Предел

Мы подъезжали к поселку , когда печалящее солнце наконец потухло за горизонтом.
Прохлада  вечера , принесла с собой  и новые ощущения мира .Уже можно было  взглянуть на небо  не в поисках  спасительной тучки , а вглядеться в черноту , сменяющей синеву  космоса.
Неужели и там , есть поверхность  земли , с причудливо -извилистыми  руслами рек , со строгими  линиями дорог, с перелесками и одинокими деревьями ? Неужели и там , есть  кто-то , кто  вглядывается в звезды , может даже , похожий на меня?...
Там  далеко внизу  , наверняка зажглись огни  большого города, прошлую ночь  они как угли мерцали  , погружали меня в иллюзии  фантастического костра , с  маленькими  человечками , которые то и дело бегали и разбрасывали свои факелы в темноту...
Луна , белая , голая красавица .Чем является Земля для неё -подругой , или  попутчиком ?
Скучают ли звезды , каждый день  не сходя  с одного , ставшего привычного места  в этом  хаотичном на  взгляд  , неведомом  далеком мире вселенной. Кто  или что заставляет  звёзды падать , или спрыгивать с небосвода ?-игра  ли это или кара ?...
Становится холодно , зажечь бы костер , погреться , просушить мокрые от  пота вещи ...
Огоньки становятся всё меньше и меньше , Луна  начинается качаться  убаюкивая и  унося в сумрак  все мысли .
  Проснулся я от того , что кто-то тронул меня за плечо и сказал ; Пора!
 Стойкие звезды вместе с Луной  неизменно продолжают светить , продолжая освещать   вверенные им под охрану  территории.Бессменные часовые, веками на страже ночи.
Светает. Звезды тускнеют , и тьма отступает , уступая место , наползающей синеве рассвета.
Как же быстро утро наполняется звуками , людьми , автомобилями. Уже и солнце взбирается на своё место , напоминая о себе , растекающимся  по склонам,   кровавым рассветом . Первое облако вывалилось в небо из самой крайней заведенной машины. Танки. Машины. Танки. Машины. И всё это – то здесь, то там – без всякой очереди оживает и приходит в движение. Шум стремительно заполняет собой всё пространство. Колонны, огромные колонны уходящие в небо.  Клубы дыма, пыли .  Рычащие двигатели . Вырывающиеся искры из выхлопных труб. Настоящие чудовища ,на службе у человека. Ненасытные монстры, готовые без разбору и остановки, жрать всё окружающее пространство.
Монстры именно они должны владеть этим миром. Ещё немного  и они будут зажигать сколько угодно ослепительно ярких огней, прямо в небе! Таких ярких, что ненужными станут и люди, и горы и ,  сами звёзды! Ещё немного  и уровень их мощи, станет таким, что само время ощутит над собой, это беспощадное ,костлявое  , гремящее чудовище. Скопище танков  и машин…
Настанет следующий миг , когда танков и машин станет уже достаточно много, - человек окажется в плену у своего детища !Танки… Современные, спрятавшие в себе тысячи новейших технических решений.  Просто дух замирает! Теперь человек - повелитель над этой вселенной! И человек так привыкает к своему состоянию, что надолго останавливает свои мысли о мире, потому что он уже не может иначе. Он уже совсем не может находиться вне войны. Он может только ездить на танках,  на которых ему почему-то становится комфортно так , что он теперь  может не  только стоять на палящем солнце , но и называть  своё состояние жизнью …
Весь  мир разделён на две половины: тех, кто в танке - и тех, кто производит  танки ; на тех - кто на них ездит, и тех - кто их реализует.
Танкист на марше; Всегда спокойное и даже скучноватое выражение лица. Шуточки-прибауточки. А взгляд, такой хитрый-хитрый, проникающий всюду прищур, как будто он там что-то видит . Что он там видит, за стеной пыли , создаваемой колонной и о чем он это там думает в этот момент? Люди -военные люди ,они резко отличаются от обычных людей. Каждый из них яркий, неповторимый персонаж! Со своим обаянием и со своими странностями. У каждого из них есть какая-нибудь своя странность. Как и положено людям, обладающими какими-то особыми секретами… обладающими таинствами , заговорами , приметами. Всем тем , что позволяет им творить очень-очень необычные для обычных людей вещи , убивать  , нисколько не думая о том , кого и за что ... И иногда это кажется безумием. Но это не безумие, это – приказ…
Один раз  я попробовал  поговорить  о том , что я думаю , но всё , что происходит , это ;Либо меня не замечают , либо высказывают  настойчиво всё то , что я должен и обязан  думать , что чётко и ясно отражено в уставе! И по настойчивости, с которой  мне высказывали эту претензию, я понял, что это очень серьёзный промах с моей стороны. Но, правда, мне  непонятно, какие могут быть проблемы объяснить человеку то , что  его волнует , что вызывает у него протест , несогласие? Превратиться в прах , вместе с этими танками , которые  вскоре  станут лишь грудой металла. Их можно просто создать заново из разбитой груды металла , а люди ...!  Я  подумал, что это  какая-то странность, которую мне положено пережить. Я неосторожен, очень не осторожен… И в следующий раз, когда я обратился, я попал опять на такую же претензию! И  высказали её мне ещё в два раза дольше, чем в прошлый раз! И я, наконец-то, понял, что это очень-очень серьёзно! Люди, оказывается, очень часто погибают  даже на   остановках -привалах, несмотря на то, что у них есть новенькие танки и что, если я хочу, чтобы я вообще был, я должен очень внимательно смотреть на эти останки, когда проезжаю мимо,чтобы замечать и помнить! Какая-то ужасная несправедливость!   
И, вот оно -  место  нашей дислокации , поселение , скорее место , которое  когда-то было пригодным для проживания. Камни  , разбросанные  , разорванные от попадания   снарядов.Воронки  и груды  железа , то , что когда-то  были танки , бронемашины ... Просто преисподняя! Я такого вида, ещё не встречал!  Я просто до сих пор не могу поверить в произошедшее! Только что я с ним теперь буду делать? Ведь пока я могу только ходить вокруг  и смотреть не находя ни слов осуждения , ни слов оправдания. Я не в праве ни обвинять , ни даже что либо говорить  -лишь помнить и ждать , когда всему  будет дано объяснение .Наверное теми , кто принимает ответственные решения.. И я не знаю как, но я должен справиться со своими эмоциями! Но сейчас я даже не хочу думать об этом. Вот завтра, я соберусь с духом, и начну…
Помню своего первого инструктора по вождению. Это был прапорщик . Кличка у него была " Татарин" хотя  ни фамилия , ни родословная  ни коем образом  не говорили о его принадлежности к татарам . Наверное "незваный гость-хуже татарина" , а он как раз из тех людей , кто  действительно  появлялся  никак не звано.  Такое здоровое лицо, огромные зубы  и кем-то неумело вставленные фиксы.  Это был самый немногословный  инструктор, вернее сказать он говорил - ругался матом ,  и даже не ругался - он на "матах" разговаривал , потому как другим словам его точно никогда не учили !Он мог так материться, как никто другой. Он был у военных постоянно на слуху. Кто-то его ругал, а кто-то, наоборот, хвалил. И те, кто хвалил, удивлялись, почему другие его ругают. И все новички думали: Кто же это такой, прапорщик "Татарин"? И как мне себя вести, если он начнёт материться прямо на меня?  -Чёрт, лучше бы к нему не попадаться на вождении вообще!
 Танки стоят рядами. Наконец-то сейчас  я сяду и поеду! Наконец-то! Нет, мне просто не верится, что я сам поведу эту махину , этого монстра! Рядом смотришь на него снизу-вверх и думаешь: "Как бы вообще в него забраться? Таких как я  "салаг" много, рядом есть даже товарищи по учебной группе. Старательно скрывают свои эмоции. Но, скорее всего, думают и чувствуют то же самое что и я. Но вот "процесс" начался! И я попадаю прямо "Татарину"Ну и ладно. Бог с ним. Главное, что сейчас я поеду!  Какая огромная машина, надо же , как будто раньше она мне и не казалась такой огромной! Главное - не попасть впросак, когда я буду забираться в это чудовище, а то я буду выглядеть очень  и очень глупо, так , что все будут потом смеяться надо мной! Нет, я буду хитрее. Ведь я же - умный человек! Я заранее рассмотрю все эти ступеньки… и представлю, как я должен буду по ним забираться наверх…
 Но ничего не вышло !"Татарин" приказал мне, чтобы я начал мыть машину!  Несмотря на то , что он "Козёл" , несмотря на то , что  танк  уже  промыли с десяток "салаг" , я мыл и тёр  машину , понимая , что эти издевательства  здесь норма , и оспорить  или не выполнить приказ -себе дороже! Танк в этот день , так и не тронулся с места.
      ... Проскочив второй подбитый танк, понимаю – теперь я головной, теперь моя очередь. Метров через четыреста-пятьсот болванка ударила справа по открытой крышке люка. Меня оглушило , на какое-то мгновенье потерял сознание и стал валиться на зад. Однако сразу же очнулся и только успел увидеть мелькнувшие в лобовом люке башмаки моего радиста. Уже потом, когда встретились на исходной, он оправдываясь говорил, что, увидев, как я валяюсь, подумал, что меня убило.Придя в себя, обнаружил, что осколком перебило рычаг управления правым фрикционом, раздробило голеностопный сустав правой ноги и мелкими осколками поранило вскользь руки и лицо.
...Погрузили нас всех в транспортник, вот-вот должны были взлететь... а потом согнали с борта и начали грузить армейские архивы.
...У меня есть один старый друг. Он - философ. Да. Конечно, он немного чудаковатый, немного нескладный -наверное много думает , но мысли  его – превосходны! Всякий раз слушая его  я оживаю , каждая его мысль - кусочек неведомого мира. Мира – поражающего своим объёмом, этот видимый кусочек другого мира гипнотизирует – что там, дальше, есть ли предел? Предел! Вот что портит всякую жизнь. Он скрывает за собой продолжение этого мира.  Наблюдая за   мыслью , я осознаю всё сумасшествие пространства , которое по средством логики , вдруг обретает  совершенную форму.Через некоторое время я опять  возвращаюсь к этой мысли, и всё повторяется: мысль снова хаотично приходит в движение , то продолжает рассуждения , то вдруг  уходит в сторону , с тем , чтобы обогнуть пространство , заглянуть с иной стороны , ощутить как там , с той точки зрения выглядит эта -же мысль . Да, я смотрю на что-то, что должно быть в районе сознания, но что скрыто сейчас от других глаз и видимо только там , за пределом разума . И его сейчас в данный момент здесь нет. Он отсутствует. Он сейчас находится там! В том другом мире, где я вполне мог прожить другую , совершенно не похожую жизнь , не сходя  с ума  от дня сегодняшнего , который  рожден несомненно днем вчерашним.  И всё! Мне так и не удаётся проникнуть в тот мир… это – предел!
Снова полночь.Уже поздно и улицы опустели. Исчезли автомобили. Последние люди спрятались в домах.       Я выхожу на перекрёсток, бросаю быстрый взгляд в сторону, и… на мгновенье выхватываю картинку: вижу изогнувшуюся в невообразимом зигзаге линию - свет  фонаря , изгибающийся  , совсем не правильный свет! И потом – сам фонарь, описавший необычный пируэт , изогнувшейся вопреки всем правилам - бугром вокруг меня. Этот  необычный пируэт, мысли - несмотря на все старания этих занудных людей, закапывающих их глубоко в землю, цементирующих их основание и одевающих их в чугунную "броню". Пируэт, совершенно скрытый от людских глаз утром, днём и вечером,  появился только в полночь, когда последний человек скрылся в метро, а все остальные – уже отдыхают в своих квартирах!
И вот ты прошёл испытание мыслью и сестричками с капельницами, и этим светом , рожденным из ниоткуда. Лежа пожирая пространство,  ощущаешь себя божеством. И мысли , становятся материальными , свободными от  твоего тела, и ты чувствуешь лишь шероховатость дороги, плоть  раздавленную колёсами, чувствуешь величину напряжения, с которым работает мозг, и чувствуешь, как горячо кровь обливает твою голову. И уже не  проезжая по своей любимой улице, а  приближаясь к этому причудливому, выступающему вверх трамплину, вопреки всем правилам гравитации, не осознавая препятствий, - ты уже не знаешь, в какой момент тебе надо чуть-чуть притормозить. Ты притормаживаешь, но то , что ты называешь телом, лишь приседает , словно на своих пружинах и… в следующий миг – ныряет вниз, вновь быстро набирая скорость! Мысль слушается тебя, как продолжение твоего тела, и ты вдруг осознаёшь, что можешь разорвать своё соглашение с реальностью!
Тебя охватывает дикая радость! Ты придавливаешь вместо тормоза – газ! И… в следующий миг… твое сознание замирает от восторга! Мысли отрываются от земли… И… Что-то ещё твоё  – летит! Летит!....
-   Да? Ну и что?-скажите вы , многие переживали подобные чувства , находясь в коме  или  испытывая  минутную клиническую смерть.
Я понимаю , у каждого человека есть выбор : Поддаться соблазну   и перешагнуть предел , или вернуться...


Рецензии