Как кокше не плакать

Рейс для кокши выдался слезливый. Сначала она не могла купить за восемьсот баксов автомобиль в итальянском порту. потом полицейский с помощью переводчика-штурмана взял её сбережения – и три дня ни слуху, ни духу. Потом рыдала, удивив стража итальянского порядка. Пригнал он ей всё же крохотную машинку. Не мог понять – почему плачет от счастья.


В море ещё хуже. Штурман, которого добрая кокша обвинила в пособничестве мафии вместо благодарности за перевод при покупке автомашины, вдруг заговорил.


- Знаешь, Надежда, рядом с нами стоял симпатичный сухогруз. Так их механик старший – "дед" – просил его с тобой познакомить.. он сам из Польши родом, но по-русски не говорит. Жаловался, что три месяца в рейсе, женской ласки хотел. А ремонт машины – уйти в город не может. Хоть и возраст – ему за семьдесят. Он просил уточнить, согласишься ты к нему сходить? Сто долларов предлагал. И мне двадцатку.


- Это тот старичок, что возле нашего камбуза ходил? Улыбался мне все пять дней стоянки. Он такой милый… А ты ничего не сказал!


- Да неудобно. Разве может советский штурман сводником работать? Да и ты могла обидеться за такое… Я подумал…


- А думать тебя кто просил? Мне за такие деньги работать больше месяца. Одни неприятности из-за тебя.


Добрая девушка снова заплакала.


Теплоход возвращался домой. Начинался второй год последнего десятилетия века двадцатого.


У себя на камбузе, готовя пищу для экипажа, кокша не плакала никогда.


Рецензии