Дно

                "Дно дарит бездну надежды" Люк Яхве


Мне падать некуда -- я уже на дне,
в которое мне снизу постучали,
и голосом исполненным печали,
пообещали сытость полдня на заре.
С тоскою той же мне сулили сказку
в обмен на клятву позабыть себя.
Дав кисть и банку серой краски,
сулили волю между "от" и "для".
Шепча во тьме, мне даровали Бога
в обмен на веру в моисеев куст,
топтать сандалией избитые дороги
под бред пророков из безумных уст.
Мне дев смиренных обещали лоно,
ораву домочадцев, жар ночей,
вино соблазнов и бодун спросонья,
во исцеленье есть велели щей.
Мне многое чего пообещали,
чтоб я открыл забитый тайной люк.
Там мир огромный, погрузив в детали,
на самом деле превращают в глюк.
... Но я не клюнул, оценив потёмки,
я вынул сердце и зажег свечу,
и в круге света за спиною ломко
раскрылись крылья, взмах, и я лечу


Рецензии
Очень сильно, но ведь самосожжение, то же выбор. А выбора нет по умолчанию...

Илья Ромм   10.03.2016 11:28     Заявить о нарушении
"Жизнь оправдана как эстетический акт" Ницше. Выбор есть, но в дуальном мире "ассортимент предложений" сужен до "или-или" -- "с богом или без", то есть между пирожным и дерьмом. Что, в сущности, жалкая пародия на выбор. На дне этого зиндана мой герой находит трансцендентную лазейку в себе, в самом наличии сознания, равноудалённого от всего, что видит. Сожжение символ "стирания личной истории", некий аскетический идеал.
В стишке "Вечный возврат" безысходное кружение жизни в туго скручивающейся спирали обыденности описано точнее
Спасибо за интерес к моим текстам.

Сергей Александрийский   10.03.2016 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.