Братья наши меньшие

               Сколько себя помню, всегда мечтала о собаке, периодически принося бездомных щенков и котят домой, но мама строго-на-строго запрещала заводить домашних животных.
Моя мама-добрая женщина, и на  столь жесткие правила были весомые причины. Первая- мы жили в огромной коммунальной квартире, в которой по-мимо нашей семьи из четырех человек жила инвалид Великой Отечественной Войны Марья Ивановна. Военную инвалидность она имела, но на самом деле до фронта она не доехала. В их машину попал снаряд и ей повредило позвоночник, потом годы в больницах и по санаториям, сильные боли и безнадежность когда-нибудь встать на ноги.
Все это очень сказалось на характере моей соседки, она была заносчива, вредна, везде совала свой нос, строчила жалобы.
Другими жильцами нашей коммуналки была многодетная семья, отец этого семейства был пьяницей и все забулдыги района таскались к нам, из-за чего наша квартира получила название переулка. Жили в стесненных условиях, и поэтому о домашнем животном мама даже слышать не хотела. 
        Летом мы отдыхали на даче и к нам приблудился котенок. Мама подкармливала его и то ли привыкла к нему, то ли видела мою привязанность  к этому существу, и однажды сказала: –«Света, ты забыла покормить нашу кошку».
Я все поняла, котенок стала нашим, назвали мы его оригинальной кличкой Рыжик. Но не все так просто оказалось, только мы стали считать кота своим, как одна девочка с соседней линии, увидев моего Рыжика, сказала, что это их котенок и через пятнадцать минут пришла за ним с папой. Оказалось, котенок был их и потерялся, а мы его нашли и стали считать своим. Я была знатная актриса: уловив проблемность ситуации, громко заплакала, и, всхлипывая, прижимала Рыжика к сердцу говоря, что котик мой и я его никому не отдам. Рыдания маленькой девочки тронули сердца взрослых, и было решено оставить Рыжика со мной. Помню, как я обнимала своего котика от радости, как только не задушила.  Будучи великой кошатницей, принесла домой маленького рыжего котенка и сказала маме –«У котика ребеночек родился, посмотри, мама, какой хорошенький!».
Мама сказала, что обманывать нехорошо и чтобы я отнесла котенка туда, откуда принесла.
         Это воспоминание о своем котике напомнило мне историю, которую мне рассказала моя парикмахерша Наташа.  Отметила она свадьбу, и чтобы отправиться в свадебное путешествие, пришлось ей найти временное прибежище для своего полугодовалого котенка. Оставила она  Мусю друзьям на две недели, у них тоже был кот, так что они без проблем согласились взять котенка. Прошел отпуск, Наташа забрала кошку и все  было хорошо, Муся стала поправляться и даже сосочки набухли. Наташка думает :–«А девочка созрела». Приходит как-то хозяйка домой, встречает ее Кошка вся мокрая, мяучит и в комнату зовет, заходит Наташа в комнату, а кошка за диван, а там лежит крошечный, мокрый, только родившийся котенок. У девчонки-шок.
Эта история закончилась нормально, котенок оказался здоровым и молодая мама с помощью хозяйки своей выкормила малыша. Зря все-таки меня мама называла обманщицей, такое бывает –«Котенок родил котенка».
           Еще один рассказ про старую подружку Катю. Сколько себя помню-и ее, дружили мы с ней с раннего детства, был у нее кот Барсик, пушистый и ласковый, очень красивый. Когда мы стали взрослыми, общаться стали реже, но когда появлялась возможность, обязательно встречались. Барсика подарили Кате на пятый день рождения, так что он был немного помладше нас, но  у животных свое лето- исчисление, и когда нам было двадцать пять, котику было двадцать, а в пересчете на кошачий, если считать один человеческий год за семь кошачьего, получается 140 лет. Кот-долгожитель, конечно, за ним и соответственно ухаживали, кушал он натуральный корм по расписанию, много гулял на даче, да и на старичка не походил- был активный и веселый. Прошло еще пять лет, и будучи на даче, я зашла к Кате, наши дома находились рядом. С большим удивлением я увидела Барсика, лежащего на мягкой подстилочке на веранде. –«Он что у тебя, бессмертный? Сколько же тогда коты живут?» - «А живут они до двадцати максимум, а у меня особый Барсик, мы его на юге купили, а там все намного дольше живут.» -«А он у тебя вообще двигается?»
 -«Последнее время плохо видит, и мало двигается, кормлю его только протертыми диетическими продуктами, врач сказал, что нужно подолгу его чесать, чтобы кровообращение улучшалось». Катя меня тогда поразила, я знала, что своего кота она очень любит, но чтобы так сильно желать продлить ему жизнь, что даже массаж делать!
Прошло еще пару лет, и зайдя к подружке, на веранде увидела вечного Барсика, кот лежал на своем месте и грелся на солнышке. На мое приближение никак не отреагировал, я его погладила, но никакой реакции со стороны животного не было, но по тому, что он был теплый, я поняла, что он еще живет, хотя  и очень своеобразно.
- «Катя, как себя Барсик чувствует? » - «Очень плох, кормлю его через катетер, почти не двигается, но я три раза в день ему специальный массаж делаю, последние годы из ветеринарки не вылезаем, недавно последнюю операцию делали,
тут вообще с ним что-то странное было, пополз он зачем-то к пруду, я его уже в воде выловила, хорошо в это время мимо проходила и заметила его. Ели откачала, даже искусственное дыхание делала, но слава богу обошлось. Не знаю зачем его туда понесло, может водички попить захотел.»
Я покосилась на миску с водой стоявшею возле подстилки, на которой лежал кот. –«Катя, я тебе сейчас не очень приятные вещи скажу, но ты не обижайся, кто еще кроме друзей имеет на это право. Ты не думала, что твой Барсик топиться к пруду пополз, что ты его своей заботой и медикаментозным лечением так замучила, что он умереть не может, вот и решил покончить жизнь самоубийством». После нашего разговора Барсик прожил еще год и умер на двадцать восьмом году жизни. Катя сказала, что ее кот скоропостижно скончался.
            Потери-это часть нашей жизни, без них не было бы новых встреч и приобретений, но как болезненно расставаться навсегда с теми, кого ты любишь.
Наша квартира находилась на втором этаже, и Рыжик, когда подрос, с лёгкостью бегал во двор, выпрыгивая в форточку кухонного окна. Кот прожил у нас четыре года и как-то раз не вернулся. Несколько недель поисков по всем окрестным помойкам не принесли успеха. Так я потеряла своего котика, надеюсь, что его кто ни будь забрал к себе, Рыжик был чистеньким и домашним животным, увидев его во дворе решили спасти и забрали навсегда от меня. 
            Мой одноклассник  подарил маме на день рождения персидского котенка, подарок оказался кстати. Галина Ивановна души не чаяла в своем питомце. Маленький комочек счастья и энергии стал полноценным членом семьи и радовал собой восемь месяцев до того времени, как  хозяйка постирала его в стиральной машине с грязным бельем. Очень котенок любил спать в ящиках и коробках, а в тот несчастный день залез в стиральную машинку.  Для Галины Ивановны пришлось даже скорую вызывать, никак не могла остановить истерику. Несчастный случай плох тем, что всегда остается возможность – «А что  было бы если  я???» или  -«На несколько минут по позже». Поменьше бы нам в жизни сталкиваться с несчастными случаями.
            Был холодный февральский вечер, дул ледяной сильный ветер и шел колючий снег. Мы возвращались из магазина Лента в субботний вечер, потратившись на приобретение продуктов на неделю. Завешанные пакетами, мы подошли к парадной. Около входной двери, пища, стоял котенок, мокрый и замёрзший, он производил звук похожий на писк с рычанием. Увидев этакое чудо, мое сердце сжалось.
Мы открыли дверь парадной и впустили бродягу в тепло, кот был в таком состоянии, что его маленькое тельце тряслось без остановки, мяуканье прерывалось икотой, и у меня сложилось впечатление, что он на грани смерти. Мы стали с мужем  вытаскивать  из пакетов, что подходило для кормления кошки, а пятилетний сын, не останавливаясь просил взять котенка себе, рассказывая, какой он хороший и умный.
Мне тоже стало жалко найденыша, и я упросила мужа пустить бедолагу в квартиру для согрева и кормёжки. Утро вечера мудренее, завтра решим куда его. Котенок был дикий и, попав в квартиру, забился в угол. Мы положили ему поесть и попить и оставили в покое, но, если честно сказать, покоя особо не получилось. Сашка пытался ухаживать за ним, но получалось неумело. Нежданный гость шипел, а точнее сказать хрипел, метался из угла в угол и вел себя дико и странно.
Муж мне сказал: –«Если кому-то интересно мое мнение, то я считаю, что нам такой дикий котенок ни к чему, он блохастый и наверное с глистами, засрет нам всю квартиру.» Мнение мужа для меня было очень важно, и где-то в глубине души я была с ним согласна. Мы увидели, что котенок хромает,  а приглядевшись, поняли, что у этого животного нет задней ноги. Сердце мое сжималось от жалости к этому существу: тощий, грязный да еще и инвалид-на улице он не выживет. –«Нужно пожалеть это животное и усыпить его» сказал мой муж.
-«Ты что, папа, зачем его опять усыплять, он только, что проснулся, давайте его оставим, он мне очень нравится» -«Мы не будем оставлять у себя это больное животное, мне тоже его жалко но это не значить что я всех больных должен забрать к себе домой». На семейном совете мы решили оставить кота у нас переночевать, а завтра отвести его к ветеринарному врачу, что бы его там осмотрели и по возможности облегчили его страдания. В руки он не давался, и мы не могли посмотреть насколько серьезна рана. В воскресное утро мы отправились в клинику для животных, нас приняла молоденькая врачиха, услышав историю найдёныша и осмотрев его, говорит: –«Лапка у него отсохла, скорей всего он зацепился за леску, которая обмоталась вокруг ноги и со временем отсохла, по этому котенок такой тощий и обезвоженный, он не такой уж маленький, ему где-то месяцев восемь, он просто очень отощал.» Врач посмотрела на меня своими большими голубыми глазами и тихо произнесла: –«Лапка конечно же уже не когда не отрастёт, он котенок хороший, сильный, и он быстро поправится и вырастет в хорошего друга, возьмите его себе». И тут мой сынок нарушает минуту молчания и громко говорит:-«Вот видишь, папа, он здоров, а ты говорил-усыпить, усыпить.» Муж покраснел как рак –«Да не говорил я так». На что врачиха: –«Зачем усыплять, лучше оставьте где нашли, может люди добрые попадутся и возьмут бедолагу к себе, а не привезут животное усыплять».
Муж, повышая голос: –«Да не говорил я так», а Сашка сынок: –«Говорил, усыпить надо, что зря мучиться». Ветеринар: –«Да никто  не мучается, лапки нет, а что тощий- это вопрос времени, коты и без двух лап хорошо живут, не то что без одной». Я не смогла это дальше слушать и громко произнесла: – «Мы возьмем его себе!»
      Назвали котенка Тимоном. И до сих пор он живет с нами, хороший кот: на даче каждое утро приносит мышку к входной двери. Чистюля, пушистый красавец и отсутствие ноги не замечает, носится на своих трех не хуже, чем все остальные коты.
              Мои дети не могут спокойно пройти мимо зоомагазина, они постоянно просят купить какое-нибудь животное, и неважно, что оно у нас есть.
Младший сын постоянно просит купить котенка или черепашку, а у меня уже это все пройдено. Сейчас я точно знаю, что не хочу рыбок, черепашек и птичек, вспоминаю как страшный сон свой аквариум, который мы покупали для старшего сынишки.       Сначала все было хорошо.
Первый год  увлекательно, всей семьей, занимались разведением гуппи. Рыбки эти живородящие, и у нас было много возни с пересаживанием беременных рыбок в маленький аквариум и обратно, покупкой новых красивых экземпляров и тому подобное. Но со временем мои домочадцы приостыли к рыбкам и вся уборка, кормежка и чистка легла на мои плечи. Вроде бы что тут такого  ухаживать за рыбками? Плавают себе, никому не мешая. Большой аквариум требует постоянного внимания, помню, что мне несколько раз приходилось менять воду несколько дней подряд, пытаясь вывести бациллу, из-за которой вода начинала цвести и рыбки дохли. Аквариум на 100 литров воды. Представьте, что нужно пересадить всех рыбок, улиток, водоросли в отдельные баночки, потом воду ведрами переносить в унитаз, а потом, промыв весь грунт и камушки с раковинками, наполнить аквариум заново, посадив в него растения, и не забыть про ландшафтные работы, дать отстояться воде и пустить рыбок.
Релакс конечно же присутствует, после того как ты провозился целый выходной с рыбками, вечером наблюдаешь, как твой подводный мир осваивается в новой обстановке, и прозрачность воды тебя радует. Придя на следующий день после работы понимаешь что что то страшное случилось с аквариумом, это твой сынишка вдруг вспомнил, что он ответственный за рыбок и решил их  покормить, только не очень аккуратно у него это вышло, и высыпал он нечаянно месячную норму корма в кристально чистую воду, и позеленела она, и ждет, когда начнется спасательная операция. Так было не раз.
      А еще у нас были улитки, которые начали делать на углах аквариума коконы, из которых потом появлялись маленькие улиточки. Помню, как нас это забавляло. Через полгода у нас было все в улитках, они размножались очень быстро. Каждую неделю я набирала литровую банку, улиток и несла на Кондратьевский рынок, и отдавала торговцам рыбок просто так. Но это меня не спасло, стыдно признаться, я их даже спускала в унитаз, простите меня, улиточки. Потом нашлась добрая женщина, которой я отвезла аквариум со всем содержимым и на конец-таки вздохнула с облегчением. Сейчас точно скажу, что аквариум я больше не хочу.
      У нас и водоплавающие черепашки были, купили мы их на день рождения сына, когда ему семь исполнилось.  Условия содержания были классные, несколько площадочек для вылазки из воды, натуральная растительность… Черепашкам явно у нас нравилось, они вылезали из воды и, зажмурясь, грелись под лампой.
Я ко всему отношусь серьезно, раз завела черепашек, то должна знать, как их содержать, и не просто на уровне любителя, а на уровне знатока. Накупила литературы по уходу и содержанию водоплавающих черепах  и начала тщательно изучать.
Оказалось что моим черепашкам обязательно нужен ультрафиолет, без него они могут погибнуть. Надо- значит, надо, достала я лампу с ультрафиолетом и вечерком провела лечебные процедуры для своих любимых черепашек, посветив в аквариум полезными солнечными лучами. Утром, когда я подошла к аквариуму, меня ждал сюрприз. У черепах раздулись глаза и выглядели они очень больными.
Я все сразу поняла: с дозой ультрафиолета я переборщила. Побежала я в ветаптек: -«Девушка, у вас есть капли в глаза для водяных черепашек?» Продавщица несколько раз переспрашивала меня, и оказалось, что капель нет, и пришлось купить для кошек.
Две недели я лечила черепашек, по 4 раза промывая им глаза и закапывая по половинке капельки. Удовольствия получила на всю жизнь, теперь точно знаю, что больше не хочу черепашек, ни водяных, ни сухопутных.
         Как то давным-давно одна моя подружка рассказала мне жуткую историю. Училась она тогда в техникуме и пришла в первый раз домой к своей однокурснице, в комнате у девчонки стоял аквариум. Там было сено, куски морковки, пожухлая трава и листья капусты. Юля говорит: –«О, у тебя черепашка есть?» и, подпрыгнув к аквариуму, попыталась взять питомца. Только панцирь стал мягким, поскольку черепашка была мертва, а этого никто не заметил. Вот так живешь тихо, что и ухода твоего никто не заметит, пока вонять не начнешь.
         Хотя - знаю одну семью, в которой живет 25 летний черепах Жора. Когда я к ним пришла в гости, хозяева сразу предупредили, что по полу ползает животное, и им будет жалко гостя, который наступит на их любимца. Я была удивлена той быстроте передвижения, с которой двигался их питомец. Когда мы сели за стол, из-под дивана на вытянутых ногах вышла довольно большая черепаха и, подойдя к хозяйскому стулу, вытягивая шею попрошайничала, хозяйка кормила его со стола листьями салата и овощами.
         Моей знакомой на день рождения один друг подарил змею. Очень оригинальный подарок, на празднике все шутили, смеялись, сравнивая именинницу со змейкой, говорили комплименты ее уму, грации и т.п.
Сама же виновница торжества к вечеру погрустнела, а после того, как гости разошлись, Насте вообще поплохело. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, но не всегда это выражение можно считать как инструкцию к применению. Девушка не просто не любила змей, она их боялась до дрожи в коленках, боялась до хрипоты в горле, самые жуткие страхи ее были связаны с ползучими, и тут на тебе, подарочек. Через несколько дней после торжества змея исчезла из своего террариума, Настя сходила с ума.
Везде ей мерещились ползучие гады, она боялась что змея заползет к ней ночью в кровать или наплодит себе подобных. Во снах ей снилось что она идет по своей квартире а со стен и потолка свешиваются змеи с трясущимися хвостами и шипящими головами и не квартира это вовсе, а сырое и темное подземелье где все во круг двигается и шуршит угрожая жизни.
Пару таких снов и несколько недель безрезультатных поисков заставили Настю приступит к капитальному ремонту квартиры. –«Может эта змея от запаха краски и химии умрет или к соседям уползет, только так я смогу исправить сложившуюся ситуацию, я уже в истеричку превращаться стала». Неврозы к нам цепляются быстро, а вот справляться с ними приходится месяцами и годами. Ремонт и в правду поменял ситуацию, смена старых полов на новые и тщательная заделка щелей помогли нашей героине почувствовать себя в безопасности. С парнем который преподнес Насте в подарок змею она больше никогда на встречалась после последнего их разговора точнее истерического выплеска эмоций, страха, обвинений и ненависти к виновнику ее переживаний и проблем. На что парень пытался оправдаться сказал: -«А я думал будет прикольно». Да уж его прикольно дороговато Настене вышло.
               Как приятно понежиться с котенком, маленьким пушистиком, который считает, что ты его мама. Когда смотришь на рекламу кошачьего корма, где котятки прямо руки чешутся, как хочется потискать.
               Ире праздновали двадцать два года. Дома собрались родственники, тетя с семьей, бабуля, приехал старший брат с женой, вот только папа задерживался. План праздника был такой: отметить дома с родственниками, а потом на дискотеку. Глеб зайдет в десять (это ее парень). Родителям он не очень-то нравился. Да им вообще мало что нравится успокаивала она себя, а  папа до сих пор не пришёл. 
Звонок. -«Это папа!!!» Ира бросилась к двери. Отец был запорошён снегом и улыбался. Впустив опоздавшего папу, Ира с любопытством смотрела на него, не понимая его загадочного выражения лица.
Тут отец вынул из-за за пазухи котенка, сам черненький, а лапки и грудка беленькая, крошка пригрелся и уснул, а когда его вынули, имел такой сонно потерянный вид, что Ирка не могла сдержаться и даже всплакнула от неожиданного счастья. Все дружно разглядывали и восхищались подарочком. Оказывается, родители давно задумали подарить котика, только держали это в тайне, знали, что дочка мечтает, да не может решиться. Затисканного котенка покормили и отнесли крошку в хозяйкину  комнату поспать и освоиться.
Пришел Глеб с большим букетом красных роз. В новеньком пуховике он смотрелся отлично. Ира побежала ставить цветы в вазу, крикнув парню :-«Раздевайся и заходи в комнату, я сейчас». Девчонка, сияющая от счастья, забегает в комнату, на кровати развалился Глеб, довольный собой, с легкой улыбкой на лице спрашивает: –«На диско то идем?» -«Да, конечно, ты представляешь, мне родители котенка подарили, только где он?» Котенка нашли раздавленным под покрывалом.
     Глеб не мог его видеть и, плюхнувшись на кровать , даже ничего не почувствовал. Как хрупко ощущение счастья, берегите его, если оно к вам пришло, смакуйте его, наслаждайтесь и не отпускайте.
Ира тот день рождения вспоминает как самых худший.
С Глебом они почти сразу расстались после этого несчастного случая, а животных она так и не решилась заводить.
                Моя подружка купила попугая, не просто волнистого, а побольше, Корреллу. Мои дети, услышав об этом, тут же заголосили, что нам обязательно нужен попугайчик. Я сначала еще держала оборону, а потом сдалась.
Покупка попугая нам с мужем обошлась в копеечку, клетка, корм да и сам питомец стоили недешево.
Назвали нашего нового питомца Рио. Первое время попугай сидел тише воды, ниже травы, а вот через месяцок освоился. Если честно, попугай-это самое грязное животное, которое когда-либо у меня было, и грязное не в пане, что само оно грязное, а в том, что эта птица является генератором мусора. Наш Рио специально выкидывал корм из клетки, привлекая так наше внимание к его персоне.
Эти попугаи должны обязательно летать, и мы, как добросовестные хозяева, выпускали птицу. В ответ на нашу доброту Рио загадил всю квартиру, а его коронной фишкой было пикировать тебе на голову, при этом сбросив снаряд-какашку.  Он сгрыз потолочные плинтуса, разбил вазу, пару раз кусал меня в кровь, когда я его пыталась поймать. Но мы любили его, он у нас был совсем ручной, очень любил перебирать цепочку, сидя на твоем плече, когда мы кушали, ходил по столу в надежде, что ему что-то перепадет.
Мы с ним прожили два года, а весной наша жизнь стала просто не выносима.
Рио орал так, что я его слышала на первом этаже парадной, хотя мы жили на пятом. Его крики стали для меня пыткой, в шесть утра наша птица слышала чирикание воробьев и других птиц, и шоу начиналось.
Мой попугай издавал резкий, громкий звук, и с четкой монотонностью прекращал чирикать только к вечеру. У меня стала болеть голова от Рио, мы его и закрывали, и переносили в другие комнаты, одним словом, мы честно пытались прижиться к нему и его ужасному песнопению. Но я однажды не вынесла этой пытки, и мы решили отнести его на рынок, той женщине у которой покупали его.
Она разводила птиц, и наш Рио для нее был бы находкой, птица красивая, взрослая и ручная.
     Муж не донес клетку до рынка, его перехватили, женщина искала пару для своей попугаихи, а тут мы с Рио. Одним словом, женили мы нашего питомца и он поехал жить к жене, мальчика отдали со всем приданным- большой клеткой и запасом корма. Муж к вечеру расстроился: –«Я телефон этой женщины забыл взять» -«А зачем он тебе?» спрашиваю я. –«Ну как же: позвонить узнать, как там наш Рио».
     Уже прошёл год как мы живем без попугая, и я понимаю, что мне без него хорошо: никто не орет и не действует на нервы, нет мусора, перьев, какашек,   но я все же скучаю!!! Странная штука наша жизнь: –«Врозь нам скучно, вместе тесно».
               В деревнях люди по-другому относятся к животным, не так их одухотворяют, как мы, городские жители.
     Много раз я наблюдала, как безумные хозяйки своих мопсиков в задницы целуют, а с собственными детьми и внуками не общаются, некогда им, у них же собачки: -«Куда я поеду, да и живут они на другом конце города, а мне еще собачку три раза в день выгуливать».
Мне всегда казалось, что любовь -это хорошо, какой бы она нибыла, но, посмотрев на таких фанатиков-собачников, которые любовь к семье заменили на любовь к животному и ставят собачку выше своих внуков и общения с ними, этого я не понимаю.
Любить -да, но  не в ущерб другим отношениям. Конечно, собачка- это здорово, она всегда рада, преданна, ласкова, что нельзя сказать о внуках ,которых надо воспитывать, обучать и вкладываться в них как физически, так и материально. Это у людей мегаполисов немного спутались понятия, а жители деревень четко знают место скотины.
     У моей бабушки была собачка по кличке Белка, так эта собачка провожала бабушку до автобуса и знала расписание, и каждый вечер встречала бабулю за пять километров от дома. Даже вступила в неравный бой с волком темным осенним вечером, защищая хозяйку. Вообще о животных можно много хорошего порассказать, а  когда слушаешь об их преданности, человеку хочется любить их еще сильнее.
             У одной бабульки в деревне был кот. Рыжий прохиндей, постоянно дрался, хоть и жил на улице, но находил случай, чтобы забраться в хату и там углы обоссать, дабы никто на его территорию не пришел. Когда курица цыплят вывела, то всех передушил, паразит.
     Не выдержала хозяйка и в один весенний день вручила кота в мешке своему сыну, он как раз в рейс собирался дальнобойщиком: он был водителем фуры. –«Увези ты его, сынок, подальше, да около какой-нибудь деревушки высади, авось приживется там, нет больше силы его терпеть, а топить, грех на душу брать, не хочу.» Взял мужик кота в мешке, закинул в кабину и отправился в рейс, о животном вспомнил только к вечеру, тот мяукать начал. Вызволил кота, накормил, и, как мать велела, у деревушки высадил, а проехала фура за день немного немало-километров восемьсот.
     Прошло лето и осень наступила, первый морозец ударил, и снег покрыл поле легким пуховым одеялом, на улице стало светло и чистенько. Вышла бабуся во двор, любуется белизной природы, вдруг ее внимание привлекло рыжое пятно, двигающееся со стороны дороги к ее дому. Поначалу и разглядеть не смогла, а потом от удивления дух перехватило. Это был ее кот.
     Как он нашел дорогу, до сих пор все удивляются, но за свою преданность живет он по сей день в этой деревне, в своих потомках рыжих котах.
                У моего папы есть друг юности, и собака у него была, черная овчарка. Щенок был болезненный, Сергей его все лечил, но пес все же вырос неплохой, ухоженный и безобидный. Как-то раз приходит хозяин домой, а дверь взломана и квартира обворованная. Папа услышал этот рассказ и естественно спросил: -«А что пес?» А про себя думает: может, пристрелили охранника Серёжиного имущества. На что послышался ответ, достойный любящего хозяина: –«Ничего, он лежал на своем месте, как будто ничего не произошло, он болел, Витя». По папиному лицу он прочитал все, что друг мог сказать ему в сложившейся ситуации. Сергей после этого случая мало говорил про своего пса, а в последствии говорил, что он бракованный, но очень забавный.
     Хоть животные и не всегда оправдывают наши ожидания, но их начинаешь любить, может потому что они твои.
                На процессы принятия решения, какую породу мне завести, влияли красота, много ли от нее шерсти, как порода относится к детям, и чтобы с ней нестрашно пройтись по улице вечером часиков в девять.
    Время вроде не позднее, а все же во дворе страшновато. Так вот, иду я такая знатная собачница со своим питомцем породы риджбек, собачка крупная, знаете, такая маленькая лошадушка. Снег идет, пестря в фонарях уличного освещения, небольшой морозец, кругом все беленькое, чистенькое. Зима почистила город, замаскировав черноту асфальта и серость грязного транспорта, покрыла тротуары серебристой ковровой дорожкой. 
    Мы идем медленным шагом по заснеженной тропинке, и тут из-за поворота прямо на нас выходит вхлам пьяный мужик. Голди заметалась, пытаясь вырвать из моих рук поводок. Мужик заметил это, и подняв в верх руки, начал ими трясти, при этом грозно рычал. Мой охранник, последний оплот моих надежд, забился между моих ног, обмотав их поводком, и трясясь, поскуливал от страха.
    Дядя около нас замешкался, пытаясь сфокусироваться на собаке, потом на моем лице, выдохнув вонь перегара, покачался и побрел что-то бубня под нос, периодами рыча и похрюкивая.
    Я пнула свою любимицу, ругалась на нее, она же, как будто все понимая, винилась передо мной. Вот какие они охранники, их самих защищать приходится. Заведя собаку, я познакомилась со всеми собачниками нашего микрорайона.
    Когда просто гуляешь один, ты же не заговоришь просто так с прохожим, а тут пожалуйста. Самая обычная фраза, чтобы начать разговор - смотришь на крутящуюся собаку и задаешь вопрос :–«А сколько вам?» После этой фразы продолжаешь разговаривать, или идешь дальше гулять. Весь день крутишься, как белка в колесе, вползаешь домой, а тебя там очень ждут. Стонешь, что очень устала, собираешь последние силы, и на улицу. Через пять минут прогулки понимаешь, что это была очень хорошая идея, усталость как рукой сняло, голова проветрилась, настроение поднялось, и все это только по тому что вышел на улицу, подышал пусть не самым свежим и чистым воздухом, но все равно.
    Мы очень редко радуем себя неторопливыми прогулками, а наличие собаки тебе их обеспечивает.
    Все же братья наши меньшие вносят в нашу жизнь разнообразие, любовь. 
                Да, будем благодарны за то, что они рядом с нами.


 
                "ТимьЯн"


Рецензии
Хорошие у Вас рассказы о животных. Своим отношением к нам и своим присутствием, они меняют наше мировозрение и наши взаимоотношения с окружающим миром. Люблю наблюдать за животными и писать об этом. Будет время - заходите. Удачи!

Александр Муровицкий   06.06.2014 13:18     Заявить о нарушении