Эстерия, Глава X Затупившаяся кирка

Мисс Карнеги очнулась на переднем сидение Пантеры. Начиналась ночная пора. Первым чувством восприятия к ней вернулся слух, она распознала стрекотание сверчков, усиленное эхом в голове, что вызвало потеря сознания. Ромена не было рядом.  Голова неприятно кружилась, вдобавок странное ощущение покалывания на позвоночнике. В горле пересохло, Джулия испытала жажду, несвойственную её организму. Она опустила голову вниз, увидела, что руки связаны в запястьях толстой веревкой. Но дотянуться до дверной ручки она могла. Сосредоточившись, с ориентацией в пространстве возникли проблемы, юная мисс отыскала ту взглядом. С трудом Карнеги потянула за ручку, и как только замок был открыт, навалилась всем телом на дверь. Явно перестаралась, дверца легко распахнулась, а Джулия по инерции вывалилась наружу и благополучно упала на дорогу.
- Ну и ну. Оставил тебя на несколько минут, а ты уже испачкалась. Давай помогу.
«Кажется в глазах двоится… Уф… Как я…»
Последнее что она увидела, перед обмороком, и первое что всплыло в сознании, как пришла в чувства, был Колдхарт, прикрывающий лицо руками. Его расплывчатые очертания сейчас ей и мерещились. На самом деле, Карнеги смотрела на мир из горизонтального положения, и видела лишь грязь на асфальте. Легкий ушиб ускорил возвращение к реальности. Осознав, что она лежит на земле, Карнеги тут же спохватилась, и попыталась подняться. Выглядело презабавно.  Как и поза, в которой оказалась юная мисс. Связанные руки прижаты к груди, ноги согнуты в коленях, и так случилось, что если кое-кто с небес решил обратить свой взор на землю именно в этот момент и именно на  конкретного человека, увидел бы во всей красе часть тела, которым оборачиваются на любую мольбу о снисхождении или пощаде. 
     Ромен развязал ей руки и помог подняться. Ноги словно весели тонну, дисбаланс нарушал равновесие. Заметив, что Джулия не может удержаться на ногах, алхимик аккуратно, поддерживая за талию, опустил её в кресло Пантеры.
- Через несколько минут это пройдет, не беспокойся.
Причин для тревоги действительно не было, Карнеги быстро приходила в себя. Помутненный разум прояснялся, она уже могла потребовать объяснений, несмотря на вялое состояние и усталость.
- Что ты сделал со мной?
- Самое простое заклинание оглушения.
- Колдовство? Ты и чародей к тому же?
Ромену польстило это предположение, он невольно закатил глаза от мимолетного удовлетворения. Эта святая наивность, безграничное удивление со стороны белокурой девушки все больше его умиляло. Должно быть, ему очень не хватало даже незначительного признания.
- К сожалению нет. Почти каждый может сотворить простейшее заклятие. Талант к магии довольно распространенное явление.
- Я никогда не слышала о волшебниках, практикующих в наше время.
-  Правда. Чтобы использовать тайные знания их надо откуда-то черпать. Наставники, древние книжные фолианты… Доступ к ним открыт для очень узкого круга людей. Например, для тайного подразделения канцелярии его величества, а они не привыкли делиться с окружающим миром своими достижениями. К тому же, магия не актуальна в нашу эру научного прогресса.
- Наверное, но думаю, что не смогу сойти за достойного собеседника…
- Да, прости, я отвлекся, у меня для тебя кое-что есть.
Колдхарт достал из сундучка, который нес с собой, небольшую стеклянную бутыль с жидкостью ярко синего цвета. Джулия вопросительно посмотрела сначала на него, потом на преподнесенную бутыль. Он подчеркнул в её взгляде излишнюю подозрительность и возможно толику опасения. Принимать из рук алхимика нечто вроде загадочного эликсира, не поинтересовавшись о составе, довольно не разумно, учитывая недавние события.
- Не смотри на меня так. Я не собираюсь тебя отравить.
- Зачем ты оглушил меня?
- Сперва, выпей, тебя должно быть мучает жажда, заодно станешь внятней разъясняться,  – с этими словами он поместил бутылку прямо к ней в руки, иначе она могла выронить эликсир.
- Я и не заметила. Кх.. - в такие моменты голос срывается, собственное притворство мы порой сами разоблачаем за его ненадобностью, эдакая внутренняя справедливость.
- Это экстракт Экзестинталя, изрядно разбавленный чистой водой. Отлично освежает.
Отвинтив крышку, Джулия сделала глоток, едва прикоснувшись к горлышку. От одной капли эликсира волна тепла расходилась по всему телу, совершенно не обжигая, лишь согревая, и оставляя послевкусие сравнимое с ягодным бризом. Удивительно. Толком не распробовав вкус, она решила выпить все, без остатка. За три глотка Джулия осушила бутыль.
- На будущее, не спеши. Пей столько, сколько нужно для того, чтобы восполнить силы и согреться.
- Потрясающий напиток!
- Да, вкус летних ягод… Эликсир, способный насытить эстерийца. Но его запасы у меня, к сожалению, ограничены, а на изготовление потребуется пара месяцев.
- Прости, Экзе..ист..
- Экзестинталь. Ты пришла в себя?
Джулия осмотрелась по сторонам. Машина была скрыта от проезжающих по шоссе, за большим кустом. Ромен припарковался у старого раскидистого дуба, единственное дерево в округе. Прикинув время, она предположила, что закат она проспала, и ночь давно наступила. Но почему она могла видеть так же ясно, как и днем. Она видела овраги и пустынную землю, а за ней когтистые ущелья. Карнеги различала местность до линии горизонта.
- Который час?
- Около полуночи, - Колдхарт копался в багажнике, судя по шуму, там хранились громоздкие предметы, среди которых алхимик пытался разыскать необходимое.
- Но… - конфронтации с собственным рассудком еще не хватало, разум итак был слишком уязвим.
- Ах, здесь очень темно. Но не для тебя.
Затем крышка багажника захлопнулась, и Ромен, вешая на плечо походную сумку, отошел от Пантеры, направляясь к шоссе.
- Нужно идти, не забудь закрыть дверцу.
- Не уверена смогу ли я.
- Сможешь, не отставай.


- Ты здорово рассердилась, кажется ты хотела оторвать мне голову,  поэтому пришлось применить меры.
- Я не хотела… Значит, я действительно опасна?
- Одну оставлять тебя надолго точно не следует.
Они шли по шоссе, только что оставив позади табличку «Диптон». Джулия шла скованно, наверняка из-за изрядно помятой и запачканной одежды, сопровождаемая стыдом. Жаль, что она не подумала прихватить с собой из Шэрвелли пару свитеров и хлопковые брюки.  Неряхой она никогда себя не считала.  Ну а сейчас могла сойти за беженку. Колдхарт напротив, привык к дорожной одежде, и чувствовал себя уверенно. Даже с пятнами машинного масла на футболке и крагах он выглядел лучше, чем девушка с запутавшимися волосами, одетая в синий джинсовый комбинезон поверх старой клетчатой отцовской рубашки. Добавим к образу растертую ткань на коленях, растянутую лямку и слой грязи на подошвах кроссовок получим уникального гибрида с неконтролируемой жаждой крови.
- Въезд в Диптон. Скоро будем на месте.
- Это поселение больше похоже на пустырь.
Диптон встретил их многочисленными жилыми трейлерами, расставленными вдоль дороги, у которых стояли пластмассовые столики, стулья и коробки – все, что не помещалось внутри. Повсюду мусор и отходы. Джулия увидела пару лестниц, наспех вкопанных в землю. По периметру паркинга разожгли несколько костров, фонари отсутствовали. От ветра не было спасения, он гулял там, где ему вздумается, иногда задевая покрышки и мусорные баки.
- Дальше будет заправочная станция и таверна. Там мы и останемся на ночлег, - Колдхарт оставался сосредоточенным, вокруг не было ни души, но его осторожность и уверенность, вселяли в Джулию чувство спокойствия. «Кто-то из нас должен быть рассудительным и придерживаться плана, учитывая бардак, что творится в моей голове, это должен быть Ромен», - Надеюсь, в таверне будет немного постояльцев, лишние уши и глаза нам ни к чему. О бродягах быстро распространяются слухи.
- Почему мы оставили машину у шоссе?
- Оглядись, как думаешь, красный кабриолет остался бы незамеченным в этой помойке?
- Хм…
- Представимся странниками, на пути к Силверхольму. И лгать нам не придется, отчасти это правда.
- Я предпочту хранить молчание. Не хочу создавать проблем.
- Умная девочка.


- Говорить о достопримечательностях шахтерского поселения не так интересно. К тому же одно из них мы уже прошли. Я о трейлере с открытой купальней, ты заметила?
- Да, не очень гигиенично.
- Изобретательно. А то сооружение, для очистки воды, меня просто покорило. Сито с песком и солью, вода поступает прямо из колодца, вон там, - он указал в сторону огражденной булыжниками ямы, - И фильтруется несколько часов.
«Ромен пропитан иронией. Но эти люди живут в бедности. Я не стану насмехаться над ними»       
Они подошли к строению, напоминавшему старый амбар. Джулия увидела вывеску «Затупившаяся кирка»
- Мы на месте. Сделай глубокий вдох, постарайся маломерно расходовать кислород, дыши отрывисто и коротко, - алхимик отсчитывал мелкие купюры, и когда собрал достаточно, кинул кошелек обратно в сумку, - В таверне полно едких запахов, с усиленным обонянием тебя может вывернуть наизнанку. Маленькое испытание для тебя, готова?
- Сейчас… я не уверена, можем постоять тут минутку?
Ромен уже открыл дверь и одной ногой стоял в проеме.
- Пошли.
Внутри было тесно и душно. Тусклый свет, и клубы сигаретного дыма. За столиком в углу сидели двое доходяг. Очевидно завсегдатае и те, кто обычно уходят лишь с закрытием заведения. Колдхарт направился сразу к трактирщику, шепнув Джулии, чтобы она присаживалась за любой понравившийся стол. Девушка не стала разглядывать помещение, а уселась на ближайший стул.
«Он был прав, здесь ужасно смердит. Когда тут в последний раз прибирались? Лорд, мне нужен воздух»
Она стала вдыхать воздух через рот, чередуя промежутки, от коротких до слишком коротких. Она посмотрела на алхимика и услышала их разговор с хозяином таверны.
- Если у тебя есть деньги то и ночлег найдется.
- Сколько за ночь?
- Сотня крон, для тебя и твоей девчонки. И еще столько же за мою доброту и плохую память.
- Славно, тогда налей еще две кружки эля, и позаботься о чистых простынях.
- Сделаю.

«Посмотри на ту девицу»
- Как ты? – Ромен присел на соседний стул, - сейчас попадут выпивку, и потом поднимемся наверх, я договорился о комнате.
- Те мужчины, мне не нравятся их слова и взгляды.
- Джулия, не кипятись, обычные проходимцы, не стоит их бояться, - алхимик опустил локти на стол, - как тебе здесь?
- Я еле сдерживаюсь, может, я подожду на улице?
- Не стоит, держись меня, - после сказанного он закашлялся, - Я.. кх-кх.. хотел спросить. Давно ты знаешь Фэлкроу? Кто он для тебя? А вот и эль, благодарю, мистер Кнег.
Мистер Кнег, невысокий, стареющий трактирщик с брюшком. Его маленькие черные глазки смотрели на Джулию с укором, либо были просто пусты после дневной смены.
- На здоровье, путники – трактирщик широко улыбнулся, показав ряды желтых зубов, - если захотите что нить еще, дайте знать, - поставил две большие кружки перед ними и зашагал прочь.
«Совсем юна, а этот оборванец, ха! За один щелчок…»
Колдхарт щедро отпил эля, и с грохотом поставил кружку обратно.
- Крепковат, зараза. Ты тоже выпей, поможет уснуть, но предупреждаю это редкостное пойло. Но ничего лучше тут не сыскать.
- Почему алкоголь? Может, просто поужинаем?
- Трактирщик сказал, что кухня закрыта.
- Ясно, - она обняла кружку руками, - я никогда не пила эль.
- Попробуй, смелее, а я пока поднимусь наверх и подготовлю нашу комнату.
- Разве это не забота хозяина таверны?
- Он не сможет выстроить барьер, для того, чтобы нас никто не смог побеспокоить.
- Фэлкроу. Можно сказать, что совсем не знаю. Я просто наблюдала за ним. Первый раз увидела его на открытии цветочной площади. А со временем стала восхищаться священником.
«Прямо слюнки текут. Зуб даю, у них и золотишко при себе»
- Не переживай, скоро ты найдешь его. Только не уверен, что станешь восхищаться впредь, - такие как Колдхарт умеют пользоваться лицом, а еще лучше тайнами.
- Почему?
- Тебе многое предстоит узнать, я скоро, не скучай, - он оставил Джулию, и поспешил наверх, пока та уставилась в трещину на столе, ей стало страшно, сомнений она опасалась больше остального.
- Ромен, не оставляй меня надолго, те люди… они говорят… плохие вещи.
- Это не займет много времени. Не убей тут никого, - бросил он напоследок.
Джулия сделал вид, что не расслышала последней фразы.
- Не задерживайся.
«Многие против нашей встречи, Феникс. Но я буду сильной, как мама, и буду честной как тетушка. Которая, к слову, была бы в ужасе от этого места. Я думаю, раньше тут было намного светлее. Окна не были заколочены досками, на стенах висели фотографии шахтерских будней, а не пустые рамки. Тут было уютно обедать рабочим. Потом залежи серебра иссякли, рабочих распустили. Многие должно быть лишились работы, а вместе с тем и капитала и обосновались, как смогли. Жить в условиях паркинга, что же, думаю не худшее место на земле. Уверена, что кому то посчастливилось выбраться из поселения в Силверхольм. И мы тоже, надеюсь очень скоро, там окажемся»



Они ждали удобного момента, и когда алхимик отлучился, воспользовались им. Один бесцеремонно тут же уселся на соседний стул и начал распиливать её взглядом. От него несло чесноком и элем, а на лице красовался свежий синяк.
- Где твой приятель девчонка?
- Бросил тебя? – второй, грубиян стоял рядом, скрестив руки на груди
- Он вернется, не беспокойтесь, прошу, - в глазах Карнеги возникла тихая просьба.
- Давай угостим тебя! Поведаешь, откуда тебя занесло в Диптон. А мы будем милы к тебе – бродяга продвинул жирную ручище ближе к девушке – Не бойся, милашка, мы не обидим.
За стойкой, мистер Кнег, протирая кружку, отвлекся и решил вмешаться.
- Эй парни, не ваша доля, отвалите!
- Тебя не спрашивали, Барт. Пойди на кухню, принеси чего-нибудь съестного! Наша гостя голодна!
Трактирщику стало неприятно внутри, он знал, чем это может кончиться, как и для него, так и для бедной девушки.
- У меня тут приличное заведение, хочешь нарушить закон, делай это снаружи!
- Кем ты себя возомнил, наливала!
 И вдруг сверху послышались шаги, Джулия вскочила с места, но дорогу ей преградил тот, что держался рядом.
- Пропусти!
- Не стоит рыпаться, девка, сядь!
- Что здесь происходит, позвольте узнать?
Карнеги подскочила,  Ромен вернулся как раз вовремя. Постойте. Спустя мгновенье она прищурилась, глядя наверх. Вместо Колдхарта, вниз по лестнице спускался мужчина в черном котелке*, пальто, в цвет головного убора, касалось пола, но это не затрудняло его плавные, энергичные движения. Девушка взвизгнула от радости, с губ сорвался крик: «Феникс!» Но стоило мужчине заговорить, как иллюзия была разрушена.
- А тебе что с этого, старикан?
- Старикан, хм, а я считаю, что прекрасно выгляжу для своих лет. Он пытался меня оскорбить, как думаешь, Кагерэ?
- Возможно… Мне потребовать от человечишки извинений?
Джулию пробрала дрожь от этого потустороннего шипящего голоса. Из тени за её спиной показался еще один незнакомец. Как она не заметила его раньше? В зале было лишь трое, когда они пришли. Он словно призрак, снаружи прошел сквозь стену в таверну и скрылся из вида в неосвещенном углу. Как долго он ждал появления человека в котелке. Его полупрозрачная кожа, обтягивающее худое тельце аквамариновая ткань, его неуловимые движения и змеиный взгляд. В этом взгляде читалась звериная жажда, жажда крови. По коже пробежали мурашки.
- Да, займись ими, не велика потеря для империи.
Бродяга, что был на ногах, достал разбойничий нож и шагнул навстречу. Кагерэ прошел сквозь него, буквально, и погрузил руку в раскрытый рот ошарашенного негодяя, сидевшего за столом. Джулия видела, как сомкнутые окровавленные пальцы показались с другой стороны.  Потом призрак обернулся и свободной рукой схватил проходимца с ножом за горло и поднял в воздух. Тот закашлялся, выронил не пригодившуюся сталь и обхватил двумя руками кисть, сжимающую горло. Надолго трепыхаться и пытаться освободиться его не хватило. Вскоре послышался хруст, шея не выдержала. Монстр отпустил безжизненную тушу. На полу оказался в итоге по меньшей мере галлон крови, но трактирщик вместо того, чтобы отправиться за шваброй и  ведром с водой, стал неловко стаскивать кирку со стены, которую Карнеги приняла за муляж и символ этого заведения, как только увидела. 
- О, добрый человек, не стоит, – сказал мужчина, спустившись к ним, - он вас не тронет. А Вы, мисс, следуйте за мной.
Джулия подумала, что у этих жалких пьяниц не было и шанса выстоять против призрака, и она задала себе очевидный вопрос.
«Есть ли у меня шанс?»
Она застыла на месте, а человек невозмутимо шел к выходу. У порога он обернулся и прошептал так, чтобы только Джулия его услышала:
- Не волнуйся за алхимика. Кстати, я обнаружил в его поклаже удивительную вещицу. Узнаешь?
Из наружного кармана он достал и показал Джулии солнце, обмотанное пергаментом.
- Сыграем в пятнашки? Догоняй.

* Котелок - твердая мужская шляпа с круглым выпуклым дном и небольшими полями


Рецензии