ЕвразЕС. Кто платит за интеграционный банкет?

После подписания 29 мая договоренностей по Евразийскому экономическому союзу, имеющему более глубокое политическое значение, чем все ранние интеграционные проекты России, прочие их участники сигнализировали о наличии серьёзных проблем на этом направлении. В частности, об этом наглядно свидетельствовала неудачная попытка проведения в мае саммита ОДКБ.

Показательным моментом стала неявка на это важное «подготовительное» мероприятие, «смотр» наличных сил перед намеченным на 29 мая подписанием документов по Евразийскому экономическому союзу ключевого российского партнера по интеграции – Нурсултана Назарбаева, без которого намеченное мероприятие в задуманном формате не состоялось. В итоге Москве пришлось позиционировать саммит ОДКБ как неформальную встречу глав государств Армении, Белоруссии, Киргизии, России и Таджикистана.

Были и другие соответствующие сигналы со стороны других российских партнёров в столь важный момент. Необходимо понимать, что реальное появление Евразийского экономического союза должно было продемонстрировать начало нового этапа реализации интеграционных проектов России в постсоветском пространстве.

Влияние «украинского вопроса»

В данном случае нельзя забывать и о внешнеполитической составляющей. Стремление Кремля не «упустить» Украину, которая должна была украсить собой российские интеграционные проекты (в том числе более благополучной в экономическом отношении в сравнении со многими другими участниками интеграции страны), негативно отразилось на привлекательности России в глазах её партнеров и одновременно решении им задач высшего порядка по их практической реализации.

Продолжение материала читайте здесь: http://www.newsbalt.ru/detail/?ID=30736


Рецензии