Ю Бесцветный день

БЕСЦВЕТНЫЙ  ДЕНЬ

Бесцветный день. Мучительный покой.
Псалтырь, и Библия, и чётки под рукой
Воспоминаний строй, и застарелый грех
Снег и мороз, мороз и снег.
Я шёл средь изб в часы начала дня
И чей-то пёс залаял на меня
И фырканье коней, и сани с седоком –
Всё это я принёс теперь к себе в свой дом.
Листаю Библии блестящие листы
И что-то говоришь неслышно ты…
И то, что надо бы, сказать я не могу
Пушистый пёс валяется в снегу.
Я этого вдруг почему-то вспомнил пса
Часы пробили – вот и два часа
Бросаю в печь дрова – горят дрова
Я повторяю: два, и снова: два…
Мы в городах живём, средь шума и огней
Мы, словно тени, в этом мире носимся
Но счастье – в вере, я уверен, в ней –
Что ж мы в неё не бросимся?
Всё сковано, и в глубине мороз –
Что этот день, что этот день? –
Исчадие веков, унынье грёз –
Что эта, от меня оставшаяся тень? –
То карлик на стене, то на снегу колосс.
Мир – из огней. Весь мир – огни
Огни – запали незаконно в душу
Огни, огни, огни, они
Преследуют меня и душат…
Мучительный покой. Бесцветный день
Я прохожу его, как тень –
Я разум не обрёл, я духом не возрос
Я – карлик на стене, не на снегу колосс…
Псалтырь, и Библия, и чётки под рукой
Ты говоришь, что я не свой, другой
Смотрю я в Библии блестящие листы
Горят дрова, и вслух читаешь ты.


4 янв. 2001.


Рецензии
Я этот день придумал, на ходу,
Ведь нет его среди цветных, в ряду.

Саловал   09.03.2015 10:16     Заявить о нарушении
Blagodarü za wnimanié k moim sticham !

Андрей Браев-Разневский Абр   18.03.2016 05:20   Заявить о нарушении