Аванс. Рассказ Ивана Плотникова

Возвращаюсь я с работы,
В голове такая мысль:
- Что – то выпить мне охота,
На кармане десять тыщ.

Отстоял я вахту честно,
В банкомате снял аванс.
- Выпивай, - сказало сердце, -
Раз такой имеешь шанс!

Говорят, оно лишь зряче,
Очень мудрое оно…
Я запомнил эту фразу
 Из какого – то кино.

Был аврал, не спал я ночью,
У меня усталый вид…
Скажу честно: - В одиночку
 Не умею, братцы, пить!

Так в деревне воспитали,
Дали имя мне – Иван…
Штукатурит дом Виталий,
Говорит, из молдован.

На него я не сердитый,
Меня радуют рубли…
Денег дал ему на литру,
Дал еще: - Еды купи!

Не меняю я привычек,
У меня характер – лом!
Настоящий газодобытчик,
Всегда выгляжу орлом.

На ГП мною довольны,
Я тащу достойно груз…
На досуге как Буденный,
Я кручу казацкий ус.

По натуре победитель,
Отступать я не люблю…
Не препятствие – строитель,
Его мигом перепью.

С ним устроили мы битву,
Как под Прохоровкой бой…
Полчаса – мы съели литру.
Братцы! Вот расклад такой.

Про себя я выдам тайну,
Я в гульбе высот достиг…
И не пользуюсь стоп – краном,
Давно выбросил ручник.

- Осторожней! – кричит сердце, -
Субытыльник, вижу, плут!
Молдаване, они с детства,
Вина, словно воду, пьют.

Я не слушаю рассудок,
Самогон – НЗ – достал…
На ногах вторые сутки,
Получился вновь аврал.

Продолжаю я сражение,
За стаканом пью стакан…
Бац! И нет изображения,
Свет погас, исчез экран.

Стала памятною битва,
Горек мне похмелья час…
Глаз открыл – все перерыто,
А другой – пропал аванс.

Нет в кладовке пилы новой,
Ей дрова не напилил…
Хоть и друг мне участковый,
Я Виталия не слил.

Я не стал писать бумагу,
Не хочу иметь врагов:
- Очень, братцы, мне досадно,
Вор украл мой самогон!

Так что мне до веселья,
Испытал я утром ад:
- Голова трещит с похмелья,
Нечем мне сорвать гидрат?!

Просмотрел пустую тару,
Все припомнил до минут:
- Не случайно и не даром
 Молдоване с детства пьют?!

Поселок Газодобытчиков. 2 июня 2014 г.


Рецензии