День рождения Пушкина...

День рождения Пушкина...

     Пушкин любил черешню....
   Я понял это давно и внезапно, когда прочел его повесть «Выстрел»....

   Там один из дуэлянтов, противник Сильвио,  выходит на поединок с фуражкой черешен в руках... Промахнувшись, он стоит перед дулом пистолета, ест ягоды и выплевывает косточки, которые долетают до Сильвио...

   «Позер!» - говорили мои знакомые, читавшие повесть вместе со мной...
   Я так не думал... Человек очень любил черешню  и явился  пред лицом Смерти, угождая себе...
   Потом я где-то читал или слышал, что Пушкин тоже однажды пришел на дуэль с картузом черешни... А, может, мне это просто представилось...

   … Сегодня был   день рождения Пушкина... Мне хотелось его как-то отметить, но я не знал — как...
   Сидел, смотрел телевизор... Где-то открывали ему памятник, где-то  в его честь даже маршировали военные...
   «Причем здесь военные? - думал я. - Он что, полководцем был?»

 «Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое...» - вспомнилось мне...

  Слава Богу, есть еще в нашем городе спокойные и зеленые улицы...
  Окунулся в тишину и пестрое цветение, бормоча первые пришедшие на ум его стихи...
   Неожиданно очутился на рынке и увидел на прилавках горы черешни...

   Сразу же представил себе картину: он сидит на веранде  в Гурзуфе, ест черешню и  стреляет косточками в барышень Раевских. Те визжат и кокетничают....

   - Мне картуз черешни, - сказал я розовощекой продавшице.
   - Чево!! - повысила та голос.
   - Извините, - смутился  я, -  килограмм черешни мне...
   - Красной  или розовой?
   - Наверное, красной, - ответил я, стараясь вспомнить, какая черешня была в фуражке у дуэлянта...

    … Потом я сидел у себя в кресле, читал Пушкина и стрелял косточками в стену, на которую моя жена специально для меня повесила вырезку из какого-то  медицинского журнала....
   Она называлась:  «Диета при....» 

«На свете счастья нет, а есть покой да воля...»
          


Рецензии