Бинарный код

Я сижу в кресле в зрительном зале, рядом свободные места, которые предназначены для моих друзей. Поднимаю глаза, а мимо проходит... ещё одна я. И я чётко ощущаю разницу между нами.

Я, сидящая в кресле, серьёзная, взрослая, в бесцветной одежде, переполненная опытом, знаниями о мире, почти заполняющая собой весь этот небольшой зал. Моя рука, словно удлинившись в несколько раз, простёрта над свободными креслами, куда вот-вот должны сесть мои такие же взрослые и серьёзные друзья. Я чувствую, что я защищена, окружена благополучием, полна достоинства.

На экране нарядные невеста с женихом дарят друг другу кольца и обещания.

Я, проходящая мимо, в одиночестве пересекаю огромный, холодный, пустой в центре зрительный зал, где глаза всех зрителей устремлены на меня. Я маленькая, сутулая, в матросской тельняшке, стараюсь преодолеть бесконечную гулкую пустоту зала, а он всё не заканчивается... Я - жалкая, смешная даже самой себе. Мои руки холодны как мороженое, я инстинктивно тру их друг о друга, но теплее не становится.

С экрана мягко давит на плечи мелодия и звучат одни и те же слова: "So sad, so blue".

Я остаюсь сидеть в кресле, с лёгким отвращением отводя взгляд от себя. Я упрямо иду к двери, ведущей из этого зала прочь. Я улыбаюсь подошедшим друзьям, беру за руку ближайшую ко мне подругу, ласково пожимаю руку. Я ни за что не обернусь, не стану смотреть на эту странную, чужую, далёкую меня. Я не встречусь с собой взглядами.


Рецензии