Принципиальная красотка

   
                "С умным разговориться - что мёду напиться"(русск.пог.)

       Есть у меня давняя-давняя знакомая - Надежда Петровна Опарина. Знаю я её всю свою жизнь, с глубокого детства. Наши родственники жили по соседству с ней. Домишко моих родных был больше похож на землянку, а Опарины жили в великолепном доме из цельных брёвен. Помню её молодой женщиной, она была прекрасной швеёй. В то время, сразу после войны, это была доходная профессия.  Красивые вещи людям брать было негде, и если кому удавалось добыть кусок ткани, искали хорошего портного.
      Надежда Петровна была милой женщиной с голливудской, как сказали бы сейчас, улыбкой. Очень красили её необыкновенные зубы - крупные, белые, ровные. Они выделяли её среди всех и улыбку делали незабываемой! Ходила она не как наши матери, в телогрейках да убогих пальтишках - в роскошных мехах! Может, меха  были обыкновенными, но в то послевоенное время они нам только казались роскошными?   
      А ещё запоминался голос человека властного, знающего себе цену, человека с твёрдым характером! Нет, не стал бы её слабовольный, склонный к алкоголизму муж тем, кем был - лётчиком! В то время ведь и просто неграмотных было ещё много, и даже шесть классов считались неплохим образованием! А тут - ЛЁТЧИК! Соседки благоговели перед ними, завидовали -  у них-то мужья, в лучшем случае, шоферили. Умели жить Опарины!
       Впрочем, мужа давно нет на белом свете. Он, как многие мужчины, сам приговорил себя, когда сорок лет назад ушёл из семьи, спился и погиб. Так рассказывала мне Надежда Петровна, а я ей благоговейно внимала. Хорошо иметь умудрённого жизнью, авторитетного друга! Только почему она свою дочь, которая живёт под Петербургом, всегда называет "Людка"? Люда - хорошая дочь, и когда у матери случаются отклонения в здоровье, приезжает, живёт по нескольку месяцев, добросовестно ухаживает  и настойчиво зовёт мать к себе.
        Сын Надежды Петровны уехал жить в Крым, где-то под Форосом у него квартира, дача. Фотографом, кажется, был. Не женился. К нему ездили на лето отдыхать. И когда умер, оставил всё сестре Людмиле и племянникам.
        Надежде Петровне за восемьдесят,  но она не сдаётся -  человек принципиальный. "Быть самостоятельной и здоровой" - её девиз. Живёт она на четвёртом этаже пятиэтажки, в Петропавловске, на берегу Ишима, имеет дачу. Дача с ней делает чудеса - за лето женщина  молодеет на двадцать лет! Поэтому  Надежда каждую весну ждёт с нетерпением. "Помирать собирайся, а пашенку сей!" - напоминает она знакомым при случае русскую поговорку.
        Иногда мы подолгу не видимся, и при встрече я не сразу её узнаю, ведь время неумолимо! Только голос и ... зубы у Надежды Петровны остались прежние. Только их пощадило время!  Как-то  вижу - по улице ведут навстречу мне какую-то совсем старую женщину. Она приказным тоном что-то скомандовала спутникам, и только по голосу я её узнала:
        - Надежда Петровна, вы? Как поживаете?
        - А-а, Люба! А ты постарела! Да вот попросила соседей отвести меня к
 зубному врачу,  пломбу заменить. Не могу жить с больными зубами, ещё не
 хватало, чтобы у меня изо рта воняло!
        - Какая вы всё же молодец,  Надежда Петровна!  Сколько молодых женщин
с больными зубами, а то и вовсе без них, не чувствуют своей ущербности. Ещё целуются с кем-то не брезгливым... Я постарела? Да, неприятно, но что поделаешь?  Ведь время неумолимо только для нас!  А вот вы нисколько не стареете, Надежда Петровна! Скоро весна, какие планы? Дачу не собираетесь продавать?
       - Что ты! Никогда! Нанимать работников, конечно, придётся. А что сейчас мне помогают идти, так это потому, что весна - ослабела за зиму от безделья. А вот приходи, посмотри на меня осенью!  Помнишь поговорку: "Помирать собирайся, а пашенку сей?" Я ещё и помирать-то не собираюсь. Какие мои годы - всего восемьдесят шесть!
         На этой оптимистической ноте мы расстались.
         Эта встреча произошла лет пять назад. Раз в пол-года, год, я  звоню: жива ли? Отвечает мне неизменно знакомый молодой голос, такой, знаете, со звоночками. Оказывается, и жива, и в хорошем настроении, и строит на лето большие планы, и с дачей расставаться не собирается!
         
          А позавчера,9.01.15г., позвонила - молчок. Что такое? Она же из дома зимой почти не выходит? Не случилось ли беды? Позвонила вчера. Ответил другой голос. "Мне Надежду Петровну" - прошу я, предчувствуя недоброе."А её уже нет, умерла месяц назад" "Люда?" "Да. Два месяца за ней ухаживала, увы...Вот не могу справку о смерти получить, чтобы вступить в наследство. Нужен загранпаспорт." - отвечает её дочь, приехавшая из Санкт-Петербурга. Договорились встретиться, ведь я  помню Люду маленькой девочкой. Попрошу фотографию Надежды Петровны на память, и вы тоже увидите мою героиню - планирую я.
          Я  сканировала этот рассказ, чтобы подарить Людмиле. Она же не знает, что он вращается в интернете, может, ей приятно будет. Прихожу. Люда оказалась очень похожей на мать, только другой "масти" - рыжая. Высокая, решительная, тоже уверенная в себе. Поговорили о том, о сём. Я протягиваю ей рассказ. Она читает, и недоверчиво смотрит на меня:
          - С чего вы взяли, что отец - алкоголик и давно умер? Мать сама ушла от него, чтобы пить, гулять, наслаждаться свободой. Нас с братом бабушка растила. Отец очень переживал, уговаривал восстановить семью. Потом уехал на север, в Дудинку, и много лет был там начальником аэропорта. И туда звал её, любил.Здесь он был не лётчиком, а диспетчером. Высылал ей с севера хорошие алименты, на которые она и шиковала, прогуливая их с мужчинами. И нас с братом отец никогда не забывал, иногда приезжал, мы встречались. Потом он женился, у него родилась там дочь Ольга, мы теперь с ней дружим. Прожил он 73 года. У меня об отце остались только самые хорошие воспоминания, а вот мать... Она нас никогда и не любила, только себя...
      
        Я обещала написать правду, и получила на память две фотографии Надежды Петровны. Красивая женщина! Была...


Рецензии
Любовь, я завидую таким жизнелюбивым людям, как Надежда Петровна.

Но всё-таки не понимаю их. Что их так долго держит на Земле?

Понятно было бы, если всю жизнь оставаться молодым. Но долго жить старым, больным и беспомощным человеком, а порой и плохо соображающим – это не подарок судьбы.

Вы прочли мою миниатюру «Необычная актриса» о Раисе Алексеевне Никитиной. Ей уже 87 лет. Недавно я видел её в сопровождении двух женщин среднего возраста. Теперь ей требуется постоянный сторонний уход.

Не сразу узнал её. Так же как Вы не сразу узнаёте Надежду Петровну.
На лицо Раисы Алексеевны в густой сетке морщин было больно смотреть.

Мне нравятся Ваши миниатюры.
Пишите ещё, Любовь, радуйте нас, Ваших читателей

С уважением,
Александр

Александр Пересыпкин   07.06.2014 11:18     Заявить о нарушении