Подарок Незнакомке - 1

У художника Н.И.Крамского, творчество которого стоит в первом ряду не только в искусстве ХІХ века, но и во всей истории Русского изобразительного искусства, есть картина «Незнакомка».
Кто эта прелестная молодая женщина, обладающая магическим взглядом, – никто не знает. Дотошные искусствоведы так и не смогли раскрыть её имя.

Я подготовил несколько циклов стихотворений из своей любовной лирики, написанной в разные годы, которые хочу подарить Незнакомке Её имя мне известно, но я его сохраню в тайне. Признаюсь только, что я её никогда не встречал, не знаю даже как она выглядит, но свой литературный подарок решил преподнести в знак благодарности за её щедрость и душевную доброту. 
--------------------------------------------------------
Цикл первый

Тайна

И в судный день не предадут уста
Святую радость из сторонки дальней.
В ней спрятана мальчишечья мечта:
Моя весна именовалась Тайной.
Пьянящее девическое имя
Произношу я с трепетом поныне.

На разные мы кинуты планеты.
Мы затерялись.
Сердцем – не слепой.
Ликую всякий раз, встречая лето,
К ручью стихов бреду на водопой,
И ланью чутко слышу щебет птиц,
Светинки вспоминая у ресниц…



Ах,  Наталья!

Ах, Наталья!
Ты ли?..
Та ли?..
Столько лет я не встречал
Не рассказанной печали
В неразгаданных очах.
Нас судьба не повенчала
И на душах – след рубца,
Потому, что нет начала
Этой страсти и конца.
От тебя не отступаю –
Кровь вскипает горячей.
Безнадежно утопаю
В темном омуте очей.
Нет спасенья – и не надо!
Безотраден жребий мой,
Для меня уж то награда,
Что я встретился с тобой.
Я из векторного круга
В дни душевных катастроф
Звал тебя, моя подруга,
Дальним гулом вещих строф.
Хоть нас годы изменили,
Чистых чувств не обронил.
Образ светлый, образ милый
Под рубцом души хранил.
Как пути мои ни вились,
В годы счастья и невзгод
Чувства эти шевелились,
Как запретный в чреве плод.
Хмель печали весь я выпил. –
Он сжигает изнутри.
Обреки же на погибель
Или счастьем одари!
Не цыганки нагадали
Перекрестие дорог.
Это ты ли?..
Ах, Наталья!
Встретил – сердцем занемог…


Тихое  Счастье

Как мне жить? Чем дышать? Подскажи,
На весь мир о беде не трубя.
Вся душа от толчков задрожит,
Как Спитак, коль не станет тебя.

С кем я буду вот так же един?
Кто подарит наитие в строчку
И зачем чередою годин
Суждено мне брести в одиночку?

Если годы за край перелились,
Если сердце однажды не сдюжит,
Я хочу, чтобы доли немилость
На меня опустилась, мой друже.

В жизни долгой исполнилось разное.
Слава Богу, кручинюсь не часто.
А пока я любовь буду праздновать
И тебя называть Тихим Счастьем.

Величая тебя именинницей,
Этим Счастьем готов дорожить.
И пока тектониты не сдвинутся,
Пусть душа от восторга дрожит.


Рецензии
Всё это очень интригует и даже волнует. Так редко в наше время встречается подобная любовь - вне прозы бития, основанная на чистых чувствах.
Буду ждать продолжения.

Татьяна Шелихова -Некрасова   05.06.2014 23:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Татьяна!
Продолжение немедленно опубликую и уеду до вечера завтрашнего дня.

Виталий Валсамаки   06.06.2014 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.