Письмо А. С. Пушкину

Здравствуйте, дорогой Александр Сергеевич!

Завтра, Шестого июня, День Вашего рождения! Вам бы исполнилось...
Да какая разница, сколько бы Вам исполнилось, для нас, и тех, кто будет после нас, Вы навсегда останетесь молодым тридцатисемилетним мужчиной с чёрными кудрявыми волосами, доставшимися в наследство от прадеда Абрама Ганнибала, и пронзительно синими глазами, глазами ...России!
И навсегда останетесь -Солнцем русской поэзии!

Много хороших, замечательных поэтов было и после Вашего ухода, но никто, никто так и не смог стать вторым Пушкиным!
"И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу,
И милость к падшим призывал."
Это , дорогой Александр Сергеевич, Вы написали в Девятнадцатом веке...
Я пишу Вам письмо в Двадцать первом...а он ещё более жесток!
И всё меньше и меньше милости к падшим, и тем,кто уже на грани...

А знаете, Александр Сергеевич, насколько актуальны и два века спустя, Ваши эпиграммы? Наверное, Вы бы удивились, что вот эта, знакомая каждому со школьной скамьи, подходит почти каждому чиновнику в России :
"Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец!
Но есть надежда,
Что станет полным ,наконец!"
А вот эти Ваши слова, для меня, да и для многих из нас, являются мудрым наставлением, так необходимым в нашей жизни:
"Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
 И не оспоривай глупца."

Итак, мало что изменилось в жизни, дорогой Александр Сергеевич, даже крепостные, спустя два века после отмены крепостного права, имеются...
Интересно, о чём бы Вы сейчас писали? Что волновало бы Вашу душу?
Конечно, замечательные сказки, конечно высмеивали бы хапуг и нуворишей, и конечно..о любви...
Любовь была, есть и будет музой для всех поэтов, так же, как была она и для Вас.
Любовь к России, к её удивительной природе...
"...улыбкой ясною природа
сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой,
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей"

Так Вы писали о весне, а какие прекрасные слова находили для своей любимой осени:
"Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы."

Верите, Александр Сергеевич, мы ведь очень многие Ваши стихотворения знаем наизусть!  А сколько их положены на музыку и стали романсами!
"Элегия", "Я помню чудное мгновенье", "Я вас любил, любовь ещё быть может..." и многие другие.
Зная Ваш взрывной характер, я могу себе представить, как бы Вы отреагировали, узнав, что Грузия, которую Вы так любили, и посвятили ей столько замечательных поэтических строк, стала однажды для России врагом.
Нам тоже это странно и очень обидно, поверьте! И как кстати пришлись бы сейчас эти Ваши слова...
" Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный."

А с какой нежностью и любовью Вы писали об Украине:
"Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет. И тихо, тихо все кругом;"
А сейчас Россия для Украины - агрессор и русский язык - язык агрессора. Так считают и многие политики,и , к сожалению, многие граждане...

Дорогой Александр Сергеевич! Как видите, всё, что Вы писали, не имеет срока давности!  И ,как Вы совершенно правильно предвидели, не зарастёт к Вам народная тропа, к Вашим замечательным стихам, поэмам, сказкам, повестям, романам!
Ваше Солнце в нашей поэзии никогда не закатится, потому что
            
                ПУШКИН - ЭТО НАШЕ ВСЁ !!!


Рецензии