Дед Мороз

. Дед Мороз

Новый год без деда Мороза – это не Новый год. Это вообще не поймёшь что. Ни радости тебе, ни удовольствия. Так чепуха какая-то. А раз так, то надо кого-то в этого самого деда Мороза переодевать, чтоб с бородой был, в красном халате и с большим-пребольшим мешком полным подарков.
Без Снегурочки, конечно, тоже Новый год не год, но со Снегурочкой дело обстоит как-то попроще. Роль у Снегурочки не такая, как у главного виновника всего Нового года – деда Мороза.
Вот мы, как-то, с роднёй у нас встретить Новый год собрались. Мы заранее всё приготовили, стол накрыли и роли распределили: кому дедом Морозом быть, а кому Снегурочкой.
Ну, я, естественно, за деда Мороза, супруга моя за Снегурочку, а сынишка наш, так, помощник просто и пожиратель подарков самый главный.
Сами понимаете, гости они себя ждать не заставили, вовремя пришли, вовремя за стол сели. А у меня беда случилась – радикулит. Ни тебе сесть, ни тебе встать, ни тебе разогнуться. Какой там к чёрту дед Мороз, за столом бы просто посидеть.
А без деда Мороза нельзя, как я уже сказал. Выдумывать что-то срочно нужно, кого-то другого дедом Морозом наряжать. И вот я, недолго думая, к сынишке обратился.
-Серёжа, - говорю, - выручай. Придётся тебе дедом Морозом побыть. Радикулит меня схватил проклятый и деда Мороза я играть не могу, так что спасай положение.
А сынишке моему в это время всёго-то десять лет было. Потому он мне и говорит:
-Не могу, папа. Кто же будет главным пожирателем подарков? Да и деда Мороза роль сложная, наверное, я не справлюсь. К тому же и одежды для меня дедоморозовской нету.
-Ничего, - отвечаю, - там подогнём, там обрежем, глядишь, и замечательный у нас дед Мороз получится. А что касается главного пожирателя подарков, так как ты им был, так и останешься. Деда Мороза поизображаешь и на подарки накинешься!
Одним словом поупрямился сынишка, да и согласился. Успокоил я его на счёт пожирателя подарков. Да и хороший он у нас, в общем-то, мальчуган, сговорчивый и ответственный.
И побежала наша мама срочно костюм деда Мороза подшивать, да подгонять. Тут подогнула, там обрезала, тут подшила.
Одна здесь только беда – борода уж больно у деда Мороза длинной получается. Чуть ли не до самых колен. И обрезать её невозможно и подшить, так вот она сделана. В общем, эту бороду такой и оставили. Для смеха.
И вот в определённый момент появились у нас дед Мороз со Снегурочкой. Снегурочка, правда, по росту была значительно выше дедушки, но это нестрашно было, так как дед Мороз сам великолепным получился. И пусть борода у него до колен, и пусть халат по полу тянется, и пусть мешок немножко великоват, не по росту, зато искринки в глазах с волнением небольшим вперемешку.
Роль деда Мороза сынишка сыграл великолепно. Гости наши даже ахнули:
-И где же вы это такого деда Мороза нашли?
Не признали они по началу сынишку нашего в костюме деда Мороза.
А посему крики восторженные начались и хлопанье в ладоши. И видя это все, сынишка мой волноваться перестал, да и давай играть в деда Мороза во всю силу своих возможностей. (Ну, про поедание подарков он тут тоже не забыл, а как же без этого).
Всё у сынишки получалось: и шутки, и прибаутки, и даже стишки новогодние, что в школе он учил. А в итоге он даже со Снегурочкой, мамой нашей, в пляс пустился. Да так задорно, что гости все не выдержали и сами пустились в хоровод вокруг нашей красавице ёлки.
А я даже про свой радикулит напрочь забыл, вместе со всеми и хоровод водил и прыгал вокруг ёлки.
А после того как праздник отшумел, как гости по домам разошлись, я в восторге сынишке и сказал:
-Ну и молодец же ты. Такого деда Мороза не было ещё у нас. Талант видать у тебя не только подаркопоедательный, но и дедоморозовский!
А сынишка и отвечает на это:
-Знаешь, папа, сначала я сильно очень волновался, а затем, ох, как мне всё это понравилось. Особенно дарить всем подарки, а не только поедать их. Так что пусть тебя и в следующий Новый год снова радикулит разбивает, я даже этого хочу, чтобы снова я дедом Морозом был.
Я, конечно, сынишку поправил, что совсем не обязательно, чтоб меня радикулит разбил, даже не к чему это (попросту сын мой еще не понимает, что такое радикулит) и сказал ему:
-Теперь ты у нас штатным дедом Морозом будешь. Так тому и быть. Жди следующего Нового года и готовься к тому, чтобы всех, как положено деду Морозу, и развлекать, и подарками радовать!
Так что ждёт теперь сынишка мой нового Нового года, чтобы опять в деда Мороза нарядиться. А я с женой тоже жду, очень нам понравилось, как сынишка наш всех веселил. Ждать вот только долго – целый, целый год. Ну, ничего, подождём, искусство, как известно, требует жертв. Не может оно, искусство это, без этих самых жертв обойтись!

07.12.03.
Смолюк А. Л.


Рецензии
Будем ждать Нового года. Сынишка настоящий герой - быть дедом Морозом почетно и приятно.
С теплом,

Ираида Трощенкова   09.12.2015 13:01     Заявить о нарушении