Суперджет. Соломинка российского авиастроения

Дни рождения бывают не только у людей. Что такое шесть лет? Детство! Ребёнок только готовится к получению знаний. А до взрослой жизни ещё топать и шагать!

Что такое шесть лет для самолёта? Да то же самое! Нетвёрдые шасси, болячки роста, инженеры в белых халатах, заботливые авиа-родители… До взрослой жизни летать и летать!

В мае 2014 года поздравления принимал российский ближнемагистральный авиалайнер Суперджет! Отмечались сразу две праздничные даты: шесть лет с момента первого отрыва от земли и три года с начала полноценной коммерческой эксплуатации.

За прошедшие шесть лет родители из авиастроительной компании «Сухой» старались вовсю и родили аж порядка шестидесяти красавцев Суперджет. Могли бы родить и больше, но много внимания отнимали первенцы, да и с приёмными семьями случались проблемы.

В 2012 году семью корпорации Сухой постигла тяжкая утрата: погиб один из первенцев под номером 004, разбившись в горах Индонезии. Родителям пришлось заняться довоспитанием уже рождённых питомцев и отложить появление новых аж на целый год.

Приёмные семьи начали предъявлять претензии сразу после получения строптивых малышей Суперджет. Первая семья «Армавиа», сославшись на материальные трудности, заявила, что не сможет прокормить прожорливого младенца и вернула единственный Суперджет биологическим родитетям – корпорации Сухой.

Вторая семья «Авиакомпания Московия» также ссылалась на материальные трудности, грозилась вернуть двух «Суперджетиков», но пока что худо бедно исполняет свои родительские обязанности по содержанию и эксплуатации.

Основная многодетная семья «Аэрофлот», получившая десять Суперджетов, также не очень довольна характером Супердетёныша. Аэрофлот  требовал от корпорации Сухой доукомплектации Суперджетов и снижения каталожной цены за оптовое приобретение.Но бремя воспитания нёс с честью!

У иностранных приёмных родителей отношения с российскими авиадетьми также складываются не совсем гладко. Индонезийская авиакомпания обанкротилась, судьба поставленных трёх Суперджетов неизвестна и поныне.

Лучше всех принимают российских отпрысков в мексиканских авиасемьях. Уже шесть Суперджетов активно воспитываются и ещё четырнадцать ожидаются к усыновлению в течение ближайшего года – двух.

Российские самолёто-усыновители  не желают отставать от иностранных. В очереди стоят «Газпромавиа» и авиакомпания «Ю-ТЕЙР».

Удастся ли молодым родителям из корпорации Сухой увидеть повзрослевших до 20 – 30 лет детёнышей? Увы, в воспитании самолётов, как и детей, главенствующую роль играют финансовые ресурсы.

Для стабильной работы родильного дома под названием «Авиакорпорация Сухой» нужно пристраивать по 30 Суперджетиков ежегодно. Родить такое количество корпорации по силам, а вот передать на воспитание в заботливые руки? Так ведь нужно найти такие руки!

Очереди перед воротами корпорации из иностранных усыновителей не наблюдается. Остаётся надежда на внутренний, российский рынок. Пока что в России нашлось всего ВОСЕМЬ усыновителей Суперджета! Которые смогли взять на воспитание 23 детёныша!

Для сравнения, основной конкурент Суперджета - Бразильская авиастроительная корпорация "Эмбраер" за десять лет коммерческой эксплуатации пристроила целых ТЫСЯЧУ (одну тысячу!) своих новорожденных.

Есть ли потенциал у российского проекта? Есть ли надежда? В России насчитывается порядка пятидесяти авиакомпаний. Все они могут безболезненно взять на воспитание по три Суперджетика. На круг это 150 усыновлённых. Вроде бы немало! Но это предел! И это максимум пять лет работы родильного отделения корпорации «Сухой».

Что дальше? Хотелось бы услышать ответы от самих авиа-акушеров, но в праздник как-то неприятно задавать неудобные вопросы.

Корпорации «Сухой» можно пожелать финансового здоровья и авиационного долголетия. Других авиапроизводителей в России больше нет! Вот и приходится хвататься за Суперджет, как за спасительную авиасоломинку. За ту последнюю ниточку, которая ещё позволяет считать Россию авиастроительной державой!


Рецензии
Хорошая аналитическая статья, действует отрезвляющие на наших "шапкозакидателей".
Детство прошло рядом с аэропортом, поэтому знакомых лётчиков было много. Был знаком и с чудаками, которые в своих сарайчиках собирали иногда вполне работоспособные самолёты, практически с нуля. Творческий потенциал этих людей поражал воображение. Конечно это были не лайнеры, но у некоторых получались законченные работоспособные конструкции. И вопреки всем правилам, люди всё же поднимались в воздух.
Как-то разговорился с одним из таких бывших самодельщиков. По его мнению, конструкция Суперджета - неудачная, из за низко посаженных двигателей. Он обозвал самолёт - летающей аварией, а было это ещё до знаменитой катастрофы.
И этому человеку я верю, его самоделку можно было пускать в серию. Но увы, у него всё в прошлом.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ,

Станислав Цветков   23.10.2014 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Станислав, за отклик!
Дело не в двигателях, а в предназначенности Суперджета. Мировые производители до разработки модели идут к авиакомпаниям и проводят опрос: какого самолёта вам не достаёт? И только после этого начинают разработку. Наши пошли другим путём: построили самолёт и начали его впаривать авиакомпаниям. В 2014 году только ТРИ российские компании взяли Суперджет. Больше он никому не нужен! А если российский самолёт не нужен россиянам, то зачем его выпускать? Вот такой грустный разговор.

Дмитрий Ятокин   23.10.2014 16:55   Заявить о нарушении
Это не компетентность менеджеров - невостребованность модели.
А вот конструкторский просчёт, делает самолёт не безопасным. Низко посаженные двигатели, будут работать как пылесос - что будет сокращать ресурс двигателей, и может стать причиной аварий при попадании крупных частиц. Что возможно на плохих взлётно посадочных полосах - которых у нас в избытке.

Станислав Цветков   23.10.2014 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.