Считалочка

    У меня растет внук! Мое чудо, мое солнышко, моя радость! Тот, у кого тоже есть внуки, поддержит меня: наши внуки самые неповторимые! Сейчас Игорек, моя Игрушка, в том возрасте, когда все впитывается, как губкой. А я, как и всякая бабушка, хочу дать ему столько познаний, сколько когда-то давали мне мои родители, бабушки-дедушки.
    
     И, конечно-же, начинаем со стишков, сказок, песенок. Помните, сколько поколений выросло на традиционных "Курочке Рябе", "Колобке", "Маше и Медведе", "Голубом Вагончике", "Песенке Крокодила Гены", "В лесу родилась Елочка", "Баюшки-баю"... Но стишки ОБЯЗАТЕЛЬНО только АГНИЯ БАРТО!!!!! Как можно не рассказать ребенку о Тане, которая громко плачет, о Зайке, которого бросила хозяйка, о Мишке, которому оторвали лапу и уронили на пол, о Бычке, который боится упасть, о Слоне, который не хочет спать!.. Правда, ведь - чУдные стишки!
    
      Но когда иссякает запас прежних знаний, а ребенок просит "Еще!" приходит время обратиться и к современным авторам - нужно-же, чтобы дитя развивалось всесторонне! 
    
     Под руки мне попалось стихоТВОРЕНИЕ "Быстро учимся считать" (автор ИРИНА ГУРИНА). Прочитала!..
            "БЫСТРО УЧИМСЯ СЧИТАТЬ"
           Как-то раз ОДИН пингвин
           Заблудился среди льдин.
           Вышел он на берег моря,
           Видит: ДВА медведя спорят.
           ТРИ лисенка под кустами
           Машут рыжими хвостами.
           По тропинке он пошел,
           ЧЕТЫРЕХ ворон нашел.
           Под горою ПЯТЬ зайчат
           Из морковки суп едят.
           ШЕСТЬ мышат, затеяв пир,
           Поделить не могут сыр.
           СЕМЬ хорошеньких опят
           На сыром пеньке сидят.
           ВОСЕМЬ чаек прилетели
           На пингвина поглядели.
           ДЕВЯТЬ белочек пингвина
           Отвезли домой на льдину.
           ДЕСЯТЬ ярких звезд сверкают,
           Ждут, пока их сосчитают.
    
       Прочитала... и... Что вам сказать?  Если не вдумываться в текст, а только смотреть картинки, может оно и ничего. Яркие реалистические иллюстрации, где зверушки даже почти похожи на зверушек. Прозрение приходит, когда начинаешь осмысливать сам ТЕКСТ.
    
      Как просто все начиналось - ПИНГВИН заблудился среди льдин. Он пошел искать дорогу и на берегу моря увидел двух спорящих Медведей. Судя по иллюстрации, медведи оказались БУРЫЕ! Но дальше - больше! Откуда-то появились КУСТЫ, где засели три ЛИСЕНКА и стали махать хвостами. Похоже, что-то стало мутиться в голове Пингвина, потому что следующими стали ВОРОНЫ, ЗАЙЦЫ, МЫШИ...
В довершении, он натыкается на сырой пенек с ОПЯТАМИ. История умалчивает, дествительно-ли это были ОПЯТА! После них у Пингвина перед глазами полетели ЧАЙКИ, и как результат - пришли БЕЛОЧКИ! Они-то и отвезли Пингвина домой на льдину. Придя в сознание, ему только и оставалось, что считать ЗВЕЗДОЧКИ...
      
      И ЭТО предлагается для детей ОТ 2 ДО 6 лет! Наверное, потому, что в более ЗРЕЛОМ возрасте дети уже куда осведомленнее о местах обитания различных видов животных. Моему внуку 4 года!!! И он меня спросил:
   - Бабушка, а ЗАЧЕМ ПИГВИН ПОШЕЛ В ЛЕС??? Почему ЛЕД был в лесу? А ОТКУДА он там взялся? Кто туда лед принес?..
   
     Еще со школьной программы я помню, как учитель литературы говорил, что дети - это особый разряд читателей! Для них писать намного труднее, чем для взрослых. Они сразу чувствуют фальшь и подтасовку. Там, где взрослый просто не заметит или не придаст значения неточностям, ребенок сразу-же сделает на этом акцент - вот здесь НЕПРАВДА!!! Любое произведение для детей, особенно для детей ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, должно содержать МАКСИМУМ ДОСТОВЕРНОСТИ, но в занимательной форме. Иначе ребенок этого не примет!
    
     Внук больше не хочет слушать "СЧИТАЛОЧКУ", он говорит:
     -Бабушка, я только картинки посмотрю...


Рецензии