***********
5.

Зою  в пять лет собираются устраивать в школьный мини-центр. У неё только и разговоров, что о рюкзаках.
Я: - Зачем тебе рюкзак?
Зоя: - У нас будет тги люкзак!
- Скажи: "три рюкзака", - поправляю я Зоеньку.
Зоя протяжно: - Люк-за-ка-а-а-а?

16 марта 2014 г.
…………………………
Примечание: Внучка картавит. Вместо буквы  «Р» говорит «Г» или "Л".


Рецензии
Это правда, когда говоришь ребёнку точь-в-точь то , что он накартавил-нашепелявил, то он не понимает своего произношения. То есть он слышит иные звуки, чем сам говорит.

Миша Леонов-Салехардский   20.03.2019 18:14     Заявить о нарушении
Внуку Севе 7 лет, а он до сих пор говорит лесли, вместо "если". Дочери нравится и она не разрешает переучивать его.

Зоя Севастьянова   20.03.2019 21:09   Заявить о нарушении